Виктория Алексеева
Проект «День рожденья Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Снеговик является одним из самых популярных зимних сказочных героев, конечно после Деда Мороза и Снегурочки. Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе стоит свой снеговик, дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, вылепить, вырезать и наклеить. 18 января – Всемирный день Снеговика, вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков, организовать в это день праздник и поздравить Снеговика с его Днем рождения.
Публикация «Проект „День рожденья Снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
ТИП ПРОЕКТА :
Краткосрочный
Творческо-познавательный
Групповой
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
11.01.2021 -18.01.2021
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели средней группы № 7: Бойко О. В., Нагоева О. В., музыкальный руководитель Алексеева В. Н., дети средней группы №7.
НАПРАВЛЕННОСТЬ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: комплексная (познавательно-речевая, творческая, коммуникационная, художественно-эстетическая).
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности; приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций.
ЗАДАЧИ:
формирование познавательных интересов у детей, воспитание у детей основы экологической культуры (эмоциональное, бережное отношение к природе);
углублять и систематизировать знания о живой и неживой природе.
развивать творческую активность детей, речь, мышление, любознательность, наблюдательность. Развить эмоциональную отзывчивость на музыку и произведения художественного искусства (живопись);
развивать и способствовать проявлению музыкально-творческих способностей детей;
воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность сопереживать, готовность и желание к взаимопомощи и сотрудничеству;
расширение кругозора средствами музыкальных и художественных произведений.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
воплощена радостная атмосфера для детей, связанная с зимними забавами;
проявлен интерес детей к окружающему миру природы, к сказочным зимним персонажам;
продолжается работа по формированию у детей позитивного дружелюбного отзывчивого отношение друг к другу и окружающему миру;
развиваются коммуникативные навыки средствами музыкально-игровой деятельности;
дети вдохновлены к творческому самовыражению.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап (11.01.2021г. -12.01.2021г.) :
- составление плана совместной работы с детьми, педагогами;
- подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
- подборка фотографий, литературы.
2. Основной этап (13.01.21г. -15.01.21г.) :
Мероприятия по работе с детьми:
Ознакомление с историей появления Снеговика.
Чтение литературных произведений: «Снеговик почтовик» В. Сутеев, «Сказка про Снеговика» Г. Х. Андерсен.
Рассматривание иллюстраций со Снеговиком, сюжетных картин.
Наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, опыты со снегом и льдом.
НОД ФЭМП «Наш друг снеговик».
НОД рисование «Веселый снеговик».
НОД аппликация «Носик Снеговичка».
Подвижные игры на прогулке «Мороз Красный Нос», «Снежная карусель», «Снежки» ,лепка Снеговика из снега, зимние забавы.
Пальчиковые игры: «Снежок», «Елка», «Падал снег на порог», «Снежный ком».
Музыкально-ритмические игры: «Белый снег», «Лепим мы Снеговика», «Ёлочки –пенечки», «Зимушка-зима».
3. Заключительный этап (7.12.20г. -8.12.20г.) :
Продукт проектной деятельности :
Интегрированное развлечение: «День Рождение Снеговика».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева Ознакомление с окружающим миром;
2. Интернет ресурсы;
3. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие познавательных способностей дошкольников;
4. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений.
Приложение 1
С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ СНЕГОВИК
В зал под музыку входят дети. Садятся на стульчики.
Зима: Здравствуйте, ребята! Я – Зимушка приветствую вас! А собрались мы здесь, чтобы повеселиться и отпраздновать день рождения моего друга Снеговика!
Побелели парки, рощи и сады,
И сегодня в гости к нам зима спешит.
Ребята, вы любите зимушку?
Дети: Да!
Зима: Расскажите стихи про зиму, мне будет очень приятно!
Дети читают стихи.
1. Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.
2. Снова зимушка – зима
Рукавом повела,
Все дорожки и тропинки
Снегом белым замела.
3. Почему люблю я зиму?
Потому что погляди,
Как бегут по льду и снегу
Санки, лыжи и коньки.
4. Мы зимою не скучаем,
Хоть и холодно все дни.
Веселиться помогают
Санки, лыжи и коньки.
Зима: Молодцы! Порадовали вы меня, и я предлагаю поиграть со мной в прятки.
Проводится игра «Прятки»
Зима отворачивается и закрывает глаза. В это время ведущая прячет детей под большим белым покрывалом. Зима оборачивается и начинает искать детей.
Зима:
Я по залу хожу,
Деток я не нахожу.
Вот и снежное одеяло.
Одеяло подниму,
Может, деток там найду?
Зима хочет приподнять край покрывала, дети из - под него лают.
Лают громко здесь собаки.
Отойду, боюсь я драки.
Подходит к детям с другой стороны.
Одеяло подниму,
Может, деток здесь найду?
Зима берётся за край покрывала, дети кукарекают.
Ну и чудный мой снежок!
Сидит под снегом петушок.
Переходит в другое место.
Одеяло подниму,
Может, деток здесь найду?
Быстро поднимает одеяло и находит детей.
А вот и наши малышки,
Весёлые детишки.
Ну-ка, отвечайте мне,
Вы рады зимушке-зиме?
Дети: Да!
Зима:
Эй, девчонки и мальчишки,
Озорные шалунишки!
Вас веселье ждёт,
Проходи вперёд!
Зима: Ребята, сегодня у Снеговика день рождения. Давайте позовём его! А то он обидится.
Дети зовут Снеговика. Он входит в зал по русскую народную мелодию «Ах, вы сени».
Снеговик поет :
1. Я - Снеговик, Снеговик,
И к морозам я привык,
Не пугают никогда
Меня снег и холода!
Дети повторяют:
Не пугают никогда
Тебя снег и холода!
2. Я - Снеговик, Снеговик,
И к морозам я привык,
Вы меня скатали ловко,
Вместо носика морковка!
Дети:
Мы тебя скатали ловко,
Вместо носика морковка!
Снеговик :
Здравствуйте, здравствуйте! Вот и я!
Вижу, заждались меня!
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я чем, ребята,
Занимаются зимой?
– Что вы любите зимой?
Дети: Кататься на лыжах, на санках, коньках, лепить снеговика, играть в снежки.
Зима: Да и ты, Снеговик, наверное, тоже рад зиме?
Снеговик : Спасибо, ребята, что пригласили меня в гости. Я наслышан в лесу, что девочки знают очень хороший зимний танец. Покажете?
«Белый Снег»
После игры дети перестраиваются в две шеренги.
Зима: Снеговик, а ты снежки – то принёс?
Снеговик : Пока вы тут играли да пели, я вот, сколько налепил! Несёт корзину.
Есть и новая игра,
Выходи детвора!
Давайте весело играть
И снежками в цель бросать!
Игра «В снежки»
Снеговик : Молодцы, ребята, отважно сражались! А теперь быстрей под музыку собирайте снежки в мою корзину.
Снеговик : Зимушка, скажи, умеют ли ребята быстро бегать?
Зима: Конечно, умеют. Бегают так быстро, что дух захватывает!
Снеговик : Молодцы ребята! Вы были очень весёлые! Ох, и наигрался я! Сейчас растаю!
Зима: Что ты, что ты, Снеговик! Я сейчас палочкой взмахну, и детей в снежинок превращу. Вот тебе и легче станет!
Игра «Снежинки и ветер»
Снежинки, снежинки по ветру летят
Снежинки, снежинки на землю хотят.
Лёгкий бег в разных направлениях.
Но ветер дует сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
Машут руками над головой.
Вдруг ветер утих. Стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой снежный ком.
Бег к зиме и присесть около неё.
Любезный Снеговик.
Ты с нами поиграл,
Но только для детишек
Ещё ты не плясал!
Снеговик :
Топочите, веселей,
Валенки с галошами!
Снеговик я озорной,
Весёлый и хорошенький!
«Каравай»
Снеговик : Славно я повеселился! А я, чтобы не растаять, поеду в гости к Деду Морозу, от вас привет ему передам.
Зима: Поздравляем тебя, Снеговик, с днем рождения! Приходи к нам на будущий год еще в гости.