Турковская Марина Алексеевна
Проект «День народного единства»
МДОУ детский сад общеразвивающего вида №22 УКМО
Информационно – познавательный краткосрочный проект
Тема: «День народного единства»
в средней группе
Подготовили проект:
Воспитатели:Кондратенко Ю. В.
Турковская М. А
2024
Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: 28.11.2024 – 0.11.2024
Вид проекта: информационно-познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники: дети группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам. Проведение мероприятий патриотического направления очень важно в воспитании подрастающего поколения, ведь формирование отношения к своей стране начинается с детства.
Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему. Эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.
Цель проекта: Расширение представлений детей о празднике «День народного единства. Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.
Задачи проекта:
• Дать представление о празднике «День народного единства».
• Пробудить в детях чувство любви к своему селу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
• Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
• Способствовать развитию детской речи (чтение стихов, пословиц, поговорок, отгадывание загадок).
• Развивать коммуникативные навыки детей.
Ожидаемые результаты:
-Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.
- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.
-Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом;
- планирование работы по реализации проекта;
- разработка методов и приемов работы по теме проекта
- подбор материала.
Практический этап:
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Как воспитать патриота».
- Консультация для родителей «Роль родителей в воспитании патриотизма»
-Акция «Мы едины-мы не победимы»
Совместная работа воспитателя с детьми:
Первый день 28.10.2024
1. Беседа «Праздник родной страны»,
2. Дидактическая игра «Сложи герб России»
3. Чтение художественной литературы: Чтение А. Прокофьев «Родина», З. Александрова «Родина»;
4. Подвижная игра «Пятнашки».
5. Сюжетно-ролевая игра «Полиция»;
6. Консультация для родителей «Роль родителей в воспитании патриотизма»
Второй день 29.10.2024
1. Беседа о Российском флаге.
2. Чтение художественной литературы: К. Паустовский «Моя Родина»
3. Занятие по развитию речи «Расскажем о государственных символах нашей страны»
4. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
5. Дидактическая игра «Сложи матрёшку»
6. Подвижная игра «Что спрятано»
Третий день 30.10.2024
1. Беседа «Что означает – народное единство»;
2. Дидактическая игра: «Найди флаг России»
3. Нетрадиционное рисование ватными палочками: Тема: «Русская березка»
4. Чтение художественной литературы: «Пословицы о России!»
5. Занятие по рисованию «Мы хотим дружить» (рисование в нетрадиционных техниках: ладошками, ватными палочками)
6. Подвижная игра «Сильные, ловкие, смелые»
Четвертый день 31.10.2024
1. Беседа о малой Родине, городе Усть-куте.
2. Слушание музыки, Дети поют о Родине. Прослушивание гимна России.
3. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «День народного единства»
4. Дидактическая игра «Сложи флаг России»
5. Подвижная игра «Гори, гори ясно»
6. Чтение художественной литературы: «Поговорки о России!»
Пятый день 01.11.2024
1. Беседа «Символы России».
2. Дидактическая игра «Найди флаг и герб России»
3. Подвижная игра «Бабка-ёжка»
4. Чтение художественной литературы: «Загадки о России!»
5. Занятие по лепке «Флаг России»
Заключительный этап:
1. Коллаж «Мы хотим дружить»
2. Квест игра «Найди символ»
Результат: Дети приобрели знания о празднике «День народного единства». Проявляют интерес к событиям жизни страны, и отражают свои впечатления в продуктивной деятельности. Родители активные и заинтересованные участники проекта. Педагог повышает профессиональный уровень, реализует свои творческие умения.