Татьяна Анатольевна Долгорукова
Проект «Богатырь Байкал» (II младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. Цель экологического воспитания детей – формирование начал экологической культуры.
Современное образование уделяет большое внимание изучению природы родного края (региональный компонент, что позволяет дошкольнику взаимодействовать с природой, не нанося ей вреда. У него формируются знания о многообразии природы, он знакомиться с животным и растительным миром. Он учится устанавливать взаимосвязи организмов друг с другом, узнает о приспособленности животных к среде обитания.
Публикация «Проект „Богатырь Байкал“ (II младшая группа)» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Байкал. Проекты
- Богатыри
- Богатыри. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
При ознакомлении с природой ребенок осознает важность окружающего мира, у него расширяется кругозор. Также происходит обогащение словарного запаса, а это помогает сделать речь ребенка разнообразной, выразительной, учит правильно строить предложения, свободно излагать свои мысли. Помогает пробудить эмоционально-чувственное отношение к окружающей природе. У детей развивается интерес к познавательной деятельности, наблюдательность, а это в свою очередь побуждает детей задавать много вопросов и с интересом искать ответы на них.
Цель:
Формировать знания детей дошкольного возраста о природе родного края. Развивать познавательный интерес. Расширять кругозор. Закреплять умения детей выражать свои мысли. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
1. Познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира Иркутской области.
2. Обогащать словарный запас дошкольников.
3. Развитие эмоционально – чувственного отношения у детей к окружающему миру.
4. Воспитание элементов экологической культуры, заботливого и бережного отношения к природе.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта у детей расширяется знания о природе родного края. Сформируются знания о многообразии природы животного и растительного мира. Пополнится предметно-развивающая среда материалом о Байкале (иллюстративный материал, макеты, доклады, подбор произведений художественной литературы и т. д.).
Понедельник:
Познавательно-исследовательская деятельность. Игра-путешествие «На Байкал».
Цель: Познакомить детей с озером Байкал, с его обитателями (нерпа, омуль – иллюстрации). Развивать умение четко проговаривать слова: озеро, нерпа, омуль, Байкал. Закреплять умение правильно держать карандаш, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Воспитывать аккуратность, усидчивость, любознательность.
Подвижная игра «Озеро».
Цель: Познакомить детей с новой подвижной игрой. Развивать умение соотносить слова с действиями. Закреплять умение ходить по кругу держась за руки.
Рассматривание игрушки нерпа.
Цель: Познакомить детей с игрушкой нерпа. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Закреплять знания детей о среде обитания. Воспитывать интерес к изучению данной темы.
Настольная игра собери картинку «Нерпы».
Цель: Формировать умение собирать картинку из трех частей. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. Закреплять знания о нерпах. Воспитывать усидчивость.
Дидактическая игра «Живое – неживое».
Цель: Формировать знания детей о живой и неживой природе. Развивать умение классифицировать предметы и объекты по признакам (живое-неживое). Закреплять знания детей о внешнем виде, среде обитания. Воспитывать доброжелательное отношение к миру животных.
Прослушивание аудиозаписей песни о Байкале.
Цель: Познакомить детей с музыкальными произведениями о Байкале.
Сюжетная игра «Мы едем отдыхать на Байкал»
Цель: Формировать знания детей о правилах безопасного поведения во время путешествия на автобусе. Развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы педагога, умение играть в подвижную игру «Зайка серенький сидит». Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Вторник:
Беседа с детьми «Растительный мир Байкала».
Цель: Познакомить детей с растительным миром Приангарья. Формировать знания детей о строении деревьев. Развивать умение узнавать и правильно называть их. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе.
Рассматривание иллюстраций «Растительный мир».
Цель: Развивать умение детей рассматривать иллюстрации сидя за столом. Закреплять знания детей о растительном мире Приангарья.
Продуктивная деятельность (рисование) «Ёлочка красавица».
Цель: Формировать умение детей рисовать елочку красками. Развивать умение правильно держать кисточку, рисовать прямые линии. Закреплять знания о цвете (зеленый). Воспитывать аккуратность в работе.
Дидактическая игра «Какого дерева не стало?»
Цель: Развивать внимание и память детей. Закреплять знания детей о деревьях.
Сюжетная игра «Прогулка в лес».
Цель: Формировать знания детей о правилах безопасного поведения в лесу. Развивать умение играть в хороводную игру «Мы по лесу идем». Закреплять умение детей ходить по кругу взявшись за руки, четко проговаривать слова. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Игровое упражнение «Собери шишки в корзинку».
Цель: Формировать умение собирать шишки в корзинку по одной. Развивать умение собирать шишки не мешая друг другу. Закреплять математические понятия один-много-ни одной.
Динамическая пауза «Ветер дует нам в лицо».
Цель: Формировать умение детей соотносить слова с действиями. Развивать память. Снятие мышечного напряжения, усталости.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «Зайка серенький сидит». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.
Среда:
Просмотр презентации «Байкал».
Цель: Продолжать знакомить детей с озером Байкал. Развивать интерес к изучению природы родного края. Закреплять знания полученные ранее. Воспитывать бережное отношение к природе.
Познавательно-исследовательская деятельность. Игра-путешествие «В лес». (ФЭМП)
Цель: Формировать умение детей строить корабль из больших модулей. Развивать умение правильно называть объемные геометрические фигуры (треугольная призма, цилиндр, куб, прямоугольная призма). Закреплять знание детей о цвете (красный, желтый, зеленый, синий, о животных Приангарья.
Дидактическая игра «Животные и растения родного края».
Цель: Формировать представления детей о животных и растениях родного края. Развивать умение классифицировать (растения-животные). Закреплять знания о внешнем виде, о среде обитания. Расширять кругозор. Воспитывать заботливое отношение к природе.
Продуктивная деятельность «Обитатели озера Байкал. Рыбки». (рисование ладонями – коллективная работа).
Цель: Формировать умение детей рисовать с использованием нетрадиционной технике рисования. Развивать интерес к продуктивной деятельность, творческое воображение. Закреплять знания об обитателях озера. Воспитывать аккуратность в работе.
Рассказ воспитателя «Кто как зимует».
Цель: Формировать знания детей о особенностях жизни животных зимой. Развивать внимание, зрительную память. Закреплять знания о животных. Расширять словарный запас: берлога, нора, спячка. Воспитывать бережное отношение к природе.
Пальчиковые игры «Рыбки», «Лодочка», «Пароход».
Цель: Развивать речь, память, мелкую моторику рук.
Игры с фигурками настольного театра «Прогулка по Байкалу».
Цель: Формировать умение детей управлять фигурками настольного театра. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять знания о Байкале полученные ранее.
Игра «Дождь в лесу».
Цель: Снятие усталости, мышечного зажима, расслабление (релаксация).
Четверг:
Коммуникация чтение легенды «Богатырь Байкал».
Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Формировать знания детей о том, что у Байкала есть дочь река Ангара, которая протекает в нашем городе Братске. Развивать умение отвечать на вопросы педагога. Закреплять знания о Байкале.
Выкладывание из счетных палочек «Деревья».
Цель: Формировать умение выкладывать деревья из счетных палочек по показу педагога. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять умение последовательно выкладывать рисунок. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.
Подвижная игра «Озеро».
Цель: Продолжать формировать умение детей играть в новую подвижную игру. Развивать умение соотносить слова с действиями. Закреплять умение ходить по кругу держась за руки, четко проговаривать слова.
Игра-путешествие «Чьи следы в лесу?»
Цель: Формировать умение детей распознавать следы животных. Развивать наблюдательность, внимание, память. Расширять кругозор. Закреплять знания об обитателях леса. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Продуктивная деятельность (лепка) «Орешки для белочки».
Цель: Формировать умение детей лепить из пластилина по заданной теме. Развивать умение раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями, мелкую моторику рук. Закреплять знания детей о цвете, форме. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.
Игра «Ёж».
Цель: Снятие усталости, мышечного зажима. Развитие внимание.
Рассматривание альбома «Подводный мир Байкала».
Цель: Продолжать формировать интерес детей к изучению природы Байкала.
Пятница:
Создание стенгазеты «На просторах Байкала».
Формировать умение детей выполнять коллективную работу. Развивать интерес к продуктивной деятельность, умение пользоваться кистями, клеем, салфеткой, клеенкой. Закреплять знания детей о природе Приангарья. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.
Словесная игра «Ты чей, малыш?»
Цель: Формировать умение детей правильно называть животных и их детенышей. Развивать умение четко произносить слова. Закреплять знания детей о животных Приангарья.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель: Познакомить детей с новой подвижной игрой. Развивать умение соотносить слова с действиями, умение действовать по сигналу. Закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Рассматривание фотовыставки «Мой Байкал».
Цель: Закреплять знания о растительном и животном мире Байкала.
Полоса препятствий «Путешественники».
Цель: Формировать умение детей ходить по узкой дорожке удерживая равновесия. Развивать умение перешагивать с кочки на кочку переменными шагами. Закреплять умение подлезать под дугой. Воспитывать любовь к спорту.
Беседа с детьми «Береги природу».
Цель: Формировать знания детей о безопасном поведение в лесу во время прогулок. Развивать память при заучивание стихотворения о правилах поведения в лесу. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.
Сюжетная игра «На концерте в лесу».
Цель: Формировать умение детей читать знакомые стихи самостоятельно используя выразительные средства общения (мимику, жесты, умение петь знакомые песни правильно интонируя. Развивать артистические способности.