Екатерина Кормилицина
Проект «Детский сад и спорт»
▼ Скачать +Заказ
Актуальность
Здоровый человек-
самое драгоценное
произведение природы.
Т. Харлейль
Здоровье- это огромный дар, без которого трудно сделать жизнь долгой, насыщенной и интересной. Порой здоровье очень легко потерять, а вернуть невозможно.
В современном обществе одна из наиболее важных проблем, это сохранение и укрепление здоровья. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Публикация «Проект „Детский сад и спорт“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Нет задачи сложнее, а может важнее, чем растить здорового ребенка. Здорового ребенка гораздо легче учить и воспитывать. Здоровье- важнейшая предпосылка формирования характера, воли и способностей у детей дошкольного возраста. У детей быстрее формируются знания, умения и навыки. Они лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает все предъявляемые у нему требования.
Многолетние наблюдения показывают, что детей с первой группой здоровья становится все меньше. Уже с дошкольного возраста наблюдаются проблемы с осанкой, зрением. Зачастую эти проблемы связаны с малоподвижным образом жизни, увлечением гаджетами и просмотром телевизора.
Цель проекта : Формирование основы культуры здоровья у детей дошкольного возраста, родителей (законных представителей, педагогов ДОУ.
Задачи проекта :
1. Сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей.
2. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и потребности в нем.
3. Расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни: занятие спортом и сон (отдых).
4. Способствовать развитию творческой инициативы детей и родителей;
5. Вовлечение родителей в воспитательно- образовательный процесс ДОУ.
Ожидаемые результаты:
• Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
• Дети имеют начальные представления о составляющих здорового образа жизни (движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.
• Заинтересованность родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
• Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
• Повышение профессионального уровня педагогов
• Улучшение качества работы ДОУ в данном направлении
Продолжительность проекта : сентябрь- октябрь 2022 года
Участники проекта : Дети, родители (законные представители, педагоги ДОУ
Вид проекта : Краткосрочный. Фронтальный (коллективный). практико- ориентируемый.
Итоговое мероприятие: викторина, спортивный праздник, для детей и родителей (законных представителей, фото коллаж, публикация отчета на сайт учреждения.
Системная паутинка проекта
Этапы реализации:
1 Подготовительный (выявление проблемы, изучение методической литературы, сбор информации, перспективное планирование работы, подготовка дидактического материала и оборудования, определение направлений деятельности).
Сроки проведения Работа с детьми Работа с родителями (законными представителями) Работа с педагогами
С 1.09 по 16.09.22 • Предварительные беседы
• Начальный мониторинг
1. Ознакомление с темой проекта
2. Обсуждение с родителями и выбор системы реализации проекта.
3. Консультирование
4. Привлечение к полонению и обновлению РППС - обсуждение темы и системы реализации проекта
-подбор методических рекомендаций, дидактических игр и пособий, иллюстрации, плакаты, книга и тд.
-составление системной паутинки к проекту
-анализ результатов начального мониторинга
2 Основной (Содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в рамках реализации проекта).
Сроки проведения Работа с детьми Работа с родителями (законными представителями)
С 19.09 по 21.10.22 Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Беседы, педагогические ситуации (знакомство с организмом)
2. Беседы по просмотренным иллюстрациям картинкам на тему «Спорт»
3. Беседы по содержанию книг, энциклопедии, видео уроков, мультфильмов
4. Дидактические пособия «Летние виды спорта» «Зимние виды спорта» Задачи:
1. формировать начальные представления о здоровом образе жизни
2. расширять представления о составляющих здорового образа жизни: занятие спортом и сне (отдыхе)
3. сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
1. Создание семейных газет
«Наша семья и спорт»
2. Участие и организация в выставке «Как я провел лето»
3. Индивидуальные и подгрупповые консультации по теме проекта
4. Беседы с родителями о достижениях воспитанников в спортивных секциях
5. Памятки для родителей «Почитайте детям перед сном»
6. Совместный просмотр дома с детьми спортивных передач, фильмов и обсуждение просмотренного.
7. Проведения спортивных семейных досугов и праздников «День здоровья»
8. участие в изготовление нестандартного физкультурного оборудования
9. участие в дестко-родительских клубах «Островок здоровья»
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
1. Просмотр презентации «Летняя Олимпиада»
2. Лото «Валеология» «Мое тело»
3. Викторины «Летние, зимние виды сорпта»
4. Проведение ООД по экологии
5. Дидактические игры:
-«Найди отличия»
-«Лабиринт»
-«Подумай, покажи, расскажи»
6. Сюжетно-ролевые игры «доктор»
«Оказание первой медицинской помощи». «Семья» «Дом»
7. Беседы и обсуждение безопасного поведение на улице, дома, в детском саду. во время занятий спортом
Задачи:
1. развитие игровой деятельности детей
2. расширение социального опыты детей
3. развивать у детей умение договариваться с друг другом, действовать в соответствии с ролью и соблюдать правила игры.
4. учить взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Беседы «Виды спорта» «Как мы провели лето» «Что нужно знать о правильном и здоровом сне» «Что такое режим дня»
2. Речевые игры
-Дополни предложение
-Назови одним словом
-Назови предмет
3. Разгадывание кроссвордов и ребусов. Загадок
4. Разучивание народных пословиц и поговорок о спорте и здоровье
5. Разучивание стихотворений о спорте, здоровье сбережению
Задачи:
1. Активизация словарного запаса детей
2. Приобщение к элементарным, моральным нормам и правилам
3. Развитие диалогической и связной речи
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Чтение художественной литературы
1. Знакомство с русским народным творчеством (колыбельные, скороговорки и тд.)
2. Просмотр обучающих мультфильмов
3. Чтение сказок, рассказов
-Сказка про дедушку Дрему
-Томкины сны
-«Заяц и еж»
-«Сказки на ночь
-«Добрый ежик»
-«Спи, малыш»
4. Разучивание слов песен «Колыбельная медведицы»
Пение и слушание музыки
1. Слушание колыбельных песен (П. Чайковский)
2. Исполнение колыбельных «Баю- баюшки» «Сон приходит» «Уж ты котенька»
3. Музыкотерапия (успокаивающая музыка, релаксация, саморегуляция)
Продуктивная деятельность
• Аппликация «Медведь готовится к зиме» (сон) «Рыбки» (плавание) «Спортсмен»
• Лепка «Футбольный мяч» «Олимпийские кольца» «Олимпийский факел» «Дети на зарядке»
• Конструирование «Кроватка для мишутки» «спортивный стадион»
• Рисование «Олимпийский чебурашка» «Что нам снилось» «Дети на делают зарядку» «мяч» «Спортивное оборудование» «Олимпийские виды спорта» и тд.
Задачи:
1. Знакомство детей с разными жанрами художественной литературы
2. Профилактика утомляемости, раздражения. Снятие тревожности и агрессии
3. Обучение приемам релаксации и саморегуляции
4. Развитие творчества, конструктивных и изобразительных навыков
Образовательная область «Физическое развитие»
1. ООД в физкультурном зале
2. Пособие Т. Харченко «Утренняя гимнастика»
3. Подвижные игры
-«День-ночь»
-«Дрема»
-«Совушка»
-«У медведя во бору»
-«Жмурки»
-«Ловишка» «Ловишка с лентой»
-«Бездомный заяц»
-«Попади в цель»
-«Найди и промолчи» и тд.
4. Спортивные занятия на открытом воздухе Е. И. Подольская
5. Сон без маечек, ходьба по дорожкам здоровья, воздушные ванны, игры для профилактики плоскостопия.
6. Гимнастика для глаз
7. Занятия ЛФК Задачи:
1. Формирование у детей интереса к физической культуре и спорту.
2. Расширять представления о роли режима дня и соблюдения личной гигиены для здоровья человека.
Заключительный
• Итоговые мероприятия (викторины, спортивный праздник, для детей и родителей (законных представителей, фото коллаж, публикация отчета на сайт учреждения).
• Итоговый мониторинг