Татьяна Острикова
Проект «Что нам Осень принесла?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе №5
"Овощи"
Продолжительность проекта : Краткосрочный (1 неделя)
Вид проекта : комплексный (творческий).
Участники проекта : Воспитатели, дети младшей группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта : в начале учебного года я заметила, что воспитанники часто путают овощи с фруктами, неправильно называют цвет, форму овощей, вкусовые качества, где выращивают овощи, затрудняются назвать помидор, огурец, тыкву, капусту и другие овощные культуры одним словом «Овощи», какую пользу приносят людям.
Публикация «Проект „Что нам Осень принесла?“» размещена в разделах
Цель проекта : Расширение представлений об овощах (картошка, помидор, капуста, лук, огурец и др.).
Задачи проекта :
• Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи по вкусу, на ощупь, познакомить с обобщающим понятием «овощи», обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих качества овощей;
• Формировать представления детей о том, что с приходом Осени в поле и огороде поспевает урожай различных овощей.
• Развивать зрительное восприятие,зрительную память;
• Учить рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы по картине;
• Учить лепить из пластилина овощи.
• Развивать общую моторику.
Предполагаемый результат: дети узнают и называют овощные культуры, цвет, форму овощей, различают овощи по вкусу, объединяют предметы, выращенные на огороде, в поле в одно слово «овощи», отличают овощи от фруктов, умеют лепить овощи из пластилина, умеют отгадывать загадки об овощах, отвечать на вопросы воспитателя по картинам на тему "Овощи".
Работа по теме «Овощи» будет проводиться в три этапа:
1этап – Подготовительный.
Цель данного этапа – выявление знаний детей об овощных культурах. Для этого будут использоваться следующие средства:
*. Чтение загадок об овощах.
Под землей живут семейки, поливаем их из лейки. И Полину, и Антошку Позовем копать… — Картошку —
Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я … — Капуста —
Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. — Морковь —
Корешок оранжевый под землей сидит, кладезь витаминов он в себе хранит, Помогает деткам здоровее стать, что это за овощ, можете сказать? — Морковь-
Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. — Свекла —
Над землей трава, под землей бордовая голова. — Свекла —
Ох, наплачемся мы с ним, коль почистить захотим. Но зато от ста недуг нас излечит горький… — Лук.
Золотистый и полезный, витаминный, хотя резкий, горький вкус имеет он. Когда чистишь – слезы льешь. — Лук —
Он кусает – но не пес. Зубок есть. Но, где же рот? Белый носит сюртучок. Что это… — Чесночок —
Он бывает, дети, разный – Желтый, зеленый, красный. То он жгучий, то он сладкий, надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это… — Перец —
Яркие фонарики на кустах висят, словно здесь проходит праздничный парад. Зеленые, красные, желтые плоды, Кто они такие, узнаешь их ты? — Перцы —
Ее тянут бабка с внучкой, кошка, дед и мышка с Жучкой. — Репа —
Растут на грядке зеленые ветки, а на них красные детки. — Помидоры
Летом – в огороде, свежие, зеленые, а зимою – в банке, крепкие, соленые. –Огурцы-
Лезут по веревочке Братья с грядки-горочки. Эти братья — близнецы, А зовут их… — огурцы
Этот овощ тыкве брат — Тоже с виду толстоват. Лег под листик на бочок Между грядок… — Кабачок —
В огороде – желтый мяч, Только не бежит он вскачь, Он как полная луна, Вкусные в нем семена. — Тыква —
* Дидактическая игра «Секретный мешочек»
Цель игры: узнать и назвать на ощупь овощ в мешочке, загаданный воспитателем.
*. Дидактическая игра «Что пропало?».
Цель: показать детям несколько овощей, потом попросить детей закрыть глаза и убрать один. Дети должны угадать, что убрали.
*. Дидактическая игра «Разбери урожай»
Цель: учить детей сортировать овощи по общим признакам.
2 этап – Реализация проекта.
Цель данного этапа: закрепление и расширение представлений об овощных культурах, местах выращивания овощей, о их пользе людям, научить детей по описанию узнавать овощи.
Методы и приемы: чтение стихотворений об овощах, дидактические игры "Секретный мешочек", "Найди и назови"; самостоятельные игры детей, собирание пазл «Овощи», раскрашивание контуров овощей, рассматривание сюжетных картинок «Сбор урожая», сюжетно-ролевая игра "Магазин "Овощи", разучивание песни-инсценировки "Урожайная" (автор А. Филиппенко, аппликация и лепка, игровая ситуация "Поможем кукле Маше приготовить праздничный салат ".
1. Рассматривание овощей. Чтение стихотворений об овощах.
Цель: расширение и обогащение детского кругозора по теме «Овощи».
2. Игры детей с муляжами овощей.
3. Дидактическая игра «Соедини и раздели».
Цель: закрепление представлений об овощах – название, цвет, форма, развитие мелкой моторики руки.
4. Ролевая игра «Магазин "Овощи"
Цель: закрепление представлений об овощах, развитие диалогической речи детей, умению совместно играть.
5. Рассматривание иллюстраций с изображениями овощных культур и раскрашивание детьми контуров овощей.
Цель: закрепление цвета, формы овощей, умений техники раскрашивания цветными карандашами.
6. Дидактическая игра «Найди одинаковый овощ»
Цель: уточнять представления детей об овощах, закреплять у детей названия овощей и их частей, форму. Научить различать предметы по внешнему виду.
7. Игровая ситуация "Поможем кукле Маше приготовить праздничный салат "
Цель: закреплять знание названий овощей, какие овощи используются для приготовления салатов.
8. Подвижная игра «Огуречик, огуречик.».
Цель: закрепление названий овощей, развитие ловкости,внимания,ориентировке в пространстве.
Огуречик, огуречик
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет –
Тебе хвостик отгрызет
(Дети убегают, водящий, «мышка», их догоняет).
9. Пальчиковая гимнастика "Капуста"
Цель: развитие речи и моторики пальцев рук, дать представление детям о том, как готовится овощной салат.
Источник: аудиозапись "Логопедические песенки Железновых"
10. Лепка «Овощи на блюде»
Цель: учить лепить из пластилина овощи; закрепить умение передавать форму овощей (круглую, овальную, используя разнообразные приемы лепки (прищипывание,вытягивание).
Материал: пластилин разных цветов, муляжи овощей.
11. Аппликация" Солим огурцы и помидоры в банках"
Цель: закреплять знания об овощных культурах, растущих в огороде, умение располагать детали в ограниченном пространстве (банка, знание технологии выполнения аппликации.
13. Заучивание песни-инсценировки.
Цель: закрепление знаний овощей, подготовка к презентации проекта.
Текст песни "Урожайная"
1. Мы корзиночки несем,
Хором песенку поем.
Урожай собирай
И на зиму запасай!
Ой, да, собирай
И на зиму запасай!
2. Мы — ребята-молодцы!
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох.
Урожай у нас неплох.
Ой, да, и горох!
Урожай у нас неплох.
3. Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок.
Не ленись, не зевай,
А в корзину полезай.
Ой, да, не зевай
И в корзину полезай.
4. Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай.
Ой, да, отворяй,
Едет с поля урожай!
3 этап – Презентация проекта.
Выставка детских и родительских работ: поделки из овощных культур "Что нам Осень принесла?", рисунков "Овощ-который я люблю".