Приложение МААМ

Проект «Детский сад — школа»

Ольга Сандимирова
Проект «Детский сад — школа»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по математическому развитию дошкольников

В номинации «Взаимодействие с социальными партнёрами»

«Путешествие в страну математики»

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком».

Л. С. Выготский

Содержание:

1. Паспорт проекта

2. Актуальность проекта

3. Цели и задачи, решаемые в рамках реализуемого проекта

4. Пути реализации проекта

Публикация «Проект „Детский сад — школа“» размещена в разделах

5. Результаты проектной деятельности

6. Список литературы

7. Приложение

Паспорт проекта

Вид проекта : краткосрочный (60 дней)

Тип проекта : детско-педагогический, информационно- практико-ориентированный, просветительский.

Участники проекта : педагоги ДОУ, дети подготовительной к школе группы, родители,учитель начальных классов.

Проект разработал : воспитатель МБДОУ Дс № 18 Сандимирова Ольга Николаевна

Пояснительная записка

В настоящие время дошкольное образование – первая ступень системы общего образования. Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей, предъявляемых ФГОС ДО и ФГОС НОО, требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса, реализовать единую линию развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер. Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы. Где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитее ребёнка, а также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учится. На базе этих убеждений был реализован наш проект. Который был проведен в апреле – мае 2016года. Он был направлен на практическое внедрение и закрепление элементарных математических представлений в образовательную деятельность

Актуальность

Актуальность данной темы выражена в процессе преемственности которую можно рассматривать с двух сторон:

1) на дошкольной ступени образования сокращается самоценность дошкольного детства, и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешного школьного обучения;

2) школа как преемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал.

Такое понимание преемственности позволяет реально осуществлять непрерывность в развитии и обучении детей, а именно:

координировать цели, задачи, содержание, методы, средства и формы организации образовательных процессов детского сада и школы;

обеспечивать условия, направленные на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и на развитие индивидуальности каждого ребёнка.

При определении ведущих идей в ходе реализации преемственности необходимо выделить приоритеты в содержании образования на каждом этапе возрастного развития ребёнка с учётом современной социальной ситуации, уйти от искусственной акселерации в развитии, не допускать спешки и дублирования содержания последующего звена образования.

Цели и задачи проекта :

Цель проекта : реализация единой линии развития ребёнка по математике на этапах дошкольного и начального школьного, основного общего образования, придание педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

Задачи непрерывного образования:

- приобщение детей к математическому миру;

- создание условий, способствующих проявлению математических способностей детей;

- развитие инициативности, любознательности, способности к творческому мышлению;

-обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения.

Пути реализации проекта :

Работа с детьми в себя включает:

• Интегрирование занятий с математическим уклоном

• устный счет

• дидактические игры;

• экскурсии в школу;

• беседы

• чтение загадок, стихов;

• дыхательная гимнастика;

• гимнастика для глаз;

• динамические паузы

• организация детского творчества на тему : «Весёлые цифры»;

совместная творческая работа с детьми на тему: «Какие разные фигуры» (педагог - дети) с применением нетрадиционных техник аппликации;

Все упражнения и игры проводились в свободном темпе без принуждения.

Результаты проектной деятельности :

1. Наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе;

2. Сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности;

3. Эмоционально положительное отношение к школе;

4. Дети любознательны, активны, интересуются, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, активно

4. Дети любознательны, активны, интересуются, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задачах, повысился интерес к математике, закрепились знания, умения и навыки по ФЭМП

Список литературы

1. Губатова Л. Н. Психологическое сопровождение процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста к систематическому школьному обучению. //Дошкольная педагогика – 2010, №1

2. Пазухина И. А. Идем в школу с радостью! //Дошкольная педагогика №4 2010

3. Ваш ребенок идет в школу : Тренинги и страхи детей и родителей/ Т. Б. Анисимова – Ростов на Дону : Феникс, 2005

4. Громова Т. В. Сказочная подготовка к настоящей школе – М. : Генезис. 2003

5. Монина Г. Б., Панасюк Е. В. Предшкольный бум, или Что нужно знать родителям будущих первоклассников. - СПб. : Речь; М. : Сфера, 2008

6. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Вераксы; Т. С. Комарова; М. А. Васильева. –ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА - СИНТЕЗ», Москва 2014. – 156 –158с.

7. В школу с радостью : конспекты комплексно-игровых занятий с дошкольниками для психолога и воспитателя / авт. -сост. Е Д. Шваб. – Волгоград: Учитель, 2007.-79 с.

8. Ильина М. Н. Подготовка к школе : развивающие тесты и упражнения. - Спб. : Питер, 2004.-205с.

9. Павлова Т. Л. Диагностика готовности ребенка к школе. - М. : ТЦ Сфера, 2007.-128с.

10. Шарохина В. Л. Психологическая подготовка детей к школе : Конспекты занятий. – М. : Книголюб, 2009. – 48 с.

11. Качигина Л. Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» - журнал «Воспитатель ДОУ» №4/2013

12. Рабочая тетрадь дошкольника ( МАТЕМАТИКА: считаем до 100) ООО «Стрекоза» 2016г.

13. Ссылки на сайты fectival.1sentember.ru/articles/, infourok.ru, www/maam.ru

Приложение №1

Примерное распределение программного материала на 2 месяца(2 занятия в неделю)

Занятие 1

• Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

• навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

• представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду) : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

• умение последовательно определять и называть дни недели.

Занятие 2

• Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

• Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

• умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

• умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Занятие 3

• Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами.

• Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Занятие 4

• Познакомить с цифрой 3.

• Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

• Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине,

высоте, располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Занятие 5

• Познакомить с цифрой 4.

• Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

• Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

Занятие 6

• Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

• Познакомить с цифрой 5.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели.

• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Занятие 7

• Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

• Познакомить с цифрой 6.

• Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).

• Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.

Занятие 8

• Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.

• Познакомить с цифрой 7.

• Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Занятие 9

• Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).

• Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.

• Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

Занятие 10

• Познакомить с цифрой 8.

• Закреплять последовательное называние дней недели.

• Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Занятие 11

• Познакомить с цифрой 9.

• Развивать глазомер.

• Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

Занятие 12

• Закреплять представление о составе числа 9 из единиц.

• Развивать понимание независимости результата счета от его направления.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

Занятие 13

• Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.

• Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

• Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.

• Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

Занятие 14

• с составом числа 10 из единиц.

• с цифрой 0.

• Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.

• Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.

Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Занятие 15

• Продолжать учить составлять число 10 из единиц.

• Познакомить с обозначением числа 10.

• Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

• Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.

• Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

Занятие 16

• Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два

меньших числа.

• Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

• Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.

• Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Приложение №2

Конспект занятия с использованием игровых технологий «Страна Математика» (закрепление материала)

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Обучающие задачи:

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Ход занятия.

Педагог: -Ребятки, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие мы веселые?

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты это настроение у нас будет в течение всего занятия. Все сели красиво, ноги вместе, спинка пряма. Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие. В страну математики. Согласны? Но для того чтобы отправиться в путешествие нам нужен… (транспорт) У вас на столе лежит листочек с цифрами, соединив их по порядку мы узнаем на чем мы с вами отправимся в путешествие. (дети выполняют задание)

Педагог: Денис, что у тебя получилось? (паровоз)

Педагог: Ребятки, паровоз какой вид транспорта? (водный) А какие еще виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный)

Педагог: - Молодцы, ребятки. Ну, тогда сели все поудобнее и отправимся в путь. А пока мы с вами едем, чтоб не было скучно, проведем математическую разминку. Ребятки, давайте мы с вами вспомним порядковый и обратный счет от 1 до 10. Какое число я задумала, если оно на 1 больше 2, и на 1 меньше 4? (3) На 1 меньше 7 и больше 5? (6)

Теперь, я буду называть ряд слов, а вы должны будете назвать лишнее слово. Зима, среда, весна, лето, осень. Один, два, три, круг, четыре. Плюс, минус, пятница, равно. - Ребятки вы хотите чуда?

Давайте закроем глазки сделаем гимнастику для глаз

Глазки, как проснутся,

Солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Педагог: Вот и не заметили, как мы очутились у волшебной дверцы королевства. (на доске весит картина) «Математическое королевство» на ней с краю прикреплена записочка) смотрите, ребятки, здесь нам оставили письмо. Давайте прочитаем его. (читает). Маленькие, сказочные человечки приготовили для вас задания, они очень хотят проверить наши знания и узнать, готовы ли мы к школе. Мы ведь не боимся трудностей. Мы справимся.

Задания в конверте. Ребятки, цифры, куда-то убежали, давайте вернем их на свои места. Но для начала вспомним, как их зовут. Для этого вам необходимо быть очень внимательными, я буду хлопать а вы слушать и потом показывать ту цифру которую я загадала.

Педагог: Ну вот ребятки, пора нам возвращаться домой. А паровозик будет только поздно вечером. На чем же мы с вами вернемся в детский сад. Давайте возьмем листочки в клетку. и узнаем на чем с вами вернемся домой. (Под диктовку воспитателя дети рисуют по клеткам машину)

Педагог: Чего же не хватает, ребятки? (колес и дверца)

Педагог: Тогда пририсуйте.

Педагог: А сейчас мы с вами сядем в свои волшебные машины и вернёмся домой

Приложение №3

Темы бесед: «Математика в жизни человека», «Кто такой учитель», «Зачем людям цифры?», «Почему колёса круглые?», «Большое и маленькое», «Вчера, сегодня, завтра», «Время и мы», «Что такое математика?», «Для чего нужны деньги» и т. д.

Дидактические игры: «Узнай на ощупь»;«Узнай по описанию» закрепить цвет, форму, величину; «Угадай, что лишнее?»; «Что делаем сначала, а что потом»; «Найди пропавшее число»; «Посчитай плоды»; «Времена года»; «Дни недели»;

«Который по счету?»;«На котором месте?» и т. д.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сценарий выпускного праздника для подготовительной к школе группы «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Звучит музыка, выходят 2 ведущих 1 Ведущий: Как торжественно и тихо Замер зал, чего он ждет?.

Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Уважаемые коллеги! В предыдущей своей публикации я предложила вашему вниманию планирование тематической недели, которое можно посмотреть.

Фотоотчёт о выпускном утреннике в детском саду «Маршрут «Детский сад — Школа»Фотоотчёт о выпускном утреннике в детском саду «Маршрут «Детский сад — Школа» Самый волнительный праздник – выпускной! Самый красивый праздник-выпускной! Выпускной. Пора расставаться… А как нелегко расставаться нам.

Выпускной в 4 классе «Прощай, школа — здравствуй, школа» Тема: Прощай школа, здравствуй школа. Задачи: 1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. 2. Способствовать сплочению.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Проект посоциально – коммуникативному,.

Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема недели: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!».Цель: формирование положительного отношения к предстоящему поступлению в первый.

Проект «Школа для малышей» (Монтессори-материал)Проект «Школа для малышей» (Монтессори-материал) Актуальность: В первые годы жизни ребёнок обладает естественным стремлением к движению. Он хочет перемещаться в пространстве, чтобы ближе.

Сценарий выпускного утренника «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Сценарий выпускного утренника «До свидания детский сад! Здравствуй школа!» 2017 Доброго времени суток, дорогие коллеги! Сразу прошу прощения.

Фотоотчет «Онлайн-выпускной в детском саду «До свиданья, детский сад, здравствуй, школа»Фотоотчет «Онлайн-выпускной в детском саду «До свиданья, детский сад, здравствуй, школа» Быстро пролетели дошкольные годы воспитанников подготовительной группы нашего детского сада. И вот пришла пора прощаться с детским садом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Детский сад — школа»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 11:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Детский сад — школа»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сандимирова (УИ 2412994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД