Жанара Саткеева
Проект «Четвероногие герои великой войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: познавательно-творческий.
Участники проекта : дети старшей группы, их родители, педагоги.
Длительность проекта : краткосрочный 1 неделя
Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для современных детей.
Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны.
Цель проекта : воспитание у детей нравственно – патриотических качеств, чувство гордости за свою Родину.
Задачи:
Образовательные: 1. Познакомить детей с тем, какую помощь оказывали собаки на войне.
2. Способствовать проявлению у детей интереса к истории своей страны
Развивающие: 1. развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки
2. развивать художественно-творческие способности детей.
3. Развивать кругозор, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к «братья нашим меньшим»
-.
Задачи для родителей: Способствовать активному участию родителей в проекте через оформление мини – музея «Собака – друг человека», через участие в оформлении книги из детских рисунков «Четвероногие герои»
Ожидаемые результаты: Дети знают и называют породы собак, их военные специальности. Закреплены навыки продуктивной деятельности при создании и оформлении книжки «Четвероногие герои».
3. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, к четвероногим помощникам.
Подготовка к внедрению проекта.
1этап-подготовительный:
1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу; иллюстративные материалы, дидактические игры, пособия,
2. Составить перспективный план мероприятий.
3. Размещение в информационных стендах материалов об истории ВОВ, роли собак в войне.
2 этап-практический:
Участие детей во всех формах реализации проекта.
Образовательная деятельность Совместная деятельность Развивающая среда
Познание
НОД: «Собаки – герои».
Пальчиковая гимнастика
Просмотр видеоролика «Шесть собак, отличившихся во время Великой Отечественной войны» Иллюстрации на тему «Собаки на войне», «Породы собак», «Памятники собакам».
Речевое развитие
НОД: Развитие речи. Чтение рассказа З. Александровой «Дозор». Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с худ. литературой.
Чтение рассказа С. Ерошенко «Собаки на войне».
Беседа и рассматривание иллюстраций с изображением собачьих «профессий» (ездовые, поводыри, спасатели и т. д)
Словесная игра «Назови качества служебной собаки».
Книги о служебных собаках. Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»,
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Собака на войне». Закреплять умение рисовать животных, заштриховывая их короткими штрихами.
Аппликация (коллективная) «Памятник собаке».
Совместное оформление с детьми макета «Поле боя»
Прослушивание муз. Произведений: Д. И. Кобалевский «Марш», П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
Оформление макета «На поле боя».
Раскраски, трафареты.
Физическое развитие Подвижная игра «Полоса препятствия». Игра на внимание «Граница».
Социально – коммуникативное
развитие
Сюжетно-ролевая игра «Доставим раненого в госпиталь».
Режиссерская игра «Поле сражения». Моделирование ситуаций в играх «Поводырь», «Два товарища»
Солдатская форма, мелкие игрушки: солдатики, военная техника.
Работа с родителями
1. Участие родителей: в создании мини-музея «Собака – друг человека», в оформлении книжки «Четвероногие герои», макета «На поле боя».
2. Встреча с интересным человеком «Профессия – кинолог» (рассказ о профессии кинолога родителя Рябковой П. В.)
3 этап-заключительный. Продукты проекта :
1. Мини – музей «Собака – друг человека»
2. Книжка-самоделка «Четвероногие герои».
3. Макет «Поле-боя».
4. Выставка рисунков «Собака на войне»
Предполагаемые результаты: Дети знают и называют породы служебных собак, их собачьи «профессии». У детей расширены познавательные компетенции по вопросу о помощи служебных собак людям в годы Великой Отечественной войны.
Видео: https://www.youtube.com/embed/PiOr-R37wQs