людмила ломтева
Проект «Детям о Великой Отечественной войне»
▼ Скачать + Заказать документы
• Исполнители и участники проекта :
Воспитатель, дети старшей и подготовительной к школе групп, родители, музыкальный руководитель, библиотекари.
Время проведения: апрель- май 2012 года.
Тип проекта : по методу- информационно- исследовательский; по содержанию- «Ребенок- общество»; детско- взрослый; фронтальный; краткосрочный.
Проблема: сформировать у дошкольников ясные представления о феномене войны.
Цели проекта :
- заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой
Публикация «Проект „Детям о Великой Отечественной войне“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Отечественной войны;
-привлечь родителей к построению образовательного пространства детей.
Задачи проекта :
1. познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
2. подвести к восприятию художественных произведений о войне;
3. уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
Ожидаемый результат:
1. расширение социальных представлений детей и формирование у них интереса, симпатии и уважительного отношения к людям,пережившим эту войну;
2. умение осуществлять поисково- исследовательскую деятельность.
3. пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
4. привлечение к совместной работе родителей
Актуальность проблемы:
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны. Не имеют представления о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Детям о Великой Отечественной войне»
Подготовительный этап.
Работа с родителями
Цели:
-заинтересовать родителей проектом;
-дать представление о том, как можно участвовать в нем;
-направить на совместную творческую деятельность с детьми.
• Консультация «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны»
• Совместные поиски информации.
• Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.
Работа с детьми.
Цели:
-формирование у детей представлений о событиях истории Отечества, героизме его народа;
-воспитание чувства гордости за воинов- защитников, любви и уважения к ветеранам войны.
Задачи:
-познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
-подвести к восприятию художественных произведений о войне;
-уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
-научить детей с уважением и гордостью относиться к ветеранам нашего села;
-совместно со взрослыми заниматься поиском информации об этих людях.
• Эвристические познавательные беседы:»О Великой Отечественной войне», «День Победы», «Женщины и дети на войне», «Сталинградсая блокада».
• Рассматривание фотографий «Дети- герои Великой Отечественной войны, «Могила Неизвестного солдата», «Фотохроника военных дней.»
• Песни военных лет.
Основной этап.
Цели:
-формирование у детей интереса к истории России;
-усвоение мысли о том, что спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтят память погибших, окружают вниманием и заботой ветеранов, защищавших Родину.
Задачи:
-познакомить с образом воина- победителя с помощью произведения искусства;
-объяснить, для чего делают памятники, обелиски, монументы;
-воспитывать патриотические чувства, эмоционально- положительное отношение к воинам – защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
-учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.
• Чтение рассказов: «Иришка- пулеметчица», «Таежный подарок» (А. Кузнецов, «Отцовское поле» (В. Крупин, «Почему Армия родная» (А. Митяев,
• Чтение стихотворений: «Мать- Земля» (Я Абидов, «Навек запомни» (М. Исаковский, «Братские могилы» (В. Высоцкий, «Советский воин», «Победой кончилась война» (Т. Трутнева, «Шинель» (Е. Благинина).
• Встреча с ветераном войны, детьми военного времени.
• Беседа и рассматривание материалов из семейных архивов (фотографий, фронтовых писем, орденов, медалей).
• Беседа «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве». Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам. великой Отечественной войны : «Парад на Красной площади» (К. Юон, «Победа» (П. Кривоногов, «Отдых после боя», «Салют победы» (Ю. Непринцева, «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.
• Тематическое занятие и экскурсия «Улицы нашего села».
Заключительный этап
Цель:
-развивать желание у детей выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о Великой Отечественной войне.
• Изготовление плаката «Мы за мир».
• Коллективная работа по лепке «Военная техника»
• -Война глазами детей (рисование по теме войны).
• Оформление тематической выставки в книжном уголке.
• Изготовление открыток к встрече с ветеранами.
• Проведение праздника «Мы помним».
• Участие в митинге, посвященном Дню Победы.
:
Использованная литература:
Ветохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной- программа дополнительного образования патриотического воспитания старших дошкольников».
Художественная литература для чтения и выставки в книжном уголке, иллюстрации о ВОВ.