Папки-передвижки

Проект «Дары осени»

Марина Ефимкина
Проект «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 21 комбинированного вида

(МБДОУ детский сад № 21 комбинированного вида)

___

Можайское шоссе, д. 69, г. Одинцово, Московская область, 143000, Россия,

тел. 8-495-591-46-14; факс 8-495-591-11-75; e-mail : detskiysad21@mail.ru

ПРОЕКТ

«Дары осени».

Выполнила:

Ефимкина М. В.

г. Одинцово 2019г.

Название проекта : «Дары осени».

Публикация «Проект „Дары осени“» размещена в разделах

Автор проекта : Ефимкина М. В., воспитатель первой младшей группы МБДОУ детского сада № 21 комбинированного вида

Продолжительность проекта : 4 недели (с 23.09.2019г. по 18.10.2019г.).

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Актуальность проекта. У детей младшего дошкольного возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе; не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Малыши только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически, в увлекательной форме, передавать детям разнообразную информацию о времени года – осень, природных явлениях, происходящих осенью; создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, подбирать картинки и иллюстрации по теме «Осень».

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени – как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Часто взрослые забывают понаблюдать вместе с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Цель проекта : познакомить детей с красотой осенней природы, её дарами.

Задачи проекта :

- Для детей:

1. Познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;

2. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

3. Расширять и активизировать словарный запас;

4. Формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

5. Развивать интерес к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

6. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

7. Развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

8. Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

9. Воспитывать бережное отношение к природе.

- Для педагога:

1. Создать условия для реализации познавательно-исследовательской деятельности.

2. Подготовить дидактический материал; художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения и рассматривания детьми в группе;

3. Провести беседу с родителями (законными представителями) по организации и проведению проекта;

4. Просмотр презентаций, энциклопедий, фотографий, видеофильмов, рисунков, рассказов об осени, её признаках, дарах для реализации продуктивных видов деятельности;

5. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать умение поддерживать беседу.

6. Создать в группе условия для осуществления детских замыслов.

7. Воспитывать у детей интерес к трудовым действиям взрослых. Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками.

8. Развивать восприятие, внимание, память детей.

9. Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

10. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей.

- Для родителей:

1. Развивать детско-родительские отношения, чтобы родителям была интересна жизнь ребенка в детском саду;

2. Помощь и участие родителей в реализации проекта, жизни группы.

3. Закреплять знания детей, приобретённые в детском саду.

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

• выставка фотоматериалов, творческих работ воспитанников;

проект «Дары осени».

Название итогового мероприятия проекта : «Дары осени».

Продукты проекта :

для детей: творческие работы воспитанников, проект «Дары осени».

для педагогов: фотоматериалы, презентация проекта; организация выставки детских работ, которая направлена на то, чтобы показать каждому ребенку значимость его умений.

для родителей: участие в презентации проекта, жизни группы.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

1. Обогащение и расширение знаний детей об осени, её признаках, дарах (об овощах и фруктах);

2. Активизация словарного запаса детей, как активного, так и пассивного;

3. Развитие творческих способностей детей.

4. Воспитание бережного отношения к природе.

Для педагогов:

1. Обогащение знаний детей по данной теме;

2. Умение планировать проектную деятельность по данной теме;

3. Создание интереса к сотрудничеству с родителями.

Для родителей:

1. Развивать детско-родительские отношения, чтобы ребенок был интересен родителям;

2. Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.

Основные этапы реализации проекта :

1. Подготовительный:

знакомство детей и родителей с целями и задачами проекта;

информирование детей и родителей об этапах реализации проекта;

определение содержания деятельности всех участников проекта;

заинтересованность каждого ребенка темой проекта;

подбор методической и художественной литературы, иллюстрированного, демонстрационного, дидактического и другого материала по данной теме.

2. Основной:

Содержание деятельности педагогов. Система мероприятий с детьми.

Познавательная деятельность.

Рассматривание картин и иллюстраций: «Осень», «Признаки осени», «Уборка урожая», «Овощи», «Фрукты», «Осень в лесу», «Как животные готовятся к зиме», «Осенняя одежда».

Рассматривание иллюстраций к прочитанным книгам.

Загадки об осени, овощах, фруктах.

Речевая деятельность.

Беседы на тему: «Осень в гости к нам пришла», «Какая сегодня погода», «Дары осени», «Какой овощ, фрукт я люблю», «О пользе овощей и фруктов», «Зачем необходимо мыть овощи и фрукты», «Как изменилась одежда людей», «Труд людей осенью», «Почему птицы улетают в теплые края», «Как животные в лесу готовятся к зиме».

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», И. Бунин «Листопад», «Ходит осень по дорожке», Сутеев «Мешок яблок», сборник «Сказки про овощи и фрукты» : рассказ «Как мышонок Мыша компот варил», «Сказка про яблочко», «Груша хвастунишка», В. Глущенко «Я пойду выкопаю грядку», русская народная сказка «Репка», «Колобок», «Вершки и корешки».

Пересказ: сказки «Репка», «Колобок».

Физическая культура:

подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Птички летают», «Догоните меня», «Соберем урожай», «У медведя во бору», «Паровоз», «Медведь и пчелы», «Догони медвежонка», «Вот как мы умеем»;

хороводные игры: «Большие и маленькие ножки», «Мы по лесу идем», «Раздувайся пузырь», «По ровненькой дорожке», «Зайка шел, шел, шел, морковку нашел…»;

физкультминутки: «Вот так яблоко», «Мы пойдем в огород», «Я по лесу иду», «Растим овощи», «Во дворе стоит сосна», «Собираем урожай» и т. д. ; пальчиковые игры: «Компот», «Фруктовая ладошка», Апельсин», «Капуста», «Мы капусту рубим, рубим», «Вырос у нас чесночок», «Яблоко», «Овощи-фрукты».

Строительство: большой строитель: «Хранилище для фруктов», «Хранилище для овощей», «Магазин», «Овощная палатка», «Забор для сада», «Домик для ёжика», «Домик для зайчика», «Домик для медведя», «Гараж для грузовой машины» и т. д.

Центр песка и воды: моем овощи, фрукты.

Экспериментируем: пробуем яблоко и грушу на вкус: сравниваем по вкусу, рассматриваем семена; пробуем огурчик, помидорчик, болгарский перец: сравниваем по вкусу, рассматриваем семена; выясняем, кому, что нравится больше, почему. Моем муляжи овощей, фруктов (деревянные и резиновые). Выясняем, какие тонут, какие нет, почему.

Ежедневные наблюдения на прогулках – за сезонными изменениями осенью :

- за листочками;

- за осенним небом;

- за осенним деревом;

- за работой дворника осенью.

Математика:

Рассматриваем яблоко, грушу, банан: сравниваем по цвету, форме, твердый, мягкий; считаем (один-много).

Рассматриваем помидор, огурец, морковку, болгарский перец, картошку, чеснок, лук: сравниваем по цвету, форме, твердый, мягкий; считаем (один-много).

Настольные игры: Кубики: «Парочки», д. и. : «Что где растет?», «Фрукты», «Овощи», «Собери картинку (съедобное - не съедобное); разрезные картинки: помидор, лук, яблоко и т. д.

Подбери овощи, фрукты по цвету, форме.

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Варим борщ», «Варим компот – угощаем друзей», «Готовим фруктовый и овощной салаты», «Покорми зайку», «Доктор» - зайка заболел и т. д.

Продуктивная деятельность.

Разукрашиваем цветными карандашами разные овощи, фрукты.

Разукрашиваем гуашью разные овощи, фрукты, зонт, ежика, тучку, листик березы (используя тычки).

Аппликация: «Морковка», «Яблоко», «Груша», «Огурец».

Лепка: разные овощи и фрукты.

Коллективная работа «Осеннее дерево» (гуашь, тычки, проект «Дары осени» (гуашь, тычки, аппликация).

Труд: поручения: «Собери букет из листьев», «Соберем листья на нашем участке, поможем дворнику».

Работа с родителями.

Привлечение родителей к участию и оформлению группы к осеннему досугу.

Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду «Осенние фантазии».

Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.

Подготовка консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми», «Как одеть ребенка осенью».

3. Заключительный этап:

выставка детских работ;

фотовыставка;

презентация проекта для детей, родителей, педагогов.

Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы: В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты: дети узнали:

- что осень это время года;

- признаки осени, какие бывают дары осени;

- о труде взрослых в осенний период.

А также дети выражали свои впечатления об осени в различных видах деятельности:

- у детей повысился познавательный интерес ко всему новому;

- у детей создано радостное, осеннее настроение;

- сформирован интерес к совместному творчеству;

- пополнился словарный запас;

- стали получать удовольствие от наблюдения за явлениями природы.

Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок, и применять знания на практике.

Литература:

1. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

2. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.

3. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.

4. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Первая младшая группа детского сада.

5. Сайты интернета.

Публикации по теме:

Выставка «Дары осени»Выставка «Дары осени» С 28 по 31 октября в нашем детском саду будут проходить Осенние праздники. И к празднику Осени, как и во многих Ваших детских садах, у.

«Дары осени»«Дары осени» ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК ДЕТСКОГО И СЕМЕЙНОГО ТВОРЧЕСТВА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА. Осень – время сбора урожая. А в нашем ДОУ №31 «Звёздочка» - это.

Дары осениДары осени Щедра осень на дары! В начале сентября уже осыпается золотая листва с берез, покрывая ковром траву. Все чаще сыплет дождь. Вот, она, благодатная.

Фоторепортаж о выставке в ДОУ «Дары осени»Фоторепортаж о выставке в ДОУ «Дары осени» Фоторепортаж о выставке в ДОУ «Дары осени» Осень – прекрасная пора, вдохновляющая поэтов и художников, музыкантов и мастеров художественных.

Фотоотчёт «Дары осени»Фотоотчёт «Дары осени» Осень - самое красивое и загадочное время года. Оно не только радует глаз, но и приносит нам свои дары. Дары осени - это кладовая для развития.

Фотоэтюд «Дары осени»Фотоэтюд «Дары осени» "Осень скверы украшает разноцветною листвой, Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой И в садах, и в огороде, и в лесу, и у воды,.

Ярмарка «Дары осени»Ярмарка «Дары осени» У нас в "Забавушке" прошла сегодня долгожданная ярмарка, которую мы проводим в детском саду каждый год. Главная цель ярмарки - установление.

Панно «Дары осени»Панно «Дары осени» Уважаемые гости моей странички, представляю вашему вниманию второе панно под названием "Дары осени", которое нам подарили родители. Осень.

Проект для второй младшей группы «Дары осени»Проект для второй младшей группы «Дары осени» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию ознакомиться с проектом,который был реализован два года назад в нашем ДОУ с детьми 2 младшей.

Сценарий ярмарки «Дары Осени»Сценарий ярмарки «Дары Осени» Ярмарка "Дары Осени"Во дворе расставлены столы, висят яркие афиши, оформлена фотозона в виде овощей, играет весёлая русская народная музыка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дары осени»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 15:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дары осени»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ефимкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД