Елена Христич
Проект «День рождения — праздник детства!»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ : «День Рождения – праздник детства!»
Номинация: Творчество и духовное наследие
Количество участников проекта 2
Тематика: Творческое самовыражение
Краткое описание проекта :
Праздники - это радость общения, радость творчества и сотворчества, радость самовыражения, радость раскрепощения, индивидуальности и взаимообогащения. В любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, театр. Участие в праздниках позволяет расширить кругозор, сформировать взгляды и нормы поведения ребенка, развить его творческие способности. В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определенные умения и навыки. На празднике дети не только говорят, но танцуют, поют, играют. Дети учатся подчинять свои движения ритму музыки, различать музыкальные темпы, отражать их в движениях, играх, сопровождая речью.
Публикация «Проект „День рождения — праздник детства!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Он должен войти в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго.
Стадия проекта : Проект реализован
Цель проекта :
Организовать мероприятия, побуждающие ребенка и родителей к творческому самовыражению, поддерживанию традиций семьи.
Подарить детям праздничное настроение; формировать культуру празднования дня рождения; укреплять связи ДОУ с семьями воспитанников.
Задачи проекта :
- Привлечь детей к участию в праздничном мероприятии.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки в танцах и играх.
-Совершенствовать певческие навыки.
- Развивать внимание, мышление, память.
- Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
- Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.
- Воспитывать интерес и желание продолжить семейные традиции, принимать участие в семейных праздниках.
- Способствовать становлению и раскрытию творческой индивидуальности каждого ребенка.
Достигнутые результаты за последний год:
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Сближение родителей со своими детьми, привитие любви и уважения к членам семьи.
Создание атмосферы счастья, радости, положительных эмоций.
Развитие у детей чувства привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и близким людям.
Создание системы комплексной работы с родителями по проведению праздников.
Социальная значимость проекта :
Актуальность этого проекта, несомненно, очень важна и своевременна. В рамках нового стандарта изменяется способ организации детских видов деятельности : не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве. Из этого следует, что родители должны тесно взаимодействовать в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка дошкольного возраста, чтобы не упустить важнейший период развития его личности. В соответствии с ФГОС детский сад обязан обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.
Это направление самое востребованное, полезное, но и самое трудное. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.
Этот проект – это важная составная часть воспитательного процесса, а также прекрасная возможность каждому ребенку показать себя в неформальной игровой ситуации, охватить различные виды игровой деятельности.
Пройдут годы, дети забудут музыкальные произведения, которые звучали на празднике, танцы которые они исполняли и многое другое. Но они навсегда в своей памяти сохранят тепло общения, радость сопереживания, которое они с собой силой смогли ощутить именно рядом со своими родными и близкими.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта :
План реализации проекта
Подготовительный этап
1. Определение темы проекта.
Анализ имеющегося материала.
Сентябрь 2019
Работа с имеющимися по теме материалами и подбор недостающих.
2. Информирование воспитателей и родителей о задачах и содержании проекта.
Октябрь 2019
Приобщение всех участников проекта к проведению праздника
3. Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта.
Октябрь 2019
План реализации проекта
Основной этап
1. Создание развивающей среды в зале:
-плакаты, папки - передвижки по теме;
-атрибуты для творческих игр и танцев;
-детские музыкальные инструменты и игрушки;
-картотека песен и стихов про день рождения;
-музыкально-дидактические пособия;
-аудиовизуальные пособия и мультимедийные средства развития.
сентябрь 2019 – июнь2020 Обогащённая среда.
2. Развитие творческих способностей детей через музыкально - ритмическую и танцевальную деятельность:
-«Песенка крокодила Гены» В. Шаинский;
-«С днем рождения» из мультф. «Маша и медведь»;
-«Про день рождения» («Солнечный денек») О. Канайкина
-«День рождения» М. Воинова;
-«Песенка сладкоежек» театр группы «Талисман»;
-«День рождения» группа «Великан»;
-«День рождения» группа «Барбарики»;
-песни про день рождения в исп. детских коллективов;
-песни про времена года.
Сентябрь 2019 июнь 2020
Развивать творческие способности детей с помощью музыкально - ритмических движений. Способствовать всестороннему развитию ребенка. Формировать творческий потенциал, артистические способности на основе развития навыков танцевальной деятельности.
3. Разучивание песен:
-«Песня про день рожденья; М. Еремеева
-«День рождения» З. Петрова;
-Каравай» русская народная мелодия.
-«Песенка крокодила Гены» В. Шаинский; октябрь 2019- июнь 2020 Совершенствование певческих навыков, исполнительского мастерства;
развитие детского музыкального творчества
4. Беседы на тему:
- «Что такое день рождения?»,
-«Меня пригласили на день рождения»
-«День рождения друга»
-«Как дарить и принимать подарки»
Сентябрь -май
2019-2020 Решение речевых и познавательных задач.
5. Творческая мастерская:
-рисование «Подарок другу в день рождения»
-изготовление поделок «Праздничное украшение»
-открытка – аппликация «Поздравляем с Днем Рождения»
-коллективная аппликация «Герои сказок поздравляют нас»
-коллективное творчество с родителями
Октябрь – июнь
2019-2020
Развитие творческих навыков
6. Заучивание стихов к праздникам
Октябрь 2019-май 2020 Развитие речевых и творческих способностей детей.
7. Разучивание хороводных игр
-«Каравай»
-«Карусель»
–«Лавата»
-«Подарки»
-«Затейники»,
-«Колпачок»
Сентябрь2019 июнь 2020 Развитие эмоциональных, образных, творческих и индивидуальных способностей и проявлений
8. Оформление уголка родителей.
Консультации для родителей на сайте ДОУ:
-«Музыкальное воспитание в семье»
-«Родителям о музыкальном воспитании детей»
-«Как организовать детский праздник»
-«День рождения ребенка. Игры и аттракционы».
Май 2020 Взаимодействие с семьей
9. Анкета - интервью для каждого ребенка - именинника
Анкета для родителей «Семейные традиции»
Сентябрь -июнь 2019-2020 Укрепление связи ДОУ с семьями воспитанников
9. Изготовление атрибутов и костюмов к праздникам
По мере необходимости Активное участие всех участников проекта.
10. Просмотр презентаций по теме проекта
Октябрь 2019- июнь 2020 Формирование интереса к празднованию дня рождения
11. Просмотр мультфильмов.
Октябрь 2019-июнь 2020
12 Развлечения:
-«Час забавных игр»
-«Танцуют все»
-«Красивые послушные шарики воздушные»
-«Веселые кубики»
-«Чудесный мешочек»
Октябрь 2019- Июнь 2020 Создать ощущение радости, счастья, благополучия
Подведение итогов реализации проекта
Праздничные утренники :
-«День осеннего именинника»
-«День зимнего именинника»
-«День весеннего именинника»
-«День летнего именинника»
Октябрь 2019- Июнь 2020 Социально – личностное развитие детей
Создание фотоматериала о реализованном проекте.
Октябрь 2019 - Май 2020
фотовыставка
Мероприятия проекта в 2019 году (проведенные и планируемые) :
-Поиск и сбор информации по теме проекта;
-Составление плана совместных действий с родителями
-Составление плана праздничных мероприятий;
-Включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта
-Информирование родителей о теме проекта;
- Беседы с детьми о предстоящих празднованиях;
-Поиск методической и художественной литературы;
-Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми;
-Презентации по теме проекта;.
Просмотр музыкальных и подвижных игр;
-Просмотр видеороликов, аудиоматериала;
-Поиск, осмотр и изготовление костюмов;
-Сбор атрибутов для проведения праздника;
Охват проекта :
- Музыкальный руководитель,
- Воспитатели,
- Дети 5 -7 лет,
- Родители воспитанников.
На что будут направлены средства в случае получения денежной премии?
На приобретение реквизита и сценических костюмов для проведения дальнейших мероприятий в ДОУ
Затраченные ресурсы:
- создание условий для проведения праздников и развлечений (оформление зала,
-фортепиано,
-музыкальный центр,
- аудио, видеоматериалы,
- мультимедийная техника,
-наборы детских музыкальных инструментов,
- костюмы, декорации к праздникам,
- атрибуты для танцев и игр.
Дата старта проекта :
01.01.2019