Светлана Букша
Проект «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
гражданско–патриотическое воспитание старших дошкольников
Составитель: ст. воспитатель
МБДОУ «Детский сад»
Букша С. В.
Детство - каждодневное открытие мира
и поэтому надо сделать так, чтобы
оно стало, прежде всего, познанием человека
и Отечества, их красоты и величия.
(В. А. Сухомлинский)
Публикация «Проект „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В последние время в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного и местного самоуправления. У подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России.
Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».
Поэтому гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших направлений воспитательной работы.
Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам.
Принимая во внимание актуальность данного вопроса мною был разработан проект «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА», целью которого стало формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Основные задачи проекта :
• Расширение представления детей о национальных праздниках.
• Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.
• Развитие познавательной активности как системы важнейших мировоззренческих идей.
• Вовлечение родителей в активное сотрудничество с детским садом.
Участники проекта : старший воспитатель, воспитатели групп, социальные партнёры ДОУ, воспитанники ДОУ и их родители.
Сроки проекта : с 01.11.2013г. по 08.11.2013г.
Направления проекта : - совместная деятельность детей;
- взаимодействие с родителями, социумом;
Критерии успеха:
- владение детьми знаниями о системе обычаев и праздников своего народа,
- национальных героях, истории национальных святынь и города;
- знание символов государства;
- родители активные сотрудники в организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми;
- активное сотрудничество с социумом;
Подготовка к внедрению проекта.
- подбор методической, художественной, детской литературы; иллюстративные материалы;
- подготовить консультации по теме проекта с воспитателями;
- организовать совместную работу с социальными партнёрами на период проекта
- оформление стенда «Наша Россия»;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс для совместной работы.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Организационно-подготовительный Основной (непосредственная реализация проекта) Итоговый (результативный, рефлексивный)
Постановка целей и задач Проекта, составление плана работы по реализации Проекта; согласование плана действий с социальными партнёрами; подбор художественной литературы, музыкального сопровождения; разработка необходимых материалов: конспекты НОД, сценария праздника, организация экскурсий, конкурсов.
Выбор и обоснование критериев успеха. Проведение запланированных мероприятий согласно плану. Реализованы цель и задачи проекта, результатом которого являлся праздник «День народного единства».
Значительные успехи в создании единого пространства семья – детский сад были достигнуты в ходе совместной работы с родителями по организации праздника и экскурсий.
Коллективный анализ Проекта
Предварительная работа: НОД, решая цели и задачи, используются следующие формы и методы:
- познавательные беседы;
- чтение русских народных сказок, былин ;
- творческая продуктивная деятельность детей;
- развлечение;
- экскурсия по городу.
План проекта «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Мероприятия Дата Цель мероприятия
Беседа «Любимый уголок в городе»
Экскурсия в библиотеку: тематическая встреча «Мой город Балахна»
НОД «Государственные символы России» 01.11. 2013 Цель: воспитывать любовь к родному городу; познакомить с государственными символами России
Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».
Экскурсия в ДТ «Дом Москвы». Посещение краеведческого музея. «Смутное время».
05.11. 2013 Цель: расширять представления детей о национальных праздниках
Конкурс рисунков «День народного единства в Балахне»
Чтение былины «Илья Муромец»
Развитие устной речи «Малые фольклорные формы» 06.11. 2013 Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России; формировать у детей знания о богатырях русских; познакомить с пословицами, поговорками, закличками.
Конкурс чтецов «О Родине»
Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль»
Экскурсия к «Дереву призывников».
Беседа «Защитники нашей Родины
Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву». 07.11. 2013 Цель: воспитывать любовь и уважение к Родине; защитникам Отечества.
Совместный праздник «День народного единства» в детском саду. Чаепитие с родителями. 08.11. 2013 Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России.
МЕРОПРИЯТИЯ
ДАТА СТАРШАЯ ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
01. 11 Экскурсия в библиотеку: тематическая встреча «Мой город Балахна»
НОД «Государственные символы России»
04.11 Государственный праздник России «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Посещение ярмарки «Город мастеров»; концерта «Дети России» совместно с родителями воспитанников.
05.11 Экскурсия в ДТ «Дом Москвы». Посещение краеведческого музея. «Смутное время».
06.11 Конкурс рисунков «День народного единства в Балахне»
07.11 Конкурс чтецов «О Родине»
Экскурсия к «Дереву
призывников».
Беседа «Защитники
нашей Родины».
08.11 Совместный праздник «День народного единства» в детском саду. Чаепитие с родителями.
Результативность проекта :
- дети научились понимать смысл сказок, пословиц, поговорок;
- отличать добро от зла, хорошие от плохих поступков;
- с чувством уважения стали относиться к истории и культуре нашей Родины;
- проект помог детям привить чувство собственного достоинства, чувство ответственности за младших сестёр и братьев;
Через знакомство с героическим прошлым нашей Родины воспитатели объясняли детям, что могущество и процветание России коренятся в ее духовном и государственном единстве. В ходе мероприятий дошкольники рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена.