Марина Ефимкина
Проект «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 21 комбинированного вида
(МБДОУ детский сад № 21 комбинированного вида)
___
Можайское шоссе, д. 69, г. Одинцово, Московская область, 143000, Россия,
тел. 8-495-591-46-14; факс 8-495-591-11-75; e-mail : detskiysad21@mail.ru
ПРОЕКТ
«Дары осени».
Выполнила:
Ефимкина М. В.
г. Одинцово 2019г.
Название проекта : «Дары осени».
Публикация «Проект „Дары осени“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Автор проекта : Ефимкина М. В., воспитатель первой младшей группы МБДОУ детского сада № 21 комбинированного вида
Продолжительность проекта : 4 недели (с 23.09.2019г. по 18.10.2019г.).
Тип проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Актуальность проекта. У детей младшего дошкольного возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе; не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Малыши только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически, в увлекательной форме, передавать детям разнообразную информацию о времени года – осень, природных явлениях, происходящих осенью; создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, подбирать картинки и иллюстрации по теме «Осень».
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени – как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Часто взрослые забывают понаблюдать вместе с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Цель проекта : познакомить детей с красотой осенней природы, её дарами.
Задачи проекта :
- Для детей:
1. Познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
2. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
3. Расширять и активизировать словарный запас;
4. Формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
5. Развивать интерес к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
6. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
7. Развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
8. Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
9. Воспитывать бережное отношение к природе.
- Для педагога:
1. Создать условия для реализации познавательно-исследовательской деятельности.
2. Подготовить дидактический материал; художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения и рассматривания детьми в группе;
3. Провести беседу с родителями (законными представителями) по организации и проведению проекта;
4. Просмотр презентаций, энциклопедий, фотографий, видеофильмов, рисунков, рассказов об осени, её признаках, дарах для реализации продуктивных видов деятельности;
5. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать умение поддерживать беседу.
6. Создать в группе условия для осуществления детских замыслов.
7. Воспитывать у детей интерес к трудовым действиям взрослых. Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками.
8. Развивать восприятие, внимание, память детей.
9. Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
10. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей.
- Для родителей:
1. Развивать детско-родительские отношения, чтобы родителям была интересна жизнь ребенка в детском саду;
2. Помощь и участие родителей в реализации проекта, жизни группы.
3. Закреплять знания детей, приобретённые в детском саду.
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
• выставка фотоматериалов, творческих работ воспитанников;
• проект «Дары осени».
Название итогового мероприятия проекта : «Дары осени».
Продукты проекта :
для детей: творческие работы воспитанников, проект «Дары осени».
для педагогов: фотоматериалы, презентация проекта; организация выставки детских работ, которая направлена на то, чтобы показать каждому ребенку значимость его умений.
для родителей: участие в презентации проекта, жизни группы.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
1. Обогащение и расширение знаний детей об осени, её признаках, дарах (об овощах и фруктах);
2. Активизация словарного запаса детей, как активного, так и пассивного;
3. Развитие творческих способностей детей.
4. Воспитание бережного отношения к природе.
Для педагогов:
1. Обогащение знаний детей по данной теме;
2. Умение планировать проектную деятельность по данной теме;
3. Создание интереса к сотрудничеству с родителями.
Для родителей:
1. Развивать детско-родительские отношения, чтобы ребенок был интересен родителям;
2. Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.
Основные этапы реализации проекта :
1. Подготовительный:
знакомство детей и родителей с целями и задачами проекта;
информирование детей и родителей об этапах реализации проекта;
определение содержания деятельности всех участников проекта;
заинтересованность каждого ребенка темой проекта;
подбор методической и художественной литературы, иллюстрированного, демонстрационного, дидактического и другого материала по данной теме.
2. Основной:
Содержание деятельности педагогов. Система мероприятий с детьми.
Познавательная деятельность.
Рассматривание картин и иллюстраций: «Осень», «Признаки осени», «Уборка урожая», «Овощи», «Фрукты», «Осень в лесу», «Как животные готовятся к зиме», «Осенняя одежда».
Рассматривание иллюстраций к прочитанным книгам.
Загадки об осени, овощах, фруктах.
Речевая деятельность.
Беседы на тему: «Осень в гости к нам пришла», «Какая сегодня погода», «Дары осени», «Какой овощ, фрукт я люблю», «О пользе овощей и фруктов», «Зачем необходимо мыть овощи и фрукты», «Как изменилась одежда людей», «Труд людей осенью», «Почему птицы улетают в теплые края», «Как животные в лесу готовятся к зиме».
Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», И. Бунин «Листопад», «Ходит осень по дорожке», Сутеев «Мешок яблок», сборник «Сказки про овощи и фрукты» : рассказ «Как мышонок Мыша компот варил», «Сказка про яблочко», «Груша хвастунишка», В. Глущенко «Я пойду выкопаю грядку», русская народная сказка «Репка», «Колобок», «Вершки и корешки».
Пересказ: сказки «Репка», «Колобок».
Физическая культура:
подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Птички летают», «Догоните меня», «Соберем урожай», «У медведя во бору», «Паровоз», «Медведь и пчелы», «Догони медвежонка», «Вот как мы умеем»;
хороводные игры: «Большие и маленькие ножки», «Мы по лесу идем», «Раздувайся пузырь», «По ровненькой дорожке», «Зайка шел, шел, шел, морковку нашел…»;
физкультминутки: «Вот так яблоко», «Мы пойдем в огород», «Я по лесу иду», «Растим овощи», «Во дворе стоит сосна», «Собираем урожай» и т. д. ; пальчиковые игры: «Компот», «Фруктовая ладошка», Апельсин», «Капуста», «Мы капусту рубим, рубим», «Вырос у нас чесночок», «Яблоко», «Овощи-фрукты».
Строительство: большой строитель: «Хранилище для фруктов», «Хранилище для овощей», «Магазин», «Овощная палатка», «Забор для сада», «Домик для ёжика», «Домик для зайчика», «Домик для медведя», «Гараж для грузовой машины» и т. д.
Центр песка и воды: моем овощи, фрукты.
Экспериментируем: пробуем яблоко и грушу на вкус: сравниваем по вкусу, рассматриваем семена; пробуем огурчик, помидорчик, болгарский перец: сравниваем по вкусу, рассматриваем семена; выясняем, кому, что нравится больше, почему. Моем муляжи овощей, фруктов (деревянные и резиновые). Выясняем, какие тонут, какие нет, почему.
Ежедневные наблюдения на прогулках – за сезонными изменениями осенью :
- за листочками;
- за осенним небом;
- за осенним деревом;
- за работой дворника осенью.
Математика:
Рассматриваем яблоко, грушу, банан: сравниваем по цвету, форме, твердый, мягкий; считаем (один-много).
Рассматриваем помидор, огурец, морковку, болгарский перец, картошку, чеснок, лук: сравниваем по цвету, форме, твердый, мягкий; считаем (один-много).
Настольные игры: Кубики: «Парочки», д. и. : «Что где растет?», «Фрукты», «Овощи», «Собери картинку (съедобное - не съедобное); разрезные картинки: помидор, лук, яблоко и т. д.
Подбери овощи, фрукты по цвету, форме.
Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Варим борщ», «Варим компот – угощаем друзей», «Готовим фруктовый и овощной салаты», «Покорми зайку», «Доктор» - зайка заболел и т. д.
Продуктивная деятельность.
Разукрашиваем цветными карандашами разные овощи, фрукты.
Разукрашиваем гуашью разные овощи, фрукты, зонт, ежика, тучку, листик березы (используя тычки).
Аппликация: «Морковка», «Яблоко», «Груша», «Огурец».
Лепка: разные овощи и фрукты.
Коллективная работа «Осеннее дерево» (гуашь, тычки, проект «Дары осени» (гуашь, тычки, аппликация).
Труд: поручения: «Собери букет из листьев», «Соберем листья на нашем участке, поможем дворнику».
Работа с родителями.
Привлечение родителей к участию и оформлению группы к осеннему досугу.
Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду «Осенние фантазии».
Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.
Подготовка консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми», «Как одеть ребенка осенью».
3. Заключительный этап:
выставка детских работ;
фотовыставка;
презентация проекта для детей, родителей, педагогов.
Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы: В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты: дети узнали:
- что осень это время года;
- признаки осени, какие бывают дары осени;
- о труде взрослых в осенний период.
А также дети выражали свои впечатления об осени в различных видах деятельности:
- у детей повысился познавательный интерес ко всему новому;
- у детей создано радостное, осеннее настроение;
- сформирован интерес к совместному творчеству;
- пополнился словарный запас;
- стали получать удовольствие от наблюдения за явлениями природы.
Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок, и применять знания на практике.
Литература:
1. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
2. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.
3. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.
4. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Первая младшая группа детского сада.
5. Сайты интернета.