Елена Курилова
Проект «Детям о Великой Отечественной войне 1941–1945 г. г.» (дети 5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию проект "Детям о Великой Отечественной войне 1941-1945г. г. " (дети 5 -6 лет)
Актуальность:
В этом году исполняется знаменательная дата - 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
День Победы – это праздник, который касается каждого из нас, он объединяет все поколения. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. Задумав создание проекта о Великой Отечественной войне, мы старалась, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.
Публикация «Проект „Детям о Великой Отечественной войне 1941–1945 г, г,“ (дети 5–6 лет)» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Дети войны, юные герои войны
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
Проблема:
В преддверии празднования Дня Победы мы провели с детьми блиц опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал следующее:
- дети не знают, что такое война
- имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны
- не имеют представлений о причинах возникновения праздника
Таким образом, было принято решение о разработке и реализации проекта «Детям о Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г. г.».
Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с событиями Великой отечественной войны.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать и систематизировать представление детей о Великой Отечественной войне, о подвигах русского народа
- формировать элементарные знания о людях военных профессий
- формировать знания о ВОВ через различные виды детской деятельности
- совершенствовать графические умения, приёмы лепки, навыки работы с бумагой и клеем
Развивающие:
- развитие мышления, познавательного интереса дошкольников к истории своей страны, творческих способностей, самостоятельности, физических качеств;
- развитие диалогической и монологической речи, обогащение словаря новыми словами по теме проекта;
- развитие познавательных способностей детей в процессе практической деятельности, совершенствовать навык поиска информации;
- развитие мелкой моторики рук;
Воспитательные:
- воспитывать у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотические качества;
- воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, чувства благодарности к ветеранам войны, воинам российской армии.
Задачи по работе с родителями:
- привлечение семьи к участию в воспитательно-образовательном процессе на основе педагогического сотрудничества
Вид проекта:
1. По количеству участников: групповой
2. По контингенту участников: одной возрастной группы (5-6лет)
3. По продолжительности: долгосрочный (4 месяца)
Тип проекта: творческий, информационный, игровой.
Участники проекта: дети группы 5-6 лет, педагоги, родители
Сроки реализации проекта: февраль - май
Технологии, формы и методы:
1. 1. Интегрирация образовательных областей (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие)
2. Здоровьезберегающие технологии.
3. Мотивация к деятельности, побуждение к действию, сюрпризные моменты, практическая работа, поисковая деятельность.
4. Презентации для детей по теме проекта "Детям о Великой Отечественной войне"(ИКТ, музыкальное сопровождение (при проведении НОД, игр, физкультминуток, слушание музыкальных произведений о войне).
5. Совместная творческая работа педагогов и детей при создании плакатов посвящённых празднику Великой Победы, при создании выставок детских работ, заучивании стихов и песен.
6. Игры: речевые, дидактические, сюжетно - ролевые, спортивные, подвижные; физкультминутки.
7. Организация НОД, бесед, викторин с детьми по теме проекта, физкультурный досуг.
8. Проведение бесед, консультаций с родителями о важности изучения темы "Детям о Великой Отечественной войне 1941-1945г. г. " и вовлечение их в совместную деятельность с детьми.
Критерии, показатели оценки результатов
1. Проявление детьми любознательности, сопереживания, отзывчивости; коммуникативных навыков при общении с взрослыми и сверстниками; самостоятельности при решении несложных задач, поставленных взрослым.
2. Приобретение детьми новых знаний о Великой Отечественной войне, расширение словарного запаса.
3. Проявление родительской активности при создании проекта "Детям о Великой Отечественной войне 1941-1945г. г. "
3.1. Изготовление плакатов посвящённых празднику Великой Победы; участие детей в интерактивной викторине "Мы память бережно храним"; составление рассказов о членах семьи, воевавших в годы ВОВ; участие в конкурсе чтецов "Живое слово" со стихотворением "Несовместимы дети и война" М. Садовского; изготовление рисунков, поделок "Письмо солдата", "Голубь мира" и др.
3.2. Совместное участие детей, родителей и педагогов в городской акции "Письмо ветеранам и защитникам тыла".
Ожидаемые результаты:
1. Усвоение детьми необходимых знаний по теме проекта "Детям о Великой Отечественной войне 1941-1945г. г. "
2. Проявление любознательности, наблюдательности, инициативы при решении поставленных задач в рамках проекта.
3. Во время прохождения проекта у детей присутствовал позитивный эмоциональный настрой: радость от увиденного, удивление, восхищение, хорошее настроение. Детям интересна тематика проекта, они с удовольствием принимают участие во всех мероприятиях.
4. Развиваются нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою родину
5. Проявление коммуникативных навыков во время общения с детьми и взрослыми. Расширение словарного запаса через приобретение новых знаний о событиях ВОВ, о мужестве и героизме русских воинов в годы войны.
6. Сформировалось у детей желание применять полученные знания и умения в различных видах деятельности (продуктивной, игровой и др.)
7. Вовлечение наибольшего числа родителей в педагогический процесс во время создания проекта.
8. Участие детей, родителей и педагогов в городской акции "Письмо ветеранам и защитникам тыла".Совместное детско-родительское творчество - составление рассказов о членах семьи, воевавших в годы ВОВ Творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семье.
Этапы реализации проекта:
Первый этап. Организационный.
- Создание комфортной развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта.
- Подбор методической, художественной, энциклопедической литературы, чтение стихов и рассказов о ВОВ. подбор музыкальных произведений для прослушивания о войне.
- Проведение блиц опроса по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне.
- Подбор дидактических игр и пособий по теме проекта, атрибутов для игровой деятельности.
- Составление конспектов НОД по планируемой теме, подготовка презентаций для детей о ВОВ.
- Беседы с родителями о важности изучения темы.
-. Создание информационной базы для родителей.
Второй этап. Основной - реализация проекта.
Реализация мероприятий по теме проекта " Детям о Великой Отечественной войне 1941-1945г. г. " через деятельность педагогов, детей и родителей:
Деятельность педагога:
1. Организация интегрированной НОД по теме проекта:
- физкультурный досуг "Армейские игры"
- НОД «Военная техника на параде"(лепка)
- НОД «Ордена и Медали моего деда» (развитие речи, рисование)
- НОД "На полях сражений"
- НОД "Защитники Отечества
- НОД "Письмо солдату" (развитие речи, конструирование)
1.1 Организация индивидуальных и групповых бесед по теме проекта: "Почему война называется Великой отечественной?", «Есть такая профессия - Родину защищать»., "Дети и война", «Как женщины участвовали в войне», "Медицинская служба". "Что такое героизм?", Помощь тыла","Медицинская служба на войне". "Оружие победы", Вещи войны", "Взятие Берлина", «Знамя Победы», "Георгиевская ленточка - символ воинской доблести и славы", "О городах - героях", "Знакомство с праздником - Днем Победы".
1.2 Рассматривание репродукций художников, посвящённых эпизодам ВОВ; фотографий "Дети - герои ВОВ; ознакомление детей с орденами и медалями ветерана войны, со знаками различия и головными уборами разных родов войск Российской армии.
2. Организация развивающих игр:
- дидактические игры: "Подбери картинку", "Воину - солдату своё оружие", "Чья форма?", "Что изменилось?", "Военный транспорт", "Собери салют".
- речевые игры: "Продолжи предложение"(военные профессии)
- сюжетно- ролевые игры: "Пограничники", "Моряки", "Мы солдаты", "На границе", "Летчики", "Оказание помощи раненому", "Разведчики"
- подвижные игры: "Пограничники и нарушители", "Военные самолёты", "Найди пакет", "Сигнальные флажки", "Слушай команду", "На границе"
- игры-эстафеты: «Смелые солдаты», «Меткий стрелок», «Разведчики», «Попади в цель», "Доставь пакет", "Подвези боеприпасы", "Спаси товарища"
- физкультминутка «Все празднуют Победу…»
3. Ознакомление детей с художественной литературой: рассказами, загадками, пословицами о ВОВ, военной технике: : Е. Благинина «На заставе», «Шинель»; А. Беляева, Я. Ершова «На земле, в небесах и на море»; А. Печерская «Дети – герои Великой Отечественной войны»; стихами посвященными защитникам Отечества: М. Познанская «В цветы все улицы одеты…», С. Михалков «Люди празднуют Победу!», Д. Чибисов «Над могилой в тихом парке…», "Несовместимы дети и война" М. Садовского
4. Создание презентации для детей по теме проекта. «Парад на Красной площади».
5. Организация выставки детских работ : "Храбрые моряки", "Военная техника"," Ордена и медали"
6. Подготовка консультаций для родителей: "Как познакомить ребенка с праздником «"День Победы?", "Как рассказать ребёнку о войне", Расскажем детям о Великой Отечественной войне", Какую литературу можно прочитать детям о ВОВ"
7. Привлечение родителей, педагогов, специалистов ДОУ (педагог по ИЗО деятельности, музыкальный руководитель) к реализации проекта.
Деятельность детей:
1. При организации НОД происходит вхождение детей в проблемные ситуации, принятие определённых задач, объединение в группы по 2-3 человека, чтобы выполнить задание педагога (дидактические игры: "Воину - солдату своё оружие", "Чья форма?", "Что изменилось?", "Военный транспорт" и др.). Поиск отгадки или ответа на вопрос воспитателя (загадки о военном транспорте, о военных профессиях).
2. Участие детей в Городской интеллектуальной викторине "Мы память бережно храним"; групповая викторина для детей "Великая Отечественная война"
3. Участие в конкурсе чтецов "Живое слово" со стихотворением "Несовместимы дети и война" М. Садовского;
4. Изготовление и презентация продукта деятельности:
- рассказы детей о членах семьи, воевавших в годы ВОВ.
- изготовление и показ выполненных поделок, рисунков, аппликаций по теме проекта ("Военная техника на параде", "Храбрые моряки", "Военная техника","Голубь мира")
5. Активное участие детей в групповых выставках
6. Вместе с педагогами, родителями дети участвуют в творческой, продуктивной деятельности:
- создание плакатов "С Днем Российской Армии",, поделок из конструктора (танки, самолёты, оформление письма ветерану и труженикам тыла; изготовление поздравительных открыток для мальчиков, пап и дедушек, открытка к Дню Победы.
- ознакомление родителей группы с авторскими работами детей в утренние и вечернее время.
Деятельность родителей:
1. Помощь родителей в подборе художественной и энциклопедической литературы по теме проекта.
2. Участие родителей в городской акции "Письмо ветеранам и защитникам тыла".
3. Совместное составление рассказов родителей и детей о членах семьи, воевавших в годы ВОВ и тружениках тыла "Герои в нашей семье"
Третий этап. Заключительный.
1. Презентация проекта "Детям о Великой Отечественной войне 1941-1945г. г. "
2. Подведение итогов совместного взаимодействия детей и взрослых по реализации проекта: благодарности детям, педагогам, родителям на родительском стенде, на сайте ДОУ.
3. Анкетирование родителей : "Что вам и вашим детям дало участие в проекте "Детям о Великой Отечественной войне 1941-1945г. г. "
4. Утренник, посвященный 75-летию Победы.
Итог
В ходе проведенных мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны; продолжается формирование физических качеств личности.
Работа с семьей способствовала повышению педагогической культуры родителей по воспитанию у детей нравственно - патриотических качеств, выработке правильных форм взаимодействия детского сада и семьи.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
1. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3-е изд., исп. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -368 с.
2. Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html
3. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.
4. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий]! Ребенок в детском саду, 2007, №2.
5. Модели комплексно-интегрированных занятий с детьми 1,5-7 лет / сост. С. С. Дреер, А. Н. Потыкан. - Волгоград: "Учитель", 2013. - 137 с.
6. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
7 В. В Гербова. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.
8. Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.