Папки-передвижки

Проект «Честность — самая лучшая привычка»

Ирина Афанасьева
Проект «Честность — самая лучшая привычка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

"Честность - самая лучшая привычка"

Возраст детей: 5-6 лет

Срок реализации: 3 недели

Участники проекта :

• Дети старшей группы

• Родители

Педагоги:

1. Афанасьева И. В. (воспитатель)

2. Чубукина О. В. (воспитатель)

3. Михайлова Н. Л. (учитель-логопед)

Актуальность:

Публикация «Проект „Честность — самая лучшая привычка“» размещена в разделах

В современном мире в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети с дошкольного возраста испытывают дефицит знаний о духовных ценностях (семья, добро, совесть, честность и пр.). Недостаточно сформирована работа с семьями воспитанников по проблеме духовно-нравственного воспитания.

В настоящее время проблема честности одна из самых актуальных проблем, начиная с дошкольного детства. Современные дети обманывают часто без видимой причины. Психологи утверждают, что дети дошкольного возраста в большинстве своем не врут, а сочиняют. Однако исследования показывают, что на современном этапе границы между вымыслом и осознанным враньем очень размыты.

Основные задачи нравственного воспитания дошкольников является воспитание нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения, нравственных представлений и мотивов поведения.

Одно из важных качеств личности, начало которого закладывается в дошкольном детстве - честность. Мы вправе требовать и мы можем ожидать от ребенка правдивых поступков, правдивого признания в совершенном поступке, искреннего выражения чувств по отношению к взрослым и сверстникам. Развитие правдивости у ребенка успешнее осуществляется в условиях справедливых требований.

Мы считаем, что в настоящее время при грамотно организованной работе по формированию социально-нравственных качеств возможно изменение сознания формирующейся личности ребенка. Непосредственное и опосредованное влияние на ребенка с помощью специально организованных занятий, чтение художественной литературы, этических бесед, с последующим обсуждением рассматриваемой ситуации, а также закрепление полученных знаний в других видах деятельности (художественно-эстетической, физическое развитие) принесут положительные результаты в формировании такого социально-нравственного качества как честность.

Данная работа должна проходить с непосредственным включением родителей – главного авторитета в жизни детей на современном этапе жизни.

Цель: формировать у детей представление о духовно-нравственных качествах личности (честность).

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать представления детей о честности и правдивости.

2. Подвести к правильной оценке поступков литературных героев, учить отвечать за свои поступки, способствовать приобретению этих нравственных качеств.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление при оценки поступков литературных героев.

2. Развивать мыслительные процессы - анализ, синтез, сравнение при обсуждении проблемных ситуаций.

3. Развитие творческого мышления при составлении рассказов.

Воспитательные

1. Учить отвечать за свои поступки, способствовать приобретению нравственного качества – честность.

2. Воспитывать чувство ответственности, сопереживания, сочувствия, доброту.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформируются понятия о социально-нравственных качествах, в частности таком качестве как честность.

2. Дети начнут осознавать важность «Честного» поведения и последствия «Лжи».

3. Научатся видеть разницу между шуткой/сказкой и ложью.

4. У детей сформируется стремление поступать честно в отношениях между родителями, воспитателями, другими взрослыми и сверстниками.

Системная паутинка к проекту

Этапы работы:

Подготовительный этап:

Работа с детьми:

1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстраций, видеозаписей, дидактических и других игр по теме проекта.

2. Предварительная беседа с детьми о духовно-нравственных качествах личности, более подробно зафиксировать внимание детей на таком качестве как честность.

Задачи:

1. Определение целей и задач работы в рамках проекта.

2. Определение направление работы для реализации поставленных целей и задач проекта.

Работа с родителями:

1. Познакомить родителей с началом новой темы

2. Разместить в папке передвижки советы «Ложь или детская честность, как ее воспитывать в детях».

3. Рекомендации по совместной деятельности с детьми дома: просмотр и обсуждение передач, мультфильмов, затрагивающие вопросы честности, чтению художественной литературы по изучаемой теме с последующим обсуждением поступков героев и последствий их поведения.

4. Рекомендации по совместной деятельности с детьми дома: составление рассказов о честности с последующей иллюстрацией ребенком данного произведения.

Задачи:

1. Развивать педагогическую инициативу родителей.

2. Развивать интерес к жизни детей в детском саду.

3. Привлечь родителей к совместному творчеству.

Основной этап:

Познавательное и речевое развитие:

- Беседы:

" Что такое честность?"

«Наши хорошие поступки»

«Почему нельзя говорить неправду»

- Игровое упражнение" Волшебная палочка"

- Проблемная ситуация " История обмана"

- Т. А. Шорыгина " Ложь человека не красит"

- Разучивание пословиц и поговорок.

- Обсуждение рассказов которые дети совместно с родителями составили дома.

Цикл этических бесед о честности.

Цель: Уточнить представления детей о честности и правдивости, формировать правильное представление об этих качествах.

Задачи:

1. Формировать умение правильно оценивать поступки литературных героев с позиции «честно - нечестно». Подвести детей к пониманию того, что за любым поступком следуют последствие. Учить детей отвечать за свои поступки. Формировать умение правильно оценивать поступки других людей, в том числе литературных героев, делать выводы, предлагать возможные решения создавшейся проблемной ситуации.

2. Развивать умение связно, последовательно и кратко излагать свою мысль, не отвлекаясь на посторонние детали и не перенасыщая ее. Развивать мыслительные операции: анализ, сравнении, обобщение при обсуждении проблемной ситуации.

3. Воспитывать чувство ответственности, сопереживания, сочувствия, доброту.

4. Активизация словаря: честность, ложь, трусость, неправда.

1 неделя - Этическая беседа по рассказу В. Драгунского «Тайное становится явным».

Цель: Уточнить с детьми понятия честность, необходимо ли быть честным человеком. Почему важно говорить и поступать честно, держать свое обещание, не лгать, не обманывать. Обсудить с детьми значение выражения: «Все тайное становиться явным».

2 неделя - Этическая беседа по рассказу Н. Носова «Фантазеры».

Цель: Закрепить понятие «правда – ложь». Развести понятия ложь и шутка/сказка. Обсудить с детьми выражение: «Переложить свою вину на другого».

3 неделя - Этическая беседа по мультипликационному фильму «Замок лгунов»

Цель: Учить детей отвечать за свои поступки. Формировать понимание о том, что «Раз солгавши – второй раз не поверят», «Поступай так, как хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе».

Социально-коммуникативное развитие:

«Я разговариваю с продавцом».

«Беседа с детьми о хороших привычках».

Дидактическая игра «Как поступить?», «Добрые сказки».

Обсуждение ситуации «Мальчик соврал воспитателю, что он все съел»

Художественно-эстетическое:

Чтение художественной литературы

В. Сухомлинский "Как мальчики съели мед"

Н. Носов "Огурцы", "Фантазёры", "Мишкина каша", "Карасик", "Леденец".

Л. Толстой "Лгун", "Косточка".

В. Осеева " Что легче".

И. Б. Кочанская "Полезные сказки" : "

Е. А. Алябьева "Эмоциональные сказки" : "Кошка и варенье"

Б. Житков "Мыло"

В. Драгунского "Тайное становиться явным"

Просмотр мультфильмов "Замок лгунов", "Приключение поросёнка Фунтика", "Маша и волшебное варение".

Физическое развитие:

П/и «Правда или ложь»

Упражнение «Добрый и злой мяч» (кидание мяча с разной силой)

П/и "Сила честности".

Игра "Зеркало" повторять движение за ведущим и честно признаться если не получилось.

Заключительный этап:

Развлечение совместно с детьми подготовительной группы: «Честность – лучшая привычка»

Показ кукольного театра "Волшебная сметана".

Рассказывание детьми старшей группы придуманных совместно с родителями рассказов о честности.

Д/И «Правда – Ложь».

Приложение 1

Проект «Честность – самая лучшая привычка»

Цикл этических бесед о честности.

Цель: Уточнить представления детей о честности и правдивости, формировать правильное представление об этих качествах.

Задачи:

5. Формировать умение правильно оценивать поступки литературных героев с позиции «честно - нечестно». Подвести детей к пониманию того, что за любым поступком следуют последствие. Учить детей отвечать за свои поступки. Формировать умение правильно оценивать поступки других людей, в том числе литературных героев, делать выводы, предлагать возможные решения создавшейся проблемной ситуации.

6. Развивать умение связно, последовательно и кратко излагать свою мысль, не отвлекаясь на посторонние детали и не перенасыщая ее. Развивать мыслительные операции: анализ, сравнении, обобщение при обсуждении проблемной ситуации.

7. Воспитывать чувство ответственности, сопереживания, сочувствия, доброту.

8. Активизация словаря: честность, ложь, трусость, неправда.

1 неделя - Этическая беседа по рассказу В. Драгунского «Тайное становится явным».

Цель: Уточнить с детьми понятия честность, необходимо ли быть честным человеком. Почему важно говорить и поступать честно, держать свое обещание, не лгать, не обманывать. Обсудить с детьми значение выражения: «Все тайное становиться явным».

Обсуждение пословиц и поговорок и их значение о честности :

1. Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

2. Кто вчера солгал, тому завтра не поверят.

3. Ложь до добра не доведет.

4. Все тайное всегда становится явным.

Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным».

Беседа по-прочитанному:

1. Какая пословица (умная/важная мысль) раскрывалась в данном произведении. (все тайное всегда становиться явным).

2. Как Дениска решил скрыть свою ложь (Выбросил кашу в окно).

3. Почему Дениска не сказал маме правду/ почему обманул. (потому что он хотел пойти в Кремль)

4. Удалось ему обмануть маму (Нет мама все узнала).

5. Как узнала мама о вранье Дениски (Каша упала на проходящего мимо гражданина, который пожаловался в милицию и милиционер пришел к Дениске домой).

6. Обсудить с детьми, что «Ложь до добра не довела» - от Денискиной лжи пострадали сразу несколько человек: мама – которой пришлось краснеть перед милиционером; прохожий, который шел фотографироваться и ему очень неприятно теперь, да еще и «каша горячая» и фотографироваться он точно не сможет; и конечно сам Дениска, который не только не пойдет в Кремль, но еще и мама его накажет.

7. Обсудить с детьми, как бы следовало поступить Дениске, чтобы предотвратить случившиеся последствия.

д/и «Это правда – это ложь».

Домашнее задание: Вспомнить вместе с родителями истории из жизни, когда «Тайное стало явным»)

2 неделя - Этическая беседа по рассказу Н. Носова «Фантазеры».

Цель: Закрепить понятие «правда – ложь». Развести понятия ложь и шутка/сказка. Обсудить с детьми выражение: «Переложить свою вину на другого».

Вспомнить с детьми, о чем беседовали на прошлом занятии, какую пословицу обсуждали на прошлой встрече («Все тайное становиться явным»). Обсудить с детьми их истории из жизни, когда «Тайное стало явным».

Знакомство с новым произведением Н. Носова «Фантазеры».

Беседа по-прочитанному:

1. Что делали Стасик и Мишутка, сидя в парке на скамейке? (сочиняли истории)

2. Можно ли сказать, что они врали? (Да, они говорили неправду).

3. Что рассказал мальчикам Игорь, когда пришел к ним? (Игорь пытался сочинить историю, как Стасик и Мишутка, но у него ничего не получилось. Тогда он рассказал, как настоящую историю о том, как он солгал и ему от этого была польза).

4. Была ли польза от лжи Игоря? Кто пострадал из-за его лжи? (сестра Ирочка).

5. Мы с вами знаем, что все тайное становится явным. Как вы думаете, что будет, когда мама узнает, что Игорь ее обманул? (Она его накажет больше, чем если бы он признался сразу, потому что он во-первых, соврал маме, а во-вторых, из-за него наказали его сестру, которая ни в чем не виновата).

6. Как вы думаете, неправда, которую рассказывали друг другу Стасик и Мишутка и неправда Игоря они будут иметь одинаковые последствия? (нет. Потому что Стасик и Мишутка никому ничего плохого не делали, они просто сочиняли как-будто сказки и плохо от этого никому не было, а из-за вранья Игоря пострадал невинный человек).

7. Как вы думаете, чему нас учит это произведение? (что нельзя перекладывать свою вину на другого).

8. Какое последствие имело для Игоря его вранье? (мальчики его прогнали и не захотели с ним дружить, обозвали его брехуном).

Рассматривание и обсуждение иллюстраций:

Ситуация 1 сюжетные картинки: Мальчик разбил вазу и показывает на собаку, обвиняя ее. Мама выгоняет собаку на улицу. После обсуждения с детьми отрицательности поступка мальчика, что он переложил свою вину на собаку, рассмотреть дальнейшие картинки, где мальчик смотрит, как собака сидит на улице, ей холодно. Мальчик во всем признается мама и собаку вновь возвращают домой.

Ситуация 2 сюжетная картинка: мальчик разбил мячом окно и показывает на собаку, папа сердится на собаку.

Обсудить с детьми правильно ли поступил мальчик, переложив свою вину на собаку. Что папа сделает с собакой. Что мальчик должен сделать, чтобы папа не наказал собаку.

3 неделя - Этическая беседа по мультипликационному фильму «Замок лгунов»

Цель: Учить детей отвечать за свои поступки. Формировать понимание о том, что «Раз солгавши – второй раз не поверят», «Поступай так, как хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе».

Вспомнить с детьми о чем говорили в прошлые разы. Какие важные моменты относительно правды и лжи они запомнила.

д/и «Собери пословицу». Детям предлагается на слух восстановить пословицы, с которыми они знакомились на первом занятии.

1. Кто любит лгать, … того нельзя в друзья брать.

2. Кто вчера солгал, … тому завтра не поверят.

3. Ложь до добра … не доведет.

4. Все тайное … всегда становится явным.

Просмотр мультипликационного фильма: «Замок лгунов».

Беседа по-увиденному:

1. О чем/ о ком этот мультфильм? (о мальчике, который все время обманывал).

2. Что случилось с мальчиком? (его увезли в замок лгунов).

3. Что такое замок лгунов? (замок, в котором все жители постоянно обманывают).

4. Понравилось мальчику в этом замке? Почему? (не понравилось, его все обманывали и ему это не нравилось).

5. Какие выводы сделал для себя мальчик, когда сбежал из замка Лгунов, что решил для себя мальчик? (что больше никогда не будет обманывать).

6. Обсудить с детьми, что поступать с другими нужно так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой – если ты не хочешь, чтобы тебя обманывали, то и ты должен всегда говорить правду. А также нужно помнить о том, что если ты будешь врать, то тебе совсем перестанут верить, даже когда ты будешь говорить правду в тебе будут сомневаться.

д/и «Это правда – это ложь» - проводиться самими детьми.

Публикации по теме:

«Моя мама — самая лучшая!». Стенгазета к празднику «День матери»«Моя мама — самая лучшая!». Стенгазета к празднику «День матери» Доброго дня, уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с праздником День Матери! Хочу пожелать Вам в этот день всего самого наилучшего: здоровья,.

Сценарий 8 марта для детей подготовительной группы детского сада «Самая лучшая мама земли» Звучит вступление к песни «Самая лучшая улыбка» выходит муз. рук. ПЕСНЯ: «Самая лучшая улыбка» Муз. рук. исполняет 1куп. На припев выходят.

Сценарий праздника к Дню Матери «Самая лучшая мама» День матери Чаепитие «Самая лучшая мама моя» Звучит музыка. Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот.

Фотоотчет о конкурсе «Самая лучшая снежинка»Фотоотчет о конкурсе «Самая лучшая снежинка» Отчет о конкурсе «НА САМУЮ ЛУЧШУЮ СНЕЖИНКУ» Зима - волшебное время года! Зимой мы празднуем самый лучший праздник Новый год, готовим подарки.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Моя мама самая, самая!»Фотоотчет о спортивном развлечении «Моя мама самая, самая!» Фотоотчет: спортивное развлечение в подготовительной группе «Моя мама самая, самая!» Цели: -Формировать у детей умения выстраивать.

Фотоотчет «Музыкально-спортивный досуг в подготовительной группе «Моя мама — самая, самая…»Фотоотчет «Музыкально-спортивный досуг в подготовительной группе «Моя мама — самая, самая…» На белом свете есть одно слово, самое родное, ласковое, теплое, которое дорого каждому из нас. Это слово - «МАМА». Слово, которое ребенок.

Проект в подготовительной к школе группе «Моя мама — самая лучшая»Проект в подготовительной к школе группе «Моя мама — самая лучшая» Мама - это хранительница семьи. Именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста.

Сценарий досуга ко Дню матери «Моя мама самая лучшая» для детей и родителей старшей группы I часть – организационный момент. Звучит песня «Мама – первое слово». Входят дети, выстраиваются полукругом. Воспитатель: Приветствуем всех.

Сценарий праздника к международному женскому Дню «Моя мама самая лучшая!»Сценарий праздника к международному женскому Дню «Моя мама самая лучшая!» Сценарий праздника международному женскому дню «Моя мама самая лучшая» для воспитанников средней группы детского сада. Дети средней группы.

Сценарий праздника ко Дню матери «Самая лучшая мама!»Сценарий праздника ко Дню матери «Самая лучшая мама!» (вставка фонограммы и выход детей) Ведущий: Уважаемые гости! Уже стало традицией у нас в России каждое последнее воскресенье ноября отмечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Честность — самая лучшая привычка»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 10:07
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Честность — самая лучшая привычка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Афанасьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД