Нина Ивановна Бойченко
Проект «Блокада Ленинграда» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель группы №6 Бойченко Н. И. Тип проекта : Познавательный, практико-ориентированный. Вид проекта : краткосрочный (1 неделя) Участники проекта : воспитанники подготовительной группы «Чиполлино», воспитатель. Возраст участников: 5-6лет Актуальность
Темочки:
- Блокада Ленинграда
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.
27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады. Пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время Блокады Ленинграда.
Цель:
Познакомить детей с героической историей Ленинграда в годы блокады.
Задачи:
Образовательные: 1. Пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги. 2. Вызвать интерес к истории своей страны, приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений.
Развивающие: 1. Расширять и активизировать словарь детей (блокада, эвакуация, “дорога жизни”, ветеран, монумент, мемориал, маскировочные чехлы). 2. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными Блокаде Ленинграда.
Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за город Ленинград.
1 этап: «Подготовительный»
Определение цели и задач проекта, изучение методической литературы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями.
Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
Подбор информации через интернет (презентации, фильмы, мультфильмы о блокадном Ленинграде).
Знакомство родителей с проектом в родительском уголке.
2 этап: «Основной» (работа над проектом) С детьми:
Беседы: «Блокадный Ленинград», «Что мы знаем о блокаде?», «Что рассказывают о блокаде бабушки и дедушки?», «Дорога жизни».
Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Шинель», Л. Кассиль «Твои защитники» (отрывки, Э. Фонякова «Хлеб той зимы», В. Карасёва «Кирюшка», Т. Цимберг «Седьмая симфония», О. Бергольц «Мы – ленинградцы», С. Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда», Н. Ходза. «Дорога жизни»
И. Миксон. «Жила, была».
Прослушивание музыкальных произведений, посвящённых блокаде Ленинграда : Д. Шостакович «Ленинградская симфония», Харитонов - «Не стареют душой ветераны», гр. «Ленинград» - «Город-герой Ленинград», минута молчания «Вечная память героям Великой Отечественной войны», песни военных лет.
Дидактическая игра «Разрезные картинки», «Что изменилось?».
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением блокадного Ленинграда.
Просмотр презентаций «Блокада», «900 дней блокады», «Передний край обороны», «Имена героев на улицах Кировского района»
Просмотр фильмов и мультфильмов о блокаде :
- мультфильмы: «Воробушек», «Шарфик», «Один день в блокадном Ленинграде»;
- документальные фильмы: «Блокада Ленинграда» (для детей, «Непокорённые», «Дети блокадного Ленинграда», «Голоса»;
- художественные фильмы: «Жила-была девочка», «Ладога», «Зимнее утро».
Подвижные игры «Разведчики», «Полоса препятствий».
Лепка «Разорванное кольцо».
Конструирование «Грузовая машина на Дороге Жизни»
Рисование «Разорванное кольцо», «Памятник детям блокады», коллективные работы: «Дорога жизни», «Путешествие по дороге жизни».
Аппликация «Разорванное кольцо».
С родителями:
Папки – передвижки: «Блокада Ленинграда».
Консультации: «Блокадный Ленинград»
3этап: «Заключительный»
Итоговое мероприятие: презентация «Блокадный Ленинград».
По реализации проекта «Блокада Ленинграда» получены следующие результаты:
1. Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны.
2. Пополнился словарь детей новыми словами и терминами.
3. В патриотическом уголке группы созданы условия для углубленного изучения детьми истории блокадного Ленинграда : - Внесен наглядный и дидактический материал по теме «Блокадный Ленинград».
4. У детей повысилась способность договариваться. Оказывать друг другу поддержку, находить верное решение в проблемных ситуациях.