Валентина Ханина
Занятие «Человек и его здоровье» с использованием современных образовательных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
"Человек и его здоровье"
Цель:Выявить знания детей о своеобразии человека, отношение к своему телу и здоровью.
Задачи:
Образовательные. Формировать представления о здоровье, здоровом образе жизни, раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья», закрепить умение сравнивать человека с куклой, находить сходство и различие между ними, называть и показывать части тела человека, учить анализировать, обобщать свои предположения.
Публикация «Занятие „Человек и его здоровье“ с использованием современных образовательных технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие. Развивать разговорную речь, словарь («прозрачная», «невидимый», умение делать выводы, отвечать на вопросы, правильно строить предложения, слушать собеседника, коммуникативные навыки.
Воспитательные. Вызвать интерес к познанию своего тела и бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровья окружающих.
Предварительная работа:
Дать детям элементарные знания о закаливании организма; проведение сюжетно-ролевых игр "Больница", "Лечим куклу"; детские игры "Мое здоровье", "Витамины"; "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья".
Работа с родителями:
Проведение консультаций на тему: "Одеваемся по погоде"; "Питание вашего ребенка"; "Спорт и семья".
Материалы:
Песочные часы, кукла, таблички с именами детей, картинки с изображением солнца, природы, воды, пищи. Предметные картинки для группы «Солнце» (зарядка, игра, сон, ребенок у телевизора, дети загорают, бегают, для группы «Воздух» (в лесу на природе, зимой на улице, комнатные растения, дым из труб, для группы «Пища» (овощи и фрукты, молоко, грязные овощи и фрукты, рыба, много сладостей и пирожных, для группы «Вода» (купание, река, в которую сливают по трубам отходы, мыло, грязный ребенок). Для исследования: ванночки, снег, карандаши, листочки, лупы, стаканчики, лодочки из скорлупы грецкого ореха, весы, шарики - надутый и ненадутый.
Х О Д :
1. Работа в кругу
Упражнение «Назови своего соседа ласкательным именем».
2. Беседа на тему «Сравним куклу с девочкой»
Воспитатель. Как зовут вашу куклу? (Дети называют имя их любимой куклы.) Итак, куклу вашу зовут Таня. У нас в группе есть и девочка Таня. Так что же получается: кукла тоже девочка, а девочка Таня тоже кукла? Что-то я запуталась, помогите мне, пожалуйста, разобраться, кто есть кто. Предлагаю сравнить куклу и девочку Таню. Чем они похожи? (Дети перечисляют признаки сходства.) А чем они различаются? ( Дети называют признаки отличия куклы от девочки: девочка дышит, она теплая, живая, разговаривает, думает. Она человек, у нее есть сердце, она растет, а кукла не живая: она не растет, не дышит и т. д.)
3. Игра «Человек - человеку»
Детям предлагают выбрать друг друга глазами, встать парами в кругу. Куклу ставят в центр круга. Воспитатель предлагает детям сблизить последовательно те части своего тела, которые он назовет (ушко к ушку, лобик к лобику, спинка к спинке, плечо к плечу и т. д.).
Воспитатель. Что вы заметили? (Мы двигались, делали разминку, а кукла нет.) Да, мы двигались, нам стало жарко, весело, мы улыбаемся, а кукла как стояла, так и стоит. А что еще может делать человек? (Человек может бегать, играть, прыгать, грустить, радоваться и т. д.)
4. Распознавание полезных и вредных факторов для жизни человека (работа в микрогруппах)
Воспитатель. Без чего не может жить человек? (Без воздуха, воды, солнца, пищи.) Найдите свою картинку (в группе развешаны картинки с изображением облаков, реки, солнца, продуктов, займите место около нее и выберите посыльных считалкой.
Посыльные подходят к воспитателю за заданиями. Воспитатель дает задание и объясняет посыльным, как его правильно выполнить: каждой команде нужно разделить на две части картинки - предметы, полезные для здоровья, в одну сторону, вредные - в другую. (Например, голубое небо - труба с черным дымом; голубая река - очистная труба с отходами; овощи, фрукты - много пирожных, конфет; загорание на пляже, комнатные растения и т. д.)
Посыльные доносят каждый до своей группы задание. Дается время (песочные часы) на выполнение. Затем группы заслушивают друг друга.
5. Дидактическая игра «Да-нет».
Воспитатель. Я буду называть слова, а вы, если это полезно для здоровья людей, хлопните в ладоши и скажите «Да», а если это вредно, не хлопайте и скажите «Нет». Начнем! (Заниматься физкультурой, играть, долго сидеть у телевизора, ходить в лес, долго играть за компьютером, пить молоко, есть фрукты, есть грязные овощи, разводить комнатные растения, есть много сладостей и пирожных, чистые воздух и вода.) Итак, человеку нужны чистые воздух и вода.
6. Упражнение «Водолазы».
Воспитатель. Закрываем рты и пальцами зажимаем нос. Кто дольше так простоит, тот и водолаз. Что случилось? Почему вы открываете рот и убираете руки от носа? (Не хватает воздуха.)
7. Исследовательская деятельность
Воспитатель. Разделитесь на две подгруппы: воздух и вода. Займите свои места около столов. Предметом исследования будут воздух и вода.
• «Понаблюдать!». Рассматривание через лупу воды в стаканчиках и растаявшего снега в розетках. Вывод. Вода прозрачная, чистая, мокрая, растаявший снег мокрый, грязный, мутный и т. д.
• «Проведем эксперимент!». Пускание корабликов в ванночках с водой. Дуть на них, чтобы привести в движение. Взвесить два шарика, надутый и пустой. Вывод. Воздух невидимый, легкий, прозрачный.
Дети рассказывают о том, что они узнали о воздухе и воде.
8. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель. Ну, а откуда же берутся болезни? (Если не мыть руки, есть грязные овощи и фрукты, не беречь природу, неправильно одеваться, не слушаться маму и папу и т. д.) Ну, а если вы все-таки заболели, кто же и как позаботится о вас?
Проводится игра. Дети в кругу по очереди достают предметы из мешочка (клоун, музыкальный инструмент, книга, поварешка, фонендоскоп и т. д., а остальные рассказывают, чей это предмет и как его хозяин заботится о здоровье детей и взрослых. Воспитатель идет по кругу под музыку. Тот, около кого музыка затихнет, достает предмет из мешочка. Дети объясняют, к человеку какой профессии относится этот предмет и как с его помощью можно помочь заболевшему. (Клоун может поднять настроение; хорошая музыка улучшает самочувствие; из книг можно узнать о том, как лечиться; повара готовят вкусную и полезную для здоровья пищу; врач лечит.)
9. Итог занятия
Воспитатель. Да, ребята, если будете улыбаться, будете добрыми, веселыми, будете заботиться о своем теле и любить его, вы никогда не будете болеть. Давайте возьмемся за руки и почувствуем их тепло, передадим его друг другу и пожелаем здоровья!