Валентина Скачкова
Проект «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Негосударственное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 246
Открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Практико – ориентированный проект по теме
«День Победы»
Автор проекта воспитатель Скачкова В. В.
Участники проекта :
Музыкальный руководитель Крупнова Т. М.
Инструктор по физической культуре Захарова О. И.
Дети и родители
Сроки проведения проекта
с23 апреля по 12 мая
Публикация «Проект „День Победы“» размещена в разделах
Россия – государство с многовековой историей. Красота рус-ской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Образ Родины закладывается в человеке с самого детства и со-храняется на всю жизнь. Мы педагоги должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России.
Лауреат I всероссийского конкурса «Растим патриотов Рос-сии» известный педагог В. Н. Вишневская отмечает: «Весьма важ-но, чтобы патриотические чувства, душевные отклики на жизнь углублялись, обогащались поэзией, музыкой, живописью, обога-щая ум и сердце, сохраняясь надолго, возможно на всю жизнь».
Мы педагоги поставили перед собой задачи воспитания люб-ви к Отечеству, преданности ему. Дети должны стремится свои-ми действиями служить интересам своей Родины. У детей фор-мируются воля, выносливость, смелость, познание традиций, по-этическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подви-гов.
Патриотическое воспитание детей является одной из основ-ных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма мно-гогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гор-дость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окру-жающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогиче-ский процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к са-мым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окруже-нием. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что
вызывает отклик в его душе. И хотя
многие впечатления еще не осознаны
им глубоко, но, пропущенные через
детское восприятие, они играют
огромную роль в становлении личности
патриота.
Проблема:
Дети в дошкольном возрасте плохо ориен-тируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
Цели:
Осуществление представлений о том, как русские люди защищали нашу Родину в годы Великой Оте-чественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди.
Задачи:
1. Обобщать и расширять знания де-тей об истории Великой Отечественной войны.
2. Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.
3. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его бое-вые заслуги.
4. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
5. Продолжать расширять сотрудни-чество с родителями воспитанников.
6. Воспитывать уважение к защитни-кам Отечества, памяти павших бойцов, ве-теранам ВОВ.
Формы и методы реализации проекта :
Беседа, развитие связной речи, творческая деятельность (ручной труд, лепка, рисование, апплика-ция, конструирование, литератур-но – музыкальная композиция, спортивный праздник, художест-венная литература, конкурс чтецов.
Мероприятия осуществления проекта в честь Дня Победы.
Познание. (формирование целостной картины мира)
1. Беседа: «Наше Отечество. Начало войны»
Задачи:
1. Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т. д.
2. Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.
3. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Ро-дины.
4. Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
2.«Поклонимся погибшим тем бойцам…»
Задачи:
1. Познакомить с героями В. О. В.
2. Закрепить умение отвечать полным предложе-нием на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
3. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.
3. Мини - музей «День Победы»
Задачи:
1. Продолжать учить детей работать с различным материалом и создавать из него коллекцию.
2. Воспитывать творчество, коллективизм.
Художественное творчество.
Лепка: «Военная техника»
Задачи:
1. Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.
2. Закреплять умение скреплять детали между собой.
3. Развивать конструкторские способности и умения.
4. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Рисование по замыслу: «Священная война".
Задачи:
1. Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка.
2. Закреплять умение пользоваться простым карандашом.
3. Развивать самостоятельность при выборе материала.
4. Воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину.
Аппликация: «Я служу Отчизне!»
Задачи:
1. Продолжать учить детей вырезать силуэт предмета по контуру.
2. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
3. Воспитывать творчество и самостоятельность.
Выставка совместных рисунков «Священная война»
Задачи:
1. Продолжить работу по взаимодействию родителей, детей и воспитателей.
Труд.
Конструирование:«Военная база» (из маленьких солдатиков, мелкого и крупного конструктора.
Задачи:
1. Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.
2. Продолжать учить обыгрывать свои постройки.
3. Воспитывать коллективизм.
Квилинг: «Ландыши»
Задачи:
1. Продолжать учить детей работать с бумагой, скручивая бумажные полоски.
2. Продолжать развивать мелкую моторику.
3. Создать у детей радостное настроение от при-ближающегося праздника и от сделанного по-дарка.
4. Продолжать воспитывать у детей любовь к старшему поколению.
Музыка.
Литератур-но – музы-кальная композиция «9Мая!»
Задачи:
1. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
2. Закрепить представление о празднике Дня Победы;
3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Коммуника-ция.
Художественная литература.
Развитие ре-чи
Конкурс чте-цов.
Чтение:
К. Паустовский. «Похождения жука – носорога»;
«Пионеры – герои»
«Сегодня праздник»;
«Уссурийцы в боях за Родину
Задачи:
1. Продолжать учить детей слушать произведе-ния, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.
2. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Стихи о Дне Победы
Задачи:
1. Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.
Социализация
Игровая деятельность.
Сюжетно ролевые игры «Военные», «Моряки», «Госпиталь».
Задачи:
1. Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.
Дидактические игры «Чья форма», «Ордена и медали», «Что изме-нилось», «Военный транспорт»
Задачи:
1. Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.
Настольная игра: «Морской бой»,
Задачи:
1. Развивать внимание, логическое мышление.
Физическая культура.
Физкультурное развлечение «Достойная смена»
Задачи:
1. Создать радостную, бодрую атмосферу.
2. Предоставить детям возможность активного отдыха.
Ожидаемые результаты.
В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие по-нятия, как ветераны, оборона, фашисты, за-хватчики, фашистская германия.
Заключение.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Литература:
1. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л. А. Кондрыкинской. Творческий центр. М. 2011.
2. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работа с детьми 6-7 лет. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. Мозаика – синтез. М. 2007.
3. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет. И. Л. Морозова, М. А. Пушкарева. Мозаика – синтез. М. 2007.
4. Великой Победе посвящается. Праздники в детском саду. Творческий центр. М. 2011.
5. Сборник стихов.
6. Уссурийцы в боях за Родину. Уссурийск. УГПИ. 2000.
7. Пионеры – герои. Рассказы о пионерах – героях Советского Союза. Красноярское книжное издательство. 1986.
8. Похождения жука – носорога. К. Паустовский. Малыш. М. 1991.
Фотоотчет.