Светлана Осипова
Проект «День космонавтики» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«День космонавтики»
Тип проекта: информационный, познавательный.
Продолжительность – краткосрочный (4 – 12 апреля)
Участники проекта: дети средней группы № 7 «Пчелки», родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проекта: Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников: дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать, закрепляют геометрические фигуры, развивают творческое воображение, познавательный интерес.
Публикация «Проект „День космонавтики“ в средней группе» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта: Расширение и обогащение знаний детей о космосе, первых покорителях космоса
Задачи проекта:
Образовательные
Дать детям знания о российском празднике - Дне космонавтики, о космосе, о первых покорителях космоса. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.
Развивающие
Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
Воспитательные
Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых.
Предполагаемый результат:
1. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора «Лего» ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют.
Этапы реализации проекта Деятельность воспитателя
1. Подготовительный этап. Изучение опыта работы педагогов по теме проекта, методической литературы.
Составление перспективного плана. Подбор материалов, оборудования, художественной литературы для успешной реализации проекта.
2. Основной этап
2.1. Взаимодействие с родителями
информирование родителей по теме проекта; рекомендации родителям понаблюдать с детьми во время совместных вечерних прогулок за небом; консультация для родителей: «Детям о космосе»; совместная работа с детьми над поделками для выставки «Ракета-первый шаг в космос»
2.2. Взаимодействие с детьми
Расширение и обогащение знаний детей о космосе, о первых покорителях космоса
посредством проведения:
- бесед;
-просмотра презентации;
- НОД:
Аппликация «Летят ракеты к далеким планетам»,
Рисование «Ракеты в космосе»
- чтения художественной литературы: А. Хайт «По порядку все планеты…», Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…», Р. Алдонина «О звездах и планетах»;
-конструирования
«Ракета» (йохо-куб)
Деятельность детей
Рассматривание наглядных пособий о космосе, участие в беседах «Что такое космос»», «Белка и Стрелка-первые космические путешественники», «В небе звездочка живет».
Просмотр презентации «12 апреля – День космонавтики».
Раскрашивание раскрасок по теме проекта.
Отгадывание загадок по теме проекта.
Подвижные игры: «Я-космонавт», «Я – ракета».
Рисование в нетрадиционной технике «Ракеты в космосе».
Коллективная аппликация «Летят ракеты к далеким планетам». Коллективное конструирование «Ракета».
Участие в изготовлении поделок
3. Заключительный этап. Развитие интереса у детей к познанию окружающего мира.
Выставка детских работ
Выставка совместных работ родителей с детьми
Продукты проекта:
• Коллективная аппликация «Летят ракеты к далеким планетам».
• Рисунки в нетрадиционной технике «Ракеты в космосе».
• Коллективное конструирование «Ракета»
• Поделки «Ракета – первый шаг в космос»
Результаты проекта:
• В ходе реализации проекта дети узнали много новой информации о космосе, о профессии космонавт, о празднике «День космонавтики»;
• у детей сформировался интерес к участию в наблюдениях, любознательность, развиты творческие способности, коммуникативные навыки, увеличился словарный запас;
• родители - активные участники проекта, способные воспитать у детей познавательный интерес к изучению окружающего мира.