Новикова Наталья
Проект «Декабрь год кончает, зиму начинает»
▼ Скачать + Заказать документы
Период: с 1 по 14 декабря старшая группа.
Тема: Зимушка зима.
Цель проекта;
Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь, наблюдательность.
Задачи проекта :
1. Закрепить знания детей, о зимних явлениях природы: мороз, снег, иней, гололед, метель, вьюга, пурга и т. д.
2. Развивать связную речь, побуждать детей к словесному описанию изменений в природе в зимнее время года, наблюдательность, память, внимание, слуховое восприятие, мышление, способность чувствовать красоту природы каждого.
Публикация «Проект „Декабрь год кончает, зиму начинает“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
3. Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.
4. Расширить и углубить знания детей о лесе и его обитателях животных и птицах, об одежде людей в разное время года.
5. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам как к живому объекту, бережное отношение к птицам желание помогать им в зимних условиях, уважение к чужому труду.
6. Закрепить знания о зимних развлечениях, забавах.
7. Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.
8. Развивать интерес к элементарному проведению исследовательских операций.
Итог проекта : Конкурс «Умники и умницы»
Создание развивающей среды.
1. Изготовление лэпбука «Зима»
2. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Зима»;
3. Пополнить картотеку дидактическими играми по развитию знаний у детей о зимнем времени года;
4. Подбор рассказов о животных и птицах зимой;
5. Изготовление кормушек для птиц.
6. Изготовление елочки «До нового года осталось….».
7. Изготовление журнала «Безопасность зимой»
Предварительная работа:
Подбор методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений, картин, иллюстраций. Рассматривание репродукций.
Познавательное развитие: Цель - Закрепить знания детей, о зимних явлениях природы: мороз, снег, иней, гололед, метель, вьюга, пурга и т. д.
-Наблюдения за погодой, ветром, небом, зимним солнцем, метелью (из окна, за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, легкий, летает, хрустящий, кружится, сверкает, тает, липкий, мокрый, сугробами, птицами (воробей, синицы, галки, голуби, за прохожими, как одеты, за деревьями, за трудом дворника. Наблюдение за явлениям природы, характерными, для зимы; иней, снег, гололед, метель, рассматривание следов на снегу.
-Опыты: «Куда девается снег», «Разноцветные сосульки», «Определение чистоты снега», «Замерзание воды», «Почему тает снег».
Речевое развитие. Цель - Развивать связную речь, побуждать детей к словесному описанию изменений в природе в зимнее время года, наблюдательность, память, внимание, слуховое восприятие, мышление, способность чувствовать красоту природы каждого.
-Составление рассказов по картиннкам: «Зима в лесу», «Зимние забавы», «Собираемся на прогулку», «Дети на празднике елки».
-Подборка книг в книжный уголок: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка», «Снегурочка», «Рукавичка».
- Упражнения «Кто больше?» придумать прилагательные к словам: Зима (Какая) ;Снег (Какой); Сосулька (какая); Лед (какой).
-мнемотаблици «Назови правильно»
-Игра «Снежная куча» цель – подбор однокоренных слов к слову СНЕГ.
- Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой», «Зимние игры и забавы».
-Артикуляционная гимнастика: «Вьюга».
Старая, седая, с ледяной клюкой,
Вьюга ковыляет Бабой Ягой.
Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука.)
Застонал. от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)
Тяжело стог дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.)
Стонут берег «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)
Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш».
Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».
-Разучивание стихотворения «Снегири»
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели!
А Мороз-Красный Нос
Им рябинки принес.
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил.
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди.
А. Прокофьев
Социально-коммуникативное развитие. Цель - Создать условия для формирования у детей представлений о правилах безопасности во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности; Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой; развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций; воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости.
-Сюжетно ролевая игра «Путешествие в зимний лес»
- Народные игры :«Гори, гори ясно», «Золотые ворота», «Колечко».
-Пальчиковые игры: «Птички», «Кормушка», «Снежок», «Снеговик».
-Дидактические игры:«Оденем куклу на прогулку», «Закончи предложение», «Назови три предмета», «Не зевай», «Где и как зимуют звери?», «Что сначала, что потом», «Когда это бывает», «Угадай по следу».
-Просмотр журнала «Безопасность зимой»
Художественно – эстетическое развитие. Цель - развивать наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и изображать увиденное в рисунке; развивать воображение, цвето - и формовосприятие, память, внимание, мелкую моторику рук;
-Иллюстрации картин художников :
1. Жданов Владимир Юрьевич «ЗИМНИЕ ПЕЙЗАЖИ»
2. Александр Аверин «Зима во дворе»
3. Борис Изотов «Зима»
-Подборка раскрасок «Зима»
-Образцы поэтапного рисования.
Физическое развитие. Цель - - Прививать любовь к занятиям физической культурой; учить выполнять движения по тексту ; создавать радостное настроение и положительные эмоции.
-Подборка подвижных игр на зимней прогулке. «Тянем потянем», «Кто дальше?», «На горку» и т. д.
- Гимнастика после сна «Снежинки».
И. п. : о. с., руки согнуты в локтях, ладошками вверх («на ладошку упали снежинки»). Выполнить вдох через нос и подуть на ладошки, произнести «фу-фу-фу» (губы трубочкой) («снежинки полетели»).
- Пальчиковая гимнастика
«Птички зимой»
Прилетайте, птички!
(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)
Сала дам синичке.
(«Режущие движения» одной ладони по другой)
Приготовлю крошки,
(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)
Хлебушка немножко.
(Тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки – голубям,
(Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям.
(Тоже самое с левой ладонью)
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
(Тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба макароны)
-Физкультминутки:
«Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)
"Снеговик пропал"
Снеговик в лесу пропал Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены
Он куда-то убежал. Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.
Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх.
Может, зайка сбил с дороги? Показывают руками ушки
И в сугробах тонут ноги? Поочередно высоко поднимают ноги.
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
Выпал беленький снежок
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
Индивидуальная работа:
Рита Е. Артем Р. - перепрыгивание через предмет на 2х ногах;
Вера С. Соня Л. - попадание в цель. Ц: развивать ловкость и меткость.
Утренняя гимнастика «Зима».
1. Построение в колонну. Ходьба в колонне по одному:
Друг за другом мы идём
За собой весь строй ведём,
Спинки ровно распрямляем,
Ноги выше поднимаем,
И стараемся шагать,
Друг от друга не отстать.
2. Бег по кругу.
А теперь мы ровным кругом
Побежали друг за другом (1, 5 круга)
3. Побежали в рассыпную под музыку «Песни Дедушки Мороза - Песня Снегурочки, М. Мокиенко - А. Усачев [с сайта www.ololo.fm]», периодически кружась вокруг себя, изображая снежинок то падающих на землю, то вновь уносимых ветром ввысь.
Становимся в круг.
ОРУ:
1. И. п. : узкая дорожка, руки свободно вдоль туловища.
Мы давно мечтали, чтобы
подросли давно сугробы.
1-встаем на носочки, поднимаем руки вверх, соединяя ленточки; 2- и. п. ,3- встаем на носочки, поднимаем руки вверх, соединяя ленточки, 4-и. п. (4-5)
2. И. п. : узкая дорожка, руки свободно вдоль туловища.
Ветер улицы мети,
Нашу мельницу крути.
1,2- вращение прямыми руками вперед, 3,4- вращение прямыми руками назад (4-5).
3. И. п. широкая дорожка, руки на поясе.
В зимний день я не скучаю:
Быстро лыжи надеваю,
1-наклон к правой ноге, 2- и. п., 3-наклон к левой ноге,4-и. п(4-5).
4. И. п. : лежа, ноги прямые, руки в стороны.
По снежку на санках дети,
Мчатся с горки, словно ветер.
1-ноги сгибаем в коленях, 2-и. п., 3- ноги сгибаем в коленях, 4- и. п. (4-5)
5. И. п. : сидя, ноги прямые, руки вдоль туловища.
Лыжи, санки в руки взяли -
И кататься побежали.
1- наклон вперед, коснуться носков, 2- и. п. ,3- наклон вперед, коснуться носков, 4- и. п.
6. И. п. : осн. стойка, руки вдоль туловища (прыжки-звездочка).
Раз. два. три — ну-ка, повтори!
Три. четыре, пять —повтори опять!
7. И. п. : узкая дорожка, руки вдоль туловища.
Восстановление дыхания (вьюга) : вдох, выдох (изображаем вой вьюги).
Участок:
-выносной материал: лопатки, ледянки,
Работа с родителями:
-Ежедневные индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.
-Консультации в родительский уголок: «Зимние забавы» «Календарь зимы», «Здравствуй зимушка зима».
- Индивидуальные консультации в вопросах воспитания детей.
ООД старшая группа
Понедельник 02.12.
1. худ. творчество (рисование) «Снегирь на ветке рябины»
2. логоритмика: по плану муз. Руководителя.
3. музыка: по плану муз. руководителя.
Вторник 03.12.
1. РЭМП: прописи
2. физкультура:
3. коммуникация: «Безопасность Зимой» см. конспект.
Среда 04.12.
1. конструирование:»Снеговик» (из бумаги)
2. познание (ФЦКМ) : «Здравствуй, Зимушка-зима!» см. конспект.
3. физкультура на воздухе:
Четверг 05.12.
1. музыка: по плану муз. руководителя.
2. обучение грамоте: звук «Л» см.
Пятница 06.12.
1. коммуникация (ЧХЛ) :Словацкая сказка "Двенадцать месяцев" (Пер. С. Маршака.)
2. физкультура:
Понедельник 09.12
1. худ. творчество (лепка)
2. логоритмика: по плану муз. Руководителя.
3. музыка: по плану муз. руководителя.
Вторник 10.12
1. РЭМП:
2. физкультура:
3. коммуникация: «Зимушка-Зима» в старшей группе (см. конспект)
Седа 11.12.
1. аппликация:
2. познание (ФЦКМ) : «Зимушка-зима» (см. конспект)
3. физкультура на воздухе:
Четверг 12.12.
1. музыка: по плану муз. руководителя.
2. обучение грамоте: прописи
Пятница 13.12.
1. коммуникация (ЧХЛ) : Г. Х. Андерсен. «Снежная королева.»
2. физкультура:
3. развлечение: Викторина «Хрустальная зима»