Ольга Чильчигешева
Проект «День рождения Деда Мороза»
▼ Скачать +Заказ
Проект "День рождения Деда Мороза" (старшая группа)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе различных видов деятельности по теме «День рождения Деда Мороза»
Образовательная деятельность
• Ознакомление с окружающим миром «Бывает ли День рождение у Деда Мороза»
• Рисование «Поздравительная открытка для Деда Мороза»
• Развитие речи «Составление сказок про Деда Мороза»
Публикация «Проект „День рождения Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День рождения Деда Мороза, 18 ноября
- Зима
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
• Математическое развитие «Задания Деда Мороза»
• Аппликация «Подарок для Деда Мороза»
• Рисование «Дедушка Мороз - волшебник»
• Конструирование «Резиденция Деда Мороза»
• Развитие речи «Как Снеговик Деда Мороза искал»
• Математическое развитие «Коробка с подарками»
Групповой сбор
• «Бывает ли День рождение у Деда Мороза?» (тема рассуждения для реализации планов)
• «Что подарить на День рождение?» (развивающий диалог)
• «Чтение сказки А. Мецгера «Откуда Дед Мороз?» (обсуждение)
• Игра «Мяч по кругу» (формировать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками)
• «Пожелания Деду Морозу» (создать положительный эмоциональный настрой)
• Игра «Вопросы про Деда Мороза» (аргументированное построение вопросов)
Центр познания
• «Где живет Дед Мороз»; «Уроки волшебства от Деда Мороза», (волшебство – главное ремесло Дедушки Мороза, способствовать развитию познавательной активности детей; познакомить с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций)
• Беседа «Как принято отмечать День рождения Деда Мороза» (познакомить как называют Деда Мороза в других странах)
• Чтение С. Маршака «Двенадцать месяцев»; К. Д. Ушинский «Четыре желания»; В. Даль «Старик-годовик». (закрепить знания о последовательности времен года, месяцев)
• Конструирование из крупного и мелкого строителя конструктора «Легo» - «Ледяные скульптуры»; «Дворец Деда Мороза»
• Опыты «Сравнение свойств снега и льда», “Почему снег хрустит?” (закрепить знания о свойствах воды и снега)
• Игра «Дед Мороз раздает подарки» (закрепить знание о цвете, форме величина)
• Игра «Что в мешке?» (сенсорное развитие, определить на ощупь)
• Д/и «Когда это бывает», «Что сначала, что потом» (закрепить знания о временах года)
• Д/и «Тик-так» - продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов.
Центр социального развития
• Беседа «Урок вежливости в школе игрушек» формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.
• «Меня пригласили в гости» - закреплять с детьми правила поведения в гостях, умение самостоятельно распределять роли
• Сюжетно-ролевая игра «Дедушка Мороз в гости к нам пришел»
• Минутки общения «Узоры на стекле», «Снежные забавы» (обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение)
Центр безопасности и здоровья •
БЕСЕДА «Пришел мороз - береги ухо и нос» (о правильной форме одежды для прогулок; о вреде поедания снега, сосулек)
• Игровая ситуация «Не идется и не едется, потому что гололедица» (о правилах поведения при гололёде)
Центр искусства
• Изготовление подарков для Деда Мороза (аппликация "Валенки, рукавицы и шапочка")
• «Мешок для подарка» (формировать умение самостоятельно создавать предмета)
• Рисование «Снежная улица» (закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами)
• Раскрашивание «Дед Мороз и Снегурочка», (вырабатывать навыки рисования контура)
Центр музыки и театра
• Музыкальная игра “Заморожу”, «Белый хвостик»
• Слушание детских песен про Деда Мороза – развивать слух.
• Музыкальные игры : "Во дворе метели студеные", "Как у нашего Мороза"
Центр речевого развития
• Д. и. «Покажи и назови» (активизировать словарь по теме «Новый год»)
• «Слова – Родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов
• П. г. «Погреем пальчики», «Гости»
• В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза»; Н. Попова «Любимая сказка Деда Мороза»; А. Лукьянова «Сказка про начало зимы»; - обратить внимание детей на настроение и поведение персонажей накануне праздника, помочь понять содержание произведения;
• «В гостях у братцев» (слоговой состав слов, интонационное выделение звуков в слове, дифференциация согласных)
Центр физической культуры
• Подвижные игры: «С льдинке на льдинку» (прыжки, «Снежная карусель» (хороводная игра, «Дорожка препятствий» (прыжки, лазание, «Снежки» (метание, «Кружатся Снежинки» (равновесие, «Дед Мороз», «Сделай фигуру» (ориентировка в пространстве)
• Игра малой подвижности «Снежинки и ветер» (движения в соотв. с текстом)
Центр труда и этикета
• «Мастерская «Помощники Деда Мороза» - изготовление снежинок, формировать умение работать с бумагой;
• «Мы ждем гостей» - продолжить учить детей правилам этикета приема гостей.
• «Уход за комнатные растения» учить правильно, ухаживать: рыхлить почву, поливать, поддерживать интерес к растениям;
• Навести порядок в кормушках для птиц, и насыпать нового корма - побуждать детей заботиться о птицах, быть добрыми;
• «А у нас порядок» - воспитывать потребность трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности
Взаимодействие с родителями
• Подобрать информацию по данной теме (стихи, загадки, сказки, песенки, поговорки и т. д.)
• Консультация для родителей «Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком»
Результат
• «Мастерская «Для Деда Мороза» - выставка игрушек – самоделок.
• Стенгазета «Открытка для Дедушки Мороза»