Лучший педагог года

Проект «Блокада Ленинграда» для подготовительной группы

Нина Ивановна Бойченко
Проект «Блокада Ленинграда» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель группы №6 Бойченко Н. И. Тип проекта : Познавательный, практико-ориентированный. Вид проекта : краткосрочный (1 неделя) Участники проекта : воспитанники подготовительной группы «Чиполлино», воспитатель. Возраст участников: 5-6лет Актуальность

Публикация «Проект „Блокада Ленинграда“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады. Пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время Блокады Ленинграда.

Цель:

Познакомить детей с героической историей Ленинграда в годы блокады.

Задачи:

Образовательные: 1. Пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги. 2. Вызвать интерес к истории своей страны, приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений.

Развивающие: 1. Расширять и активизировать словарь детей (блокада, эвакуация, “дорога жизни”, ветеран, монумент, мемориал, маскировочные чехлы). 2. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными Блокаде Ленинграда.

Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за город Ленинград.

1 этап: «Подготовительный»

Определение цели и задач проекта, изучение методической литературы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями.

Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

Подбор информации через интернет (презентации, фильмы, мультфильмы о блокадном Ленинграде).

Знакомство родителей с проектом в родительском уголке.

2 этап: «Основной» (работа над проектом) С детьми:

Беседы: «Блокадный Ленинград», «Что мы знаем о блокаде, «Что рассказывают о блокаде бабушки и дедушки, «Дорога жизни».

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Шинель», Л. Кассиль «Твои защитники» (отрывки, Э. Фонякова «Хлеб той зимы», В. Карасёва «Кирюшка», Т. Цимберг «Седьмая симфония», О. Бергольц «Мы – ленинградцы», С. Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда», Н. Ходза. «Дорога жизни»

И. Миксон. «Жила, была».

Прослушивание музыкальных произведений, посвящённых блокаде Ленинграда : Д. Шостакович «Ленинградская симфония», Харитонов - «Не стареют душой ветераны», гр. «Ленинград» - «Город-герой Ленинград», минута молчания «Вечная память героям Великой Отечественной войны», песни военных лет.

Дидактическая игра «Разрезные картинки», «Что изменилось?».

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением блокадного Ленинграда.

Просмотр презентаций «Блокада», «900 дней блокады», «Передний край обороны», «Имена героев на улицах Кировского района»

Просмотр фильмов и мультфильмов о блокаде :

- мультфильмы: «Воробушек», «Шарфик», «Один день в блокадном Ленинграде»;

- документальные фильмы: «Блокада Ленинграда» (для детей, «Непокорённые», «Дети блокадного Ленинграда», «Голоса»;

- художественные фильмы: «Жила-была девочка», «Ладога», «Зимнее утро».

Подвижные игры «Разведчики», «Полоса препятствий».

Лепка «Разорванное кольцо».

Конструирование «Грузовая машина на Дороге Жизни»

Рисование «Разорванное кольцо», «Памятник детям блокады», коллективные работы: «Дорога жизни», «Путешествие по дороге жизни».

Аппликация «Разорванное кольцо».

С родителями:

Папки – передвижки: «Блокада Ленинграда».

Консультации: «Блокадный Ленинград»

3этап: «Заключительный»

Итоговое мероприятие: презентация «Блокадный Ленинград».

По реализации проекта «Блокада Ленинграда» получены следующие результаты:

1. Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны.

2. Пополнился словарь детей новыми словами и терминами.

3. В патриотическом уголке группы созданы условия для углубленного изучения детьми истории блокадного Ленинграда : - Внесен наглядный и дидактический материал по теме «Блокадный Ленинград».

4. У детей повысилась способность договариваться. Оказывать друг другу поддержку, находить верное решение в проблемных ситуациях.

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Фотоотчет «Блокада Ленинграда»Фотоотчет «Блокада Ленинграда» 27 января наш город Ленинград отмечает 76-ю годовщину полного освобождения от фашистской блокады. Война для взрослого поколения – это очень.

Фотоотчет «Блокада Ленинграда»Фотоотчет «Блокада Ленинграда» Блокада Ленинграда – один из тяжелейших периодов, который когда-либо пришлось пережить городу. 900 дней и 900 ночей люди держались мужественно.

Фотоотчет о мероприятии «Блокада Ленинграда» в подготовительной группеФотоотчет о мероприятии «Блокада Ленинграда» в подготовительной группе В рамках проекта "Белые журавли" к 75-летию Победы над фашистской Германией в нашей группе № 1 Федерального Государственного бюджетного.

Фотоотчёт о проведении беседы с детьми 4–5 лет «Блокада Ленинграда»Фотоотчёт о проведении беседы с детьми 4–5 лет «Блокада Ленинграда» Сегодня 27 января день снятия блокады Ленинграда, которая длилась долгих 872 дня - это важная дата для города - героя Ленинграда и его жителей,.

Конспект занятия «Блокада Ленинграда» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Блокада Ленинграда» Как детям сказать, Что такое война? Детям маленьким С глазками чистыми?.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда» Задачи:- воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине, - развивать у детей интерес к истории своей страны, - формировать.

Презентация «Блокада Ленинграда» 27 января 1944 г. - День полного снятия блокады в Ленинграде. Предлагаю вашему вниманию презентацию "Блокада Ленинграда", созданную для детей.

Проект в старшей группе «Блокада Ленинграда»Проект в старшей группе «Блокада Ленинграда» Иптышева Наталья Васильевна Тема проекта "Блокада Ленинграда" в старшей группе. Цел: Расширять представления детей о героическом подвиге.

Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Блокада Ленинграда» для подготовительной группы
Опубликовано: 21 января 2022 в 21:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Блокада Ленинграда» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Нина Ивановна Бойченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД