Татьяна Чурбанова
Краткосрочный групповой исследовательский проект «Бумажная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Бумажная страна».
Программное содержание: расширение и систематизация элементарных естественнонаучных знаний у детей, формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов, развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, создание предпосылок формирования практических и умственных действий, воспитывать интерес к познанию окружающего мира,стимулировать желание детей экспериментировать, формировать коммуникативные навыки.
Публикация «Краткосрочный групповой исследовательский проект „Бумажная страна“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Поделки из бумаги
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге.
Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гам, сочетанием комбинаций различных форм, величин. Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования.
Вид проекта : краткосрочный, групповой, исследовательский.
Продолжительность проекта : 1 неделя.
Участники проекта дети 5 -6лет, воспитатель, родители.
Образовательные области и задачи по их реализации:
«Познание» : обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств, знакомить с новыми способами обследования,умение выделять их качественных особенностей, поддерживать замечать не только ярко представленные в предмете свойства, но и менее заметные, скрытые.
«Коммуникация» : развивать потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослым, развивать диалогическую речь: учить формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи, развивать словарь детей посредством знакомства детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий.
«Социализация» : способствовать развитию всех компонентов детской игры: обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях.
«Труд» : формировать представление о профессии на основе ознакомления с конкретными видами труда. Вовлекать детей в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда - от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места. Способствовать развитию самостоятельности, желания брать на себя повседневные трудовые обязанности.
«Безопасность» : обогащение представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап: подбор литературы, необходимого материала, составление плана, опыты, экспериментирование.
Основной этап: занятие, опыты, работа с родителями.
Заключительный: презентация.