Ирина Климова
Проект «Быть здоровым — здорово!» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы.
Младший возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни. Поэтому совместно с родителями мы решили целенаправленно проводить мероприятия, направленные на оздоровление и поддержание здоровья малышей. С целью сохранения и укрепления здоровья детей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, мы решили реализовать проект «Быть здоровым - здорово!»
Публикация «Проект „Быть здоровым — здорово!“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Цель проекта : Первоначальное формирование основ здорового образа жизни у
детей младшего возраста.
Задачи:
- Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
- Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
- Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.
- Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Предполагаемые результаты проекта :
- Дети получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;
- Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;
-Примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.
-Появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.
-Активное участие большинства родителей в реализации проекта
Срок реализации проекта : (одна неделя)
Участники проекта : дети младшего возраста группы «Сказка», их родители, воспитатель
Вид проекта : познавательно-игровой
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный (информационно-аналитический)
- Выбор темы проекта.
- Разработка целей и задач проекта.
- Самообразование (подбор необходимой методической литературы, просмотр интернет-ресурсов).
- Знакомство с основными здоровьесберегающими технологиями для младшего возраста, оценка возможности их применения в своей работе.
II. Организационный
- Изучение учебно-методической литературы.
- Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
- Разработка конспектов непосредственной образовательной
деятельности, игр, ситуаций.
- Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
- Подбор книг, иллюстративного материала.
- Подбор дидактических, сюжетных и подвижных игр.
- Подготовка консультаций и другой информации для родителей по теме проекта.
III. Практический
- Реализация разработанного плана реализации проекта.
- Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях
- Совместная деятельность детей и взрослых в процессе продуктивной
деятельности, игровых ситуаций, подвижных игр.
- Привлечение родителей к текущему проекту.
IV.Заключительный
- Анализ результатов реализации проекта, определение уровня
сформированности культурно - гигиенических навыков у детей.
- Мониторинг заболеваемости.
- Презентация проекта.
- Размещение информации о проведённой работе для родителей (ватцап)
- Составление рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни в семье.
План реализации проекта
Понедельник
1. Беседа «В гостях у Мойдодыра»
-закрепить знания детей о предметах личной гигиены и действиях с ними;
-развивать культурно-гигиенические навыки (мыть руки с мылом; умывать лицо; вытирать лицо и руки на сухо личным полотенцем)
-воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.
2. Рассматривание иллюстраций и картинок по теме «Быть здоровым здорово!»
- познакомить детей с компонентами здорового образа жизни (что нужно делать, чтобы не болеть)
3. Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Мойдодыр»
«Водичка, водичка умой моё личико!», «Расти коса, до пояса…»
- формировать КГН при помощи художественного слова
4. Игровая ситуация «Искупаем куклу Катю»
-закрепить знания детей о предметах личной гигиены и действиях с ними;
-формировать культурно-гигиенические навыки;
-воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.
5. Подвижная игра «Зайка серый …»
- упражнять в прыжках на двух ногах, учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Вторник
1. Беседа «Чтоб здоровым быть всегда - нужна полезная еда!»
- дать первоначальные знания о том, что всем надо принимать пищу
- формировать умение во время еды правильно держать ложку
- воспитывать навыки культурного поведения за столом.
2. НОД: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
- познакомить детей с полезными продуктами (овощи, фрукты)
- упражнять в умении находить названный предмет
- развивать активную речь
3. Игровая ситуация «Приготовим обед для кукол»
- упражнять детей в выполнении игровых действий
- развивать желание накормить куклу
4. Подвижная игра «Большие и маленькие ножки» (с музыкальным сопровождением»
- упражнять детей в ходьбе не наталкиваясь друг на друга
-развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры
5. Чтение художественной литературы
Потешки:
«Ладушки, ладушки…», «Пошел котик на торжок…», «Сорока-сорока…»
Среда
1. Беседа «Мы ребята - крепыши с физкультурой дружим мы»
-формировать у детей общее представление о здоровье
- развивать диалогическую речь
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье
2. Игровая ситуация «Оденем кукол на прогулку»
- развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации
- развивать активную речь (вести беседу с куклой во время одевания)
3. Развлечение «Мой весёлый звонкий мяч»
- создать хорошее настроение
- совершенствовать основные движения ходьба, бег, катание, бросание
- развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры
- упражнять в знакомых играх со своим мячом
4. Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Мяч»
А. Барто «Мячик»
Н. Радченко «Мой весёлый мячик»
5. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
- упражнять в умении кидать и катать мяч
Четверг
1. Беседа «Волшебница вода!»
- дать представления детям о свойствах воды, о необходимости чистоты для здоровья человека
-развивать познавательную активность
2. Рассматривание иллюстраций и картинок по теме «Для чего нужна вода»
- познакомить детей с назначением и использованием воды
3. Опытно - экспериментальная деятельность «Мыльные перчатки»
- выяснить опытным путём как мыло делает всё чистым
4. Чтение художественной литературы:
«Вода текучая…», «Водичка, водичка…»
5. НОД – рисование «Солнышко»
- формировать умение рисовать прямые линии узнавать знакомый цвет (жёлтый)
- закреплять у детей представление, что солнышко греет, оно полезное
6. П/игра «Солнышко и дождик»
- развивать двигательные навыки
-воспитывать желание играть в подвижные игры
Пятница
1. Беседа «Всех излечит, исцелит, Добрый доктор Айболит!»
-формировать у детей элементарные представления о труде «врача»;
-обогащать словарный запас соответствующими понятиями;
-воспитывать желание прийти другим на помощь.
2. Игровая ситуация: «Кукла Маша заболела»
- формировать у детей общее представление о здоровье;
-развивать диалогическую речь;
-воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
3. Чтение художественной литературы:
В. Берестов «Больная кукла»
К. Чуковский «Айболит» - отрывки.
4. НОД - Лепка «Витамины для куклы Маши»
Цель: Продолжать учить детей раскатывать кусок пластилина круговыми движениями между ладоней; закреплять умения детей делить большой комок на части. Воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином
5. Подвижная игра: «Подползи под воротца»
- упражнять детей в ползании на четвереньках и пролезании под препятствие, не задевая его.
Работа с родителями:
1. Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.
2. Информация:
«Следим за зубами», «Профилактика простудных заболеваний», «Прогулки на свежем воздухе», «Азбука здоровья»
3. Листовки для родителей «Будь здоров!»
4. Консультации:
«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» «Одеваемся по погоде»,
5. Оформление газеты «Азбука здоровья» - познакомить родителей с основными направлениями работы по сохранению и укреплению здоровья малышей;
6. Фотоотчет родителей "Сохранение и укрепление здоровья детей в кругу семьи"
Полученные результаты :
Дети:
- получили первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;
-познакомились с играми, произведениями художественной литературы по теме;
- участвовали в различных видах деятельности
- сформировано начальное представление о здоровом образе жизни в игровых ситуациях
Родители:
- активно участвовали в реализации проекта;
- получили советы по формированию здорового образа жизни в семье;
-
Воспитатели:
- освоили здоровьесберегающие технологии для детей младшего возраста;
- оценили возможности их применения в своей работе;
- обновили картотеки - пальчиковых игр, физкультминуток, утренней зарядки, подвижных игр.