Абрамейцева Елена Владимировна
Проект «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «День народного единства»
Продолжительность проекта : Краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : дети (разновозрастной) группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность:
Публикация «Проект „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Цель проекта :
Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.
Расширение представлений детей о национальных праздниках.
Задачи проекта :
Пояснить смысл и значение нового государственного праздника, введенного в РФ
Развитие критического отношения к действительности.
Дать представление о празднике «День народного единства.
Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
Ожидаемые результаты:
- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.
- Повышение уровня знаний родителей.
- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.
- Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.
СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ ПРОЕКТА
Подготовительный этап:
- выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом,
- планирование работы по реализации проекта;
- разработка методов и приемов работы по теме проекта
- подбор праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы для художественно – продуктивной деятельности.
- домашнее задание: рисунок на тему «Моя маленькая Родина»
Практический:
Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
- Рассматривание карты России
- Чтение: «Единство навсегда»
-Рассказ воспитателя: «По страничкам истории страны» (показ альбома)
- Фотографии и репродукции различных времен с изображением баталий, боёв, парада и т. п.
- Чтение: «День народного единства»
- Беседа: «Что означает – народное единство»
- Сюжетно-ролевая игра: «Музей»
- Слушание «Любить мне Россию» сл. В. Сладневой, муз. В. Чернявского
- Чтение: «Призывная»
-Ситуативное общение «Кто такие - Минин и Пожарский»
- Сюжетно-ролевая игра: «Семья»
-Подвижные игры народов России (см. «Система патриотического воспитания» с. 161)
- Чтение: С. Есенин «Гой ты, Русь моя родная»
-Ситуативная беседа «Мы такие все разные – давайте, будем дружить»
- Драматизация украинской народной сказки «Рукавичка»
- Слушание музыки: Д. Кабалевский «Походный марш»,
- Чтение: «В день единства будем рядом»
- Хоз/бытовой труд в центре.
- «Мы – вместе!» (праздничный концерт) - «Кремль», плоское моделирование - составление сюжетов из мозаики
-Конструирование «Старинная крепость»
- Изготовление масок к драматизации сказки.
- Рассматривание фотографии скульптуры памятника Минину и Пожарскому
- Выставка рисунков на тему «Моя маленькая Родина»
- Рассматривание коллажа «Давайте жить дружно!» - Оформление информационного листа «История праздника»
- Книжная выставка по истории и культуре России "От Руси до России"
- Акция ко Дню народного единства «Давайте жить дружно!»
- Участие в праздничном концерте.
Заключительный:
-«Мы – вместе!» (праздничный концерт)
- Выставка детских рисунков «Моя маленькая Родина»