Наталья Пенкина
Проект «День здоровья» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать основу культуры здоровья.
Задачи:
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни и потребности в нём.
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Воспитывать и закреплять культурно-гигиенические навыки.
Публикация «Проект „День здоровья“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2023
Расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни : физические упражнения, правильное питание, соблюдение гигиенических навыков, соблюдение режима дня.
Формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом.
Вид проекта : спортивный, информационный, краткосрочный.
Срок реализации: 13 -23 марта
Участники проекта : Инструктор по физической культуре, дети группы №5, № 6 (4-7 лет, педагоги.
Актуальность: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка, и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления. Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Для реализации данного направления был разработан проект «Будь здоров!»
Предполагаемый результат:
Дети имеют начальные представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.
Знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.
Этапы проекта :
1этап: Подготовительный.
Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
Постановка цели и задач.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Анализ предметной среды.
Изучение литературы:
«О здоровье всерьёз» Наглядно-методическое пособие Ю. А. Кириллова ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»
«Растём, развиваемся, физкультурой занимаемся. Наглядно-методическое пособие Ю. А. Кириллова ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
Составление конспектов занятий, сценариев досугов по теме.
2 этап: Основной.
Реализация проекта.
Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
Создание условий для реализации проекта : наглядно – дидактический материал, иллюстрации ЗОЖ, создание презентации по теме (воспитатели)
Проведение дидактических, сюжетно- ролевых и подвижных игр по расширению представлений о ЗОЖ; гимнастика после сна, самомассаж, дыхательная гимнастика (воспитатели, инструктор по ФК)
Разучивание: считалок, игр по теме (воспитатели, инструктор по ФК)
Проведение с детьми бесед: группа № 5 Тема: «Что такое здоровый образ жизни?»; группа № 6 Тема: «Здоровое питание и предметы личной гигиены» (воспитатели)
Консультирование родителей по теме (воспитатели, инструктор по ФК)
Стенгазета «Моя семья – здоровая семья» (Воспитатели, родители)
Развивающая среда: совместное создание атрибутов к досугам и тематическим занятиям. Создание методической копилки. Пополнение видео и фонотеки по теме.
3 этап: Заключительный:
Физкультурный досуг в группах: №5, 6 «Ох и Ах в гостях у ребят»
Тематический план реализации проекта.
Сроки Образовательная область
ответственный Виды проектной деятельности с детьми Цель: Формировать навыки здорового образа жизни.
Физическое развитие; познавательное; речевое, социально-коммуникативное развитие.
Инструктор по физкультуре
Воспитатели
Группа № 6 НОД «С физкультурой мы дружны». ОРУ «Мы физкультурники», полоса препятствия
П/И «Собери мусор» Массаж лица «Умывалочка» Задачи: Укреплять здоровье детей; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве и координацию движений.
Группа № 5 НОД «В здоровом теле здоровый дух». Различные перестроения.
ОРУ «Мы богатыри», полоса препятствия. Эстафеты по теме. Задачи: Укреплять здоровье детей; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве и координацию движений.
3 неделя
Физическое развитие; познавательное; речевое, социально-коммуникативное развитие.
Инструктор по физкультуре
Воспитатели
Группа № 6 НОД «Спортивная площадка для ребят» игры-соревнования:
«Полоса препятствий», «Меткий выстрел», «Бегуны и прыгуны. «Дударь» Задачи: Укреплять здоровье детей; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве и координацию движений.
Группа № 5 НОД
«Мы - спортсмены».
ОРУ «Тренировка спортсменов».
П/и «Займи место»
игра «Береги предмет», «Лев из камня» Задачи: Укреплять здоровье детей; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве и координацию движений.
4 неделя Физическое развитие; познавательное; речевое, социально-коммуникативное развитие.
Инструктор по физкультуре
Воспитатели
Родители
Группа № 5, 6
Физкультурный досуг «Ох и Ах в гостях у ребят» Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни.
Задачи: Приобщать к регулярным занятиям физкультурой и спортом; развивать физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, ориентацию в пространстве; создать бодрое и радостное настроение у детей.
Литература к проекту
1. Система занятий по профилактике нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста. Л. Ф. Асачева, О. В. Горбунова. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2013
2. Бодрящая гимнастика для дошкольников Т. А. Харченко. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2019
3. Йога для детей Т. А. Иванова. Парциальная программа для детей дошкольного возраста. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2020
4. В. Г. Алямовская Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении: инновационный аспект. https://docplayer.ru/37084968-V-g-alyamovskaya-ozdorovitelnye-tehnologii-v-doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdenii-innovacionnyy-aspekt.html
5. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет Л. И. Пензулаева Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2011