Широчкина Наталья
Проект «Цветы в нашем саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий, информационно – исследовательский.
Продолжительность проекта : (краткосрочный) 1 неделя.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
Актуальность темы.
Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность, в результате которой дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Публикация «Проект „Цветы в нашем саду“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Дети должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Цель проекта : дать детям представление о цветах; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе, привлечь родителей детей к реализации проекта.
Задачи проекта :
Образовательные:
• Формировать умение детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
• Дать понятие о роли цветов в жизни человека.
• Формировать умение передавать в рисунках красоту природы.
Развивающие:
• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах.
• Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
• Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.
• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
• Формировать у детей первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроение.
• Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
• Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Предполагаемый результат.
У детей развивается интерес к цветам, желание ухаживать за ними, дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают.
Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях. Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
• Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.
• Разработка плана реализации проекта, подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихов, загадок, песен, сказок, подвижных игр.
• Разработка ОД по формированию целостной картины мира, рисованию, аппликации.
Основной этап работы:
• Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Заключительный этап:
• Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов.
• Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными.
• Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.
Результаты проекта :
В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о цветах, сформировано умение классифицировать цветы по цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Активизирован словарный запас детей по теме проекта.
Развивающая среда:
1. Дидактические и настольно-печатные игры.
2. Наглядно-дидактические пособия.
3. Раздаточный материал
4. Трафареты для свободного рисования.
5. Специальная методическая литература.
Приложения:
1. Картотека физкультминуток по теме проекта.
2. Картотека пальчиковых игр по теме проекта.
3. Стихотворения и загадки про цветы.
4. Консультации для родителей: «Прививаем детям любовь к природе».
5. Пересадка и уход за цветами в группе.
6. Раскраски по теме цветы
7. Рассматривание цветов на участке в детском саду.