наталья мамина
Проект «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дары осени»
Руководитель проекта :
Мамина Наталья Борисовна, воспитатель МБДОУ д/с комбинированного вида №68
Участники:
Воспитанники, родители воспитанников средней группы №6
Введение
Осень – прекрасная пора для творчества и эстетического развития детей. Ведь это самое «щедрое» время года. Она даё т столько материала для творчества: разноцветные и разноформенные листья, плоды садов и огородов, дары леса. Всё это создаёт благоприятные условия для совместного творчества детей и родителей, интересного досуга в семье. Для большей эффективности развития детского творчества требуется совместное участие педагогов и родителей.
Публикация «Проект „Дары осени“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Дети, которые учатся замечать прекрасное вокруг, в природе, будут не только развивать свой эстетический вкус, познавать и открывать для себя новые свойства растений и природного материала, но и научатся любить родной край, свою Родину. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей с особенностями природы родного края, природным материалом, из которого можно творить красоту, создавая интересные поделки; овощами и фруктами, о которых можно придумать сказку. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, мы и создали этот проект.
Паспорт проекта
«Дары осени»
Руководители проекта Воспитатели группы :
Мамина Наталья Борисовна
Участники проекта Семьи воспитанников средней группы№6.
Возраст участников проекта Воспитанники средней группы№6, 4-5лет.
Вид проекта Познавательно-творческий.
Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности : творческой.
По числу участников проекта : групповой.
По времени проведения: среднесрочный.
По характеру контактов: дети, родители, воспитатель.
Проблема проекта Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :
• Низкая осведомленность воспитанников о дарах осени : овощах и фруктах, семенах и плодах растений.
• Ограниченные художественно-творческие возможности в работе с природным материалом.
• Недостаточный уровень включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ
Развитие творческих способностей детей с помощью природного материала, овощей и фруктов. Привлечение родителей в проектную деятельность по данной теме.
Актуальность Развитие познавательных способностей детей, мыслительных процессов, расширение словаря, удовлетворение любознательности ребёнка о родной природе и сезонных природных явлениях, свойствах и качествах природного материала через непосредственное наблюдение, опыты, творческую работу, развитие творческих способностей детей, привлечение родителей в проектную деятельность по данной теме - позволяет осуществлять принципы и задачи ФГОС в образовательной деятельности с детьми.
Цель проекта • Развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе решения проблемных смоделированных ситуаций, в процессе поисковой деятельности.
Задачи проекта • Обобщать и расширять представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период.
• Формировать представления о тесной взаимосвязи человека и природы.
• Развивать различные виды деятельности (игровой, познавательной, художественно - творческой и речевой).
• Развивать творческие и познавательные способности детей.
• Привлекать родителей в проектную деятельность по данной теме
Предполагаемый результат • Расширение знаний детей об осени, признаках и дарах.
• Пополнение словарного запаса.
• Формирование творческих способностей детей.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
• Формирование разносторонних знаний о природе и бережное отношение к ней.
• Развитие творческих способностей детей.
• Умение придумывать и составлять сказку об овощах и фруктах, оформляя их иллюстрациями.
Подготовительный этап:
Подбор материала 1. сбор и заготовка природного материала для поделок.
2. разработка консультаций для родителей по данной теме.
3. подбор художественной литературы по данной теме.
4. подбор игр.
Основной этап:
План реализации проекта.
Содержание Форма работы
«Овощи и фрукты - ценные продукты», «Живые витамины», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты», «Не все грибы съедобны».
Консультация для родителей.
«Поделки из природного материала»
«Придумываем сказку вместе с ребёнком» Круглый стол для родителей.
Изготовление поделок из природного материала, овощей и фруктов. Организация выставки. Домашнее задание по изготовлению поделок из природного материала, овощей и фруктов.
Сбор и заготовка природного материала.
Создание условий для самостоятельной деятельности: Книги с рассказами об овощах, фруктах, грибах. Иллюстрации с изображением овощей, фруктов, грибов, осенней природы. Маски овощей и грибов.
Практические действие семьи
Придумывание и оформление сказки об овощах и фруктах.
Оформление фотоколажа «Наш осенний дачный урожай!»
Практические действие семьи, домашнее задание.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Игра-инсценировка «Сварим борщ на обед». Игра-инсценировка «Таня и овощи».
Закрепить представление детей о том, что перед едой нужно мыть фрукты и овощи, о правилах поведения в лесу и парке. Оказание помощи воспитателям в подготовке к занятиям по художественному творчеству (расставить на столы пластилин, доски для лепки, клей, кисточки, краски, накрыть столы клеенкой, в сборе природного материала для поделок.
Познавательное развитие: Рассказ воспитателя об овощах с огорода, о фруктах и ягодах, собираемых в садах. Д\и «Чудесный мешочек» ( цель: закреплять умение детей определять фрукты и овощи на ощупь, «Разложи по тарелкам» ( цель: закреплять представления детей о фруктах, овощах и ягодах). Рассказ воспитателя «В лес за грибами» .Д/игры «Съедобное-несъедобное» ( цель: закрепить представление об особенностях съедобных и несъедобных грибах). Д/игры «Один-много», «Четвертый лишний», «Во саду ли, в огороде», «Угадай на вкус», Лото «Овощи, фрукты».
ООД «Приготовим вкусный салат»
Строительно-конструктивная игра «Построим ящики для хранения овощей» (закрепить умение делать постройки из кубиков, строить по образцу).
Речевое развитие:
Отгадывание загадок об овощах, фруктах, грибах. Составление рассказа по картинкам «Как собирают урожай». Беседа «Какие бывают овощи». Чтение стихотворений Ю. Тувима «Овощи», «Яблоко» В. Степанов, «Доброе утро» А. Кондратьев, «На тарелке урожай» В. Степанов, осенью», «Что мы сажаем.» С. Маршак. Чтение рассказа «Мухомор» М. Пляцковского, сказки «Под грибом», «Мешок яблок» В. Сутеева, «Как варить компот» Г. Юдин. Русские народные сказки «Мужик и медведь», «Вершки и корешки», «Война грибов с ягодами».
: Художественно-творческая деятельность Рисование: «Овощи на зиму», «Мои любимые фрукты».
Аппликация: «Грибы на поляне», «Овощи на тарелке».
Лепка: «Грибы на поляне», «Фрукты на тарелке».
Раскрашивание в альбомах «овощи, фрукты».
Музыкально-ритмические движения «Виноград мой, виноград» (молдавская песня русский текст Д. Ельченко). «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой). Слушанье песни «Колхозный сад» (сл. С. Болотина, Т. Сикорской); «Мухоморы» (сл. и муз. К. Костина); «Я шагаю по грибы» (сл. и муз. Ю. Панферова).
Физическое развитие:
Комплекс упражнений «Удивляемся природе», «Овощи», «Яблоко», «Апельсин», «Фрукты».
Малопод/игра «Повар».
Подв/ игры «Боулинг с овощами», «У медведя во бору», «Кто больше», «Сбор яблок», «Ежик и грибы», «Белка и грибы», «Грибы и грибники».
Пальчиковая гимнастика «Домик», «Мы капусту рубим», «Пальчики в лесу», «По грибы», «Белый гриб», «Овощи», «Фрукты».
Комплексы бодрящей гимнастики «Котята», «Осень».
Практические действие ребёнка
Чтение литературных произведений, разучивание стихотворений, загадывание загадок, рисование и раскрашивание овощей и фруктов, лепка, аппликация, создание коллажа «Наш осенний дачный урожай».
В кругу семьи
Результативность
1. Обогатили и расширили представления детей об осени, ее признаках и дарах.
2. Пополнили активный и пассивный словарный запас детей.
3. Научили составлять рассказ – сказку и иллюстрировать её.
4. Научили сравнивать предметы по их характерным свойствам.
5. Оформили выставки по продуктивной деятельности.
6. Изготовили поделки по лепке, аппликации, рисованию.
7. Провели занятия, беседы, игры, досуги и т. д. по всем видам деятельности с детьми.
8. Обогатили эмоции воспитанников, установили эмоционально – положительные взаимоотношения: родитель – ребёнок – педагог.
9. Создали условия для развития поисковой деятельности детей.
10. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Реализовали проект : «Дары осени».