Бережная Ирина
Проект для детей дошкольного возраста «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : Цветы.
Актуальность: Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности в средней группе недостаточно развит, но явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Надо поддерживать этот интерес, привлекать детей к уходу за растениями, дать знания об их видах, о среде обитания, о необходимых условиях их роста и развития, а той пользе, которую приносят они человеку. Тогда дети будут бережнее относиться к природе, с удовольствием будут принимать участие в мероприятиях по охране природы.
Публикация «Проект для детей дошкольного возраста „Цветы“» размещена в разделах
Цель: Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
Задачи:
- Обобщить и расширить знания дошкольников о растениях, о том, какие условия нужно создать для их роста и развития.
- Вызвать желание ухаживать за растениями.
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к труду людей.
Участники проекта : Дети средней группы, педагоги, родители.
Продолжительность проекта : Краткосрочный.
Этапы проекта.
1. Подготовительный.
Выявление проблемы, постановка цели и задач для реализации проекта. Подбор литературы, наглядного материала и оборудования.
2. Основной этап.
С детьми.
- Проведение бесед по теме.
- Чтение и обсуждение художественной литературы по теме. (Е. Егорова «Цветы для мамы», «А. Богдарин «Знакомые цветы», И. Гранкин «Сказка о цветах», В. Кастрюгин «Солнечный цветок», Л. Тарвсенко «Познавательные сказки», А. Власина «Цветы и травы в картинках.» и др.)
- Разгадывание загадок.
- Прослушивание и заучивание песен («Волшебный цветок», «Не рвите цветы»)
- Разучивания танца цветов.
- Рассматривание иллюстраций, предметов, наглядного материала.
- Проведение дидактических игр. («Родная природа», лото «Родная природа», «Мир насекомых», «Живая природа», «Собери картинку правильно»)
- Проведение подвижных игр. («Бабочки и ромашки», «Пчёлки на лугу»)
- Организация продуктивной деятельности. (Рисование, аппликация, лепка, уход за комнатными цветам.)
- Проведение опытов. (Рыхлим почву для лучшего впитывания воды и др)
- Сочинение сказок про цветы детей с родителями и оформления книжки.
С родителями.
Размещения материала в уголках для родителей и на сайте группы. Сочинения сказки с детьми о цветке и оформление книги. Участие в «Праздники цветов»
С педагогами.
Презентация по теме. Обобщение опыта работы.
3. Заключительный этап.
Организация выставки книжек, изготовленных детьми вместе с родителями. Организация «Праздника цветов.»
Результаты проекта.
Расширились знания детей о цветах, об условиях их роста и развития, появилось у детей желание ухаживать за комнатными растениями. Развиваются познавательные и творческие способности детей. Происходит воспитание любови к природе, дети стали бережнее относится к природе и к труду людей.