Ольга Крюкова
Проект «Делаем, играем, развиваем»
▼ Скачать +Заказ
Тип проекта : познавательный;
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.
Этапы реализации: долгосрочный.
Проблема: У детей, пришедших в детский сад в младшем возрасте, практически не сформированы сенсорные понятия. Это выясняется в ходе наблюдения за детьми.
Сенсорное, познавательное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Публикация «Проект „Делаем, играем, развиваем“» размещена в разделах
Значение сенсорного, познавательного развития в младшем дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Актуальность: Один из классиков отечественной педагогики утверждал, что «воспитывает все» : и люди, и книги, и понятия. В дошкольных образовательных учреждениях могут воспитывать стены.
Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «говорящей стены». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс.
Технология «говорящая стена» включает в себя развивающую, сенсорную стену в предметно-развивающей среде группы.
Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.
Воспитывающая - воспитывать познавательный интерес, любознательность к дидактическим играм
Обучающая - Дать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве; знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр.
Развивающая - различать предметы по форме и называть их, развивать мелкую моторику рук; внимание, память, упражнять в установлении сходства и различия между предметами; способствовать накоплению опыта развитию у детей обследовательских умений и навыков.
Задачи проекта :
• создать атмосферу эмоционального комфорта.
• создать условия для творческого самовыражения.
• создать условия для проявления познавательной активности детей.
• создать благоприятные условия для восприятия и созерцания
Педагоги: Разработать методическое обеспечение «Говорящей стены» для детей младшей, средней групп.
Родители: Познакомиться с основными аспектами работы с «Говорящей стеной» детьми младшего и среднего возраста.
Привлечь по рекомендации педагога изготавливать своими руками дидактические игры для своих детей.
Повысить уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной, познавательной деятельности детей.
Ожидаемые результаты:
Ориентируются в развивающей среде группы, самостоятельно выбирает для дидактических игр необходимый материал, имеет равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития, может планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс.
Этапы реализации проекта :
I - подготовительный
II – основной
III - заключительный
Описание проекта :
Подготовительный этап
Изучение современных требований к содержанию и организации работы по «говорящей стене» с детьми младшего и среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
Изучение методической литературы. Формулирование цели и задач проекта.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Подбор методического материала, иллюстраций, фотографий, стихов по данной теме.
Выявление компетентности родителей и вовлечение их в процесс реализации проекта.
Пополнение уголка новыми дидактическими играми.
Основной этап
- поэтапное изготовление объектов предметно-пространственной среды,
-разработка дидактических игр на основе созданного объекта.
Заключительный этап
- презентация проекта
План работы с детьми и родителями по проекту
Январь- Плоскостное изображение деревьев (яблоня и груша) на них расположены объёмные фрукты, прикрепляющиеся при помощи магнитов. Под деревьями закреплена к стене корзина. Дидактические игры: «Много-один», «Много- ни одного», «Столько-сколько», «Какой фрукт в корзинке», «Что изменилось?», «Сортировка», «Собираем урожай».
Февраль - Две разные по размеру и толщине гофротрубы (сифон) под ними ведро. Дидактические игры: «Сверху-вниз», «подбери по размеру», «Большой маленький», «Что катится?», «Длинный-короткий», «Тонкий-толстый», «Какой предмет быстрей упадёт в ведро» (тяжелый-легкий).
Март - Наборное полотно, в которое помещаются овощи из фанеры. Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Столько-сколько», «Сорви то, что загадаю», «Много-мало»
Апрель Бизиборд «Кто, где живёт» Дидактические игры: «Домашние и дикие животные», «Мамы и детки», «Найди и назови» (жилище, «Открой замочек», «Кто как кричит».
Май - Рамки вкладыши геометрических фигур. Набор ключей. Дидактические игры: «Найди такую-же и помести в отверстие», «Какое окошко осталось открыто». «Подбери ключ к замку», «Открой фигуру, какую скажу…», «Найди предмет такой же формы».
Сентябрь - Рамка для творчества с возможностью замены фона.
(Органическое стекло, кармашки с маркерами) Дидактические игры: «Дорисуй лучики солнышку», «Нарисуй дорожку»; «Соедини правильно», «Дорисуй картинку», «Украсим ковер для …», «Разноцветные колёса».
Октябрь В спортивном уголке: ковролиновый коврик, закрепленный на стене; общепринятые значки видов спорта Дидактические игры: «Что лишнее?», «Виды спорта с мячом», «Какому виду спорта принадлежит инвентарь», «Назови вид спорта», «Летние и Зимние виды спорта»
Ноябрь-апрель Стена правильной речи: Картина по сказке или пейзажная с «окном», где расположен кармашек А4 для размещения иллюстраций или тематических картин по нужной теме Дидактические игры: «Скажи одним словом», «Что лишнее?». «Наполни баночку», «Кто пришел», «Кто, что ест», «Приметы (Времена года)», Подбери предмет к картинке», «Кому принадлежит», «Одно,много.», «Найди, что перепутал художник», «Найди отличие», «Придумай слово с задуманным звуком», «Зимующие и перелётные птицы».
Цифры: Написанные цифры с возможностью их перемещения Дидактические игры: «В каком окошке сидит Заяц», «Размести цифры по порядку», «Посчитай и найди цифру», «Отсчитай и разложи»
Математические сказки: «Математика в лесу», «На кого похожа цифра 2», «С кем дружит цифра 3», «Четыре желания цифры 4», «Семь цветов радуги».
Май Презентация проекта