елена закирова
Проект «Будь здоров, малыш» во второй ранней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 3»
Проект
Во 2й ранней группе «Малышарики»
(краткосрочный)
«Будь здоров, малыш!»
Воспитатель: Закирова Е. О.
г. Шадринск, 2022г.
Тип проекта : Познавательно – игровой.
Вид проекта : краткосрочный.
Публикация «Проект „Будь здоров, малыш“ во второй ранней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта : Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно - оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цели проекта : формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.
Задачи проекта :
1. воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
2. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы.
3. развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;
4. дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.
5. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
Исполнители проекта и основные участники: Воспитатель группы, дети, родители.
Продолжительность проекта : с 07.11.2022 по 23.11.2022
Этапы реализации проекта :
1 этап подготовительный
• Наблюдение за детьми.
• Организация предметно- развивающей среды.
• Подборка литературы, игр, иллюстрации.
2 этап основной.
Организовать занятия, беседы, проведение игр, чтение художественной литературы. Оказывать помощь детям при реализации замыслов
3 этап заключительный. Физкультурно – оздоровительное развлечение «Путешествие в страну здоровья». Буклет для родителей «ЗОЖ». Выставка фотографий «Путешествие в страну Здоровья». Итоговое занятие «В гостях у Мойдодыра». Рекомендации родителям.
Ожидаемые результаты:
• сформирование основы гигиенических навыков: (закатывание самостоятельно рукавов перед мытьем рук, правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; вытираться после умывания, вешать полотенце на место). установление партнерских отношении с семьями детей группы;
• создание атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
• выявление желании у детей выполнять различные упражнения.
Содержание работы в процессе реализации проекта :
Образовательные области Виды детской деятельности
Социально-коммуникативное развитие - игра "Кукла заболела";
- игра «Вымой кукле руки»;
- игра «Мыльные перчатки. Пузырики»;
-игра «Кукла Маша обедает», игр «Почему у кукол грязное полотенце?»
Дид. игра «Назови предметы гигиены»
Художественно-эстетическое развитие Рисование: карандашами, фломастерами овощей и ф фруктов.
Аппликация: «Наши фруктовые друзья».
Лепка витаминов для игрушек.
Познавательное развитие Беседы на темы: «Наши верные друзья»; чччч «Чистота – залог здоровья»; «Водные процедуры по утрам»; «Умывание»; «Уход за телом»; «Правила
поведения за столом»; «Чистота залог здоровья»;
«Чистота игровой комнаты»;
«Что такое хорошо, что такое плохо».
Речевое развитие Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала», К. Чуковский «Доктор Айболит», К. ЧукЧуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»;
Н. Мигунова «Почему нужно чистить зубы».
Чтение потешек «Пальчик-мальчик», «Большие ноги шли по дороге».
Физическое развитие П/И «Репка»; «В гостях у матрёшки»; «Не боимся мы мороза»; «Если хочешь быть здоров – закаляйся»;
Тематическая неделя «Зимние развлечения»;
«У солнышка в гостях»; «Мы весёлые цыплята». Пальчиковые игры «Дружная семейка», «ладушки», игровые массажи.
Работа с родителями:
• Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях»
• Оформление папки-передвижки для родителей «Правильное питание».
• Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка»
• Индивидуальная беседа с родителями «Плоскостопие малыша»
• Практикум с родителями «Что такое пальчиковая игра»
• Оформление фотовыставки «Путешествие в страну Здоровья».
• Беседа-консультация с родителями «Алгоритм мытья рук», «Как привлечь ребенка к усвоению КГН».
• Оформление папки-передвижки для родителей «Как ухаживать за молочными зубами», «Растим здорового ребенка», «Точечный массаж для детей».