Лучший педагог года

Проект «Делаем, играем, развиваем»

Ольга Крюкова
Проект «Делаем, играем, развиваем»
▼ Скачать +Заказ

Тип проекта : познавательный;

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.

Этапы реализации: долгосрочный.

Проблема: У детей, пришедших в детский сад в младшем возрасте, практически не сформированы сенсорные понятия. Это выясняется в ходе наблюдения за детьми.

Сенсорное, познавательное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Публикация «Проект „Делаем, играем, развиваем“» размещена в разделах

Значение сенсорного, познавательного развития в младшем дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Актуальность: Один из классиков отечественной педагогики утверждал, что «воспитывает все» : и люди, и книги, и понятия. В дошкольных образовательных учреждениях могут воспитывать стены.

Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «говорящей стены». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс.

Технология «говорящая стена» включает в себя развивающую, сенсорную стену в предметно-развивающей среде группы.

Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.

Воспитывающая - воспитывать познавательный интерес, любознательность к дидактическим играм

Обучающая - Дать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве; знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр.

Развивающая - различать предметы по форме и называть их, развивать мелкую моторику рук; внимание, память, упражнять в установлении сходства и различия между предметами; способствовать накоплению опыта развитию у детей обследовательских умений и навыков.

Задачи проекта :

• создать атмосферу эмоционального комфорта.

• создать условия для творческого самовыражения.

• создать условия для проявления познавательной активности детей.

• создать благоприятные условия для восприятия и созерцания

Педагоги: Разработать методическое обеспечение «Говорящей стены» для детей младшей, средней групп.

Родители: Познакомиться с основными аспектами работы с «Говорящей стеной» детьми младшего и среднего возраста.

Привлечь по рекомендации педагога изготавливать своими руками дидактические игры для своих детей.

Повысить уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной, познавательной деятельности детей.

Ожидаемые результаты:

Ориентируются в развивающей среде группы, самостоятельно выбирает для дидактических игр необходимый материал, имеет равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития, может планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс.

Этапы реализации проекта :

I - подготовительный

II – основной

III - заключительный

Описание проекта :

Подготовительный этап

Изучение современных требований к содержанию и организации работы по «говорящей стене» с детьми младшего и среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Изучение методической литературы. Формулирование цели и задач проекта.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Подбор методического материала, иллюстраций, фотографий, стихов по данной теме.

Выявление компетентности родителей и вовлечение их в процесс реализации проекта.

Пополнение уголка новыми дидактическими играми.

Основной этап

- поэтапное изготовление объектов предметно-пространственной среды,

-разработка дидактических игр на основе созданного объекта.

Заключительный этап

- презентация проекта

План работы с детьми и родителями по проекту

Январь- Плоскостное изображение деревьев (яблоня и груша) на них расположены объёмные фрукты, прикрепляющиеся при помощи магнитов. Под деревьями закреплена к стене корзина. Дидактические игры: «Много-один», «Много- ни одного», «Столько-сколько», «Какой фрукт в корзинке», «Что изменилось?», «Сортировка», «Собираем урожай».

Февраль - Две разные по размеру и толщине гофротрубы (сифон) под ними ведро. Дидактические игры: «Сверху-вниз», «подбери по размеру», «Большой маленький», «Что катится?», «Длинный-короткий», «Тонкий-толстый», «Какой предмет быстрей упадёт в ведро» (тяжелый-легкий).

Март - Наборное полотно, в которое помещаются овощи из фанеры. Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Столько-сколько», «Сорви то, что загадаю», «Много-мало»

Апрель Бизиборд «Кто, где живёт» Дидактические игры: «Домашние и дикие животные», «Мамы и детки», «Найди и назови» (жилище, «Открой замочек», «Кто как кричит».

Май - Рамки вкладыши геометрических фигур. Набор ключей. Дидактические игры: «Найди такую-же и помести в отверстие», «Какое окошко осталось открыто». «Подбери ключ к замку», «Открой фигуру, какую скажу…», «Найди предмет такой же формы».

Сентябрь - Рамка для творчества с возможностью замены фона.

(Органическое стекло, кармашки с маркерами) Дидактические игры: «Дорисуй лучики солнышку», «Нарисуй дорожку»; «Соедини правильно», «Дорисуй картинку», «Украсим ковер для …», «Разноцветные колёса».

Октябрь В спортивном уголке: ковролиновый коврик, закрепленный на стене; общепринятые значки видов спорта Дидактические игры: «Что лишнее?», «Виды спорта с мячом», «Какому виду спорта принадлежит инвентарь», «Назови вид спорта», «Летние и Зимние виды спорта»

Ноябрь-апрель Стена правильной речи: Картина по сказке или пейзажная с «окном», где расположен кармашек А4 для размещения иллюстраций или тематических картин по нужной теме Дидактические игры: «Скажи одним словом», «Что лишнее?». «Наполни баночку», «Кто пришел», «Кто, что ест», «Приметы (Времена года)», Подбери предмет к картинке», «Кому принадлежит», «Одно,много.», «Найди, что перепутал художник», «Найди отличие», «Придумай слово с задуманным звуком», «Зимующие и перелётные птицы».

Цифры: Написанные цифры с возможностью их перемещения Дидактические игры: «В каком окошке сидит Заяц», «Размести цифры по порядку», «Посчитай и найди цифру», «Отсчитай и разложи»

Математические сказки: «Математика в лесу», «На кого похожа цифра 2», «С кем дружит цифра 3», «Четыре желания цифры 4», «Семь цветов радуги».

Май Презентация проекта

Публикации по теме:

«Путешествуем, играем, познаем и развиваем!»«Путешествуем, играем, познаем и развиваем!» Работая над темой «Наблюдая – познаем", осуществляя развитие и совершенствуя навыки детей, я постепенно увлеклась гуманитарно-экологическими.

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Фотоотчет «Мы с конструктором играем — мелкую моторику развиваем»Фотоотчет «Мы с конструктором играем — мелкую моторику развиваем» Ребенок - настоящий исследователь. Большое значение для развития познавательной активности имеет желание ребенка не только рассматривать.

Играем в шашки — развиваем интеллект. Фотоотчёт.Играем в шашки — развиваем интеллект. Фотоотчёт. Играем в шашки – развиваем интеллект. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста является актуальной проблемой современного.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Фотоотчёт «В кинетический песок играем — воображение развиваем»Фотоотчёт «В кинетический песок играем — воображение развиваем» Уважаемые коллеги, сегодня предлагаю вашему вниманию фотоотчёт игр с кинетическим песком. Кинетический песок это уникальный материал для.

В судоку играем — логику развиваем!В судоку играем — логику развиваем! Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Делаем, играем, развиваем»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 18:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Делаем, играем, развиваем»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД