Любовь Понкратова
Проект «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Паспорт проекта
2. Актуальность
3. Реализация проекта
4. Предполагаемые результаты
5. Виды деятельности
6. Заключение
Список литературы
1. Паспорт проекта
Цель: развитие креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста, через изготовление и игры на нестандартных музыкальных инструментах.
Задачи:
Дети:
-развивать эмоциональную отзывчивость;
-развивать музыкальную память, внимание;
-развивать тембровый и гармонический слух, чувство ритма;
-развивать фантазию, творческое воображение;
Публикация «Проект „Чудо-дерево“» размещена в разделах
-развивать инициативность, самостоятельность;
-освоить навыки игры на нестандартных музыкальных инструментах.
Родители:
-создавать условия для укрепления детско-родительских отношений;
-формировать эмоциональную отзывчивость на успехи детей
Педагоги:
-создание условий для совместной творческой деятельности педагогов и детей;
-пополнение пространственной предметно-развивающей среды нестандартным музыкальным оборудованием.
Целевая группа: данный проект предназначен для детей от 5 до 6 лет, а так же для их родителей и педагогов ДОУ.
Тип проекта : познавательный, творческий, среднесрочный.
Срок реализации: 11.02.2021-25.02.2021
Масштаб проекта : групповой.
Обеспечение проекта :
Наглядный материал: музыкальные инструменты (маракас, бубен, румба, колокольчики, бубенчики, презентация «В мире музыкальных инструментов».
Технические средства: музыкальный центр, ноутбук, проектор.
Раздаточный материал: баночки из-под йогурта, коробочки из-под киндер-сюрприза, крупы (рис, гречка, горох).
Методическое сопровождение: картотека музыкально-дидактических игр для развития тембрового слуха;
Изготовление самодельных музыкальных инструментов из бросового материала.
Условия реализации проекта :
Творческие педагоги;
Активные родители;
Заинтересованные воспитанники;
Аудиозаписи;
Презентация;
Материалы для изготовления нестандартного музыкального оборудования.
Этапы работы над проектом
1 этап -подготовительный
-поиск информации о различных звуках и музыкальных инструментах;
-сбор материала для изготовления музыкальных инструментов.
2 этап – основной:
-занятия в рамках проекта (исследование звуков различного происхождения, материалов, из которых можно сделать своими руками инструмент);
- составление алгоритма изготовления инструментов;
-проведение консультаций для родителей, для воспитателей;
-изготовление музыкальных инструментов;
-игра на музыкальных инструментах.
3 этап- заключительный:
- выступление оркестра нестандартных музыкальных инструментов.
2. Актуальность проекта
В настоящее время в соответствии с ФГОС ДО основные задачи музыкально-художественной деятельности направлены на развитие креативности, самостоятельности, инициативности.
Одним из видов деятельности, где возможно реализовать данные задачи является игра на детских музыкальных инструментах.
С их помощью ребенок не только познает мир волшебных звуков, но и может реализовать свой творческий потенциал.
Играя на музыкальных инструментах, у детей часто возникают вопросы: «Из чего они сделаны?», «Откуда берется звук?». Чтобы ответить на их вопросы, мною был разработан образовательный проект «Чудо-дерево».
Целью, которого является: развитие креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста, посредством изготовления и игры на нестандартных музыкальных инструментах.
В рамках проекта мы изготавливаем своими руками музыкальные инструменты из подручного материала. Это могут быть как озвученные музыкальные инструменты (шумовые, так и неозвученные (макеты).
Изготавливая шумовые музыкальные инструменты, дети экспериментируют, подбирая для своего инструмента, подручный материал, наполняя его интересным для них звуком. У детей проявляются индивидуальные способности,
Развивается музыкальная память, внимание. Игра на данных инструментах помогает преодолеть застенчивость, скованность. Так же включение в музыкально-художественную деятельность игру на нестандартных детских музыкальных инструментах тренирует мелкую мускулатуру пальцев рук; способствует развитию тембрового, гармонического слуха, развивает чувство ритма, а так же способствует развитию фантазии и творческого воображения.
Игра на инструментах сделанных своими руками вызывает у детей азарт и восторг, дает эмоциональный всплеск, без которого музыки нет вовсе. Дети любят веселье, смех, движение. Их привлекают необычные по виду музыкальные инструменты, они хотят творить и играть. Необычность этих инструментов - главное, что определяет интерес к ним и желание взять их в руки. Легкость самостоятельных действий с самодельными инструментами, дает возможность участвовать в музицировании каждому ребенку.
Вовлечение родителей в изготовление детских музыкальных инструментов приносит детям необычайное удовольствие, а еще больше детям нравится вместе с родителями играть на них. Это способствует укреплению детско-родительских отношений, помогает создать атмосферу общности интересов.
Процесс изготовления и игра на нестандартных музыкальных инструментах, в дальнейшем поможет детям научиться находить нестандартные решения для той или иной ситуации. А так же воплощать свои идеи путем совмещения несовместимого, тем самым развивая креативное мышление.
3. Реализация проекта
1этап-подготовительный (11.02.2021-14.02.2021)
Дети:
-беседа с детьми о музыкальных инструментах;
-рассматривание различных шумовых инструментов;
-слушание с детьми различных звуков (шумов, шелеста,шуршания).
Родители:
-сбор бросового материала для изготовления шумовых инструментов и макетов музыкальных инструментов;
- информационная консультация «Музыкальные инструменты своими руками»;
Педагоги:
-разработка проекта;
-создание организационно-методических условий;
-практическая консультация по изготовлению шумовых инструментов и макетов музыкальных инструментов.
2 этап-основной (15.02.2021-22.02.2021)
Дети:
-исследование бросового материала для изготовления шумовых инструментов;
-изготовление шумовых инструментов и макетов музыкальных инструментов своими руками;
-разучивание песен, стихов, плясок с применением шумовых инструментов и макетов музыкальных инструментов.
Родители:
Совместное с детьми изготовление макетов музыкальных инструментов.
Педагоги:
-составление алгоритма изготовления шумовых инструментов;
-использование шумовых музыкальных инструментов в образовательной деятельности.
3 этап –заключительный (25.02.2021)
Дети:
выступление оркестра шумовых инструментов и макетов музыкальных инструментов.
Родители:
выступление совместного с детьми оркестра шумовых инструментов.
Педагоги:
пополнение музыкального уголка нестандартным музыкальным оборудованием.
4. Предполагаемые результаты:
Дети:
-повысился уровень знаний дошкольников о музыкальных шумовых инструментах;
-повысился уровень знаний о разнообразии мира звуков;
-дети освоили навыки игры на шумовых нестандартных инструментах и макетах;
-созданы условия для творческого сотрудничества, уважения к окружающим.
Родители:
-родители получили необходимые знания о музыкальных инструментах;
-проявляют инициативу к совместному творчеству с детьми.
Педагоги:
-созданы условия для совместной творческой деятельности педагогов и детей;
-пополнена пространственная предметно-развивающая среда нестандартным музыкальным оборудованием.
5. Виды деятельности:
-игровая;
-коммуникативная;
-познавательно-исследовательская;
-музыкальная.
6. Заключение
Данный проект помог вовлечь дошкольников и их родителей в процесс общения с музыкой, дал возможность проявить творческие способности при игре на нестандартном музыкальном оборудовании.
В процессе познавательно-исследовательской деятельности по изготовлению и освоению навыков игры на нестандартном музыкальном оборудовании были созданы условия обобщения и расширения знаний детей о музыкальных инструментах и о разнообразии мира звуков. Дети освоили навыки игры на шумовых нестандартных инструментах и макетах музыкальных инструментов.
Они проявляли интерес к изготовлению нестандартных музыкальных инструментов, с удовольствием участвовали в игре в оркестре.
Родители активно участвовали в процессе реализации проекта : помогали собрать материал для изготовления нестандартного музыкального оборудования, участвовали в изготовлении шумовых инструментов и макетов музыкальных инструментов, проявили свои творческие способности в совместной с детьми исполнительской деятельности.
Пространственная предметно-развивающая среда в группе общеразвивающей направленности для обучающихся от 5 до 6 лет была пополнена нестандартным музыкальным оборудованием.
Использование самодельных шумовых инструментов - это первый шаг к элементарному музицированию, которое позволяет ребенку сочетать игру с пением и с движениями, способствует развитию чувства ритма и двигательной активности.
Цель и задачи данной работы были выполнены. Данный материал рекомендован для использования музыкальными руководителями и воспитателями дошкольных образовательных организации.
Список литературы
1. Гульянц Е. «Детям о музыке».- М. : Аквариум, 1996.
2. Леванова Т. «Скоро премьера».-Л. :Детская литература,1991.
3. Медушевский В. В. «Интонационная форма музыки» : исследование. -М. ,1993.
4. Покровский Б. «Сотворение оперного театра». -М. : Детская литература,2014.
5. Современная энциклопедия Аванта плюсМузыка наших дней. -М. 2002.
6. Юдина Е. «Азбука музыкально-творческого саморазвития».-М. :Виконт,2017.