Ирина Сабельникова
Проект «Чудеса своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «чудеса своими руками»
МДОУ №4 г. Тейково
Проект познавательно-творческий.
Вид проекта – групповой
Срок проекта – краткосрочный
Участники – дети, воспитатели, родители
Цель – Изучить и познакомить с историей появления нитки
с ее разнообразием, назначением.
Задачи – Познакомить со свойствами и применением ниток.
Развивать интеллектуальную, творческую активность
Привлечь родителей к занятию творческой деятельности
Актуальность – помочь ребенку научится видеть в обычном
Публикация «Проект „Чудеса своими руками“» размещена в разделах
что-то интересное и полезное. Дать знания о практическом
назначении нити
Начальный этап – проектирование.
Беседы (Что такое нитка и для чего она нужна? Что мы хотим
узнать о нитке) Познакомиться с художественными
произведениями, где речь идет о нитке (сказки, рассказы, пословицы)
Второй этап – технологический (реализация проекта) Сбор информации
из различных источников, сбор образцов нитки.
Опыт – «Какая нить теплее?» «Какая нить сохнет быстрее?»
«почему нитка бывает крепкая и слабая?» формировка проблемных
вопросов. Наблюдение «как мама использует нитки?»
Практические навыки обращения с нитками (Изготовление
Аппликаций из нитки)
Работа с родителями – привлечение родителей к выставке
Волшебная ниточка»
Третий этап – рефлексивный – обобщение и систематизация
Полученных знаний. Выставка игрушек просмотр презентации и
Мультфильма «котенок и ниточка
Планирование работы по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие:
С/Р игра «Ателье» Беседа как человек использует нитки
Рассматривание иллюстративного материала
Совместное участие в творческой выставке
«Чудеса из ниток»
Физическое развитие – П/И «Иголочка и ниточка» «Удочка»
Познавательное развитие – Показ презентации и беседа
«полезные нитки»
Экспериментально-исследовательная деятельность –
Нитки бывают разные – шерстяные, шелковые, льняные, легкие
прочные. Нитки состоят из волокна, входят в состав тканей и
веревок и вязаных вещей
Речевое развитие – подбор литературы, чтение и обсуждение
пословиц, загадывание загадок.
ХЭР – «Черепашка» «Овечка» «Угощение для ежика»
Заключение – при работе с нитью развиваются наглядно-образное мышление
Точность движений пальцев рук, воображение
Работа отвлекает от грустных событий, вызывает приподнятое настроение.
Результативность – дети получили возможность познакомится познакомиться с
Разными нитками. Были вовлечены в исследовательскую деятельность, приобрели
Практические навыки в обращении с нитками
Родители также принимали участие в совместной творческой деятельности