Русских Татьяна
Проект «Береза — символ России»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Наша Родина - Россия. Как и у других государств у нашей страны есть свои символы. У России - государственные символы. Это главная песня – гимн, герб, флаг. Но государственные символы есть у каждой страны. А вот что еще отличает нашу страну от других государств?
Россия – это огромные поля золотой пшеницы, бескрайние луга ярких цветов, ясное голубое небо, тихий закат, прекрасное дерево, которое горячо любят и воспевают в России. Стихи ли это, песни ли, сказки – всегда это дерево. Конечно, мы говорим о березе.
Публикация «Проект „Береза — символ России“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Символы России. Проекты
- Темочки
Пройдут сотни лет, но береза не потеряет своей значимости, она будет символизировать нашу бессмертную, славную и могучую Родину.
Мы, граждане, должны чтить ее символы и гордиться своей страной.
Изучение березы, как символа России является актуальным.
Цель: Формирование представлений у детей о березе, как о символе России, через создание макета «Березовая роща»
Задачи:
• Сформировать представления у детей о березе, как символе страны, что береза и Россия – неразделимые понятия, через просмотр презентаций, чтение художественной литературы, беседы, рисование, лепку, ручной труд
• Создать альбомы «Береза в глазах художников», «Сказки, стихи, песни про березу»
• Изготовить березки для создания макета «Березовая роща»
• Воспитывать любовь к своей стране.
Тип проекта – информационно – творческий.
По времени – краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Продукт проекта : макет «Березовая роща».
Идея проекта
Перед рисованием березы на занятии, воспитатели сообщили детям, что березу считают символом России. Отсюда и возник вопрос: «Почему береза – символ России?»
Деятельность проекта по этапам
Подготовительный этап:
• Поиск и анализ проблемы
• Планирование проекта
• Изучение и обработка информации по теме
• Привлечение родителей для оказания помощи в реализации проекта
• Опрос детей «Почему береза – символ России?»
Модель трех вопросов
Что мы знаем? Что хотим узнать? Как мы это узнаем?
• Егор И.
Береза помогает делать 4 дела
• Василиса А.
Береза дает березовый сок
• Лера Г.
Из березы можно делать разные предметы, а из бересты поделки
• Денис К.
От березовой лучинки получали свет • Как и почему береза стала символом России?
• В каких странах еще есть береза?
• Почему березу считают оберегом России?
• Почему это дерево считают мамой для елочек? • Прочитаем книги, журналы и энциклопедии
• Посмотрим в интернете
• Рассмотрим иллюстрации, фотографии
• Посмотрим мультфильмы, сказки
• Спросим у взрослых
• Посмотрим презентации
Основной этап:
Планирование деятельности педагога:
Познавательное развитие: беседа «Россия – наша Родина», «Береза – дерево четырех дел», «Береза – символ России», просмотр презентации «Почему березы белые?», «Домашний доктор», «Клен – символ Канады, Олива- символ Греции, Сакура – символ Японии»
Художественно-эстетическое развитие: рисование «Люблю березку русскую»; аппликация «Березовая роща»; рассматривание картины А. И. Куинджи «Березовая роща», Е. Покушева «Летняя дорога», П. Воронько «Береза»; коллективная работа по ручному труду «Березовая роща; прослушивание музыкальных произведений по теме
Речевое развитие: Чтение С. Есенин «Береза», С. Васильев «Я помню…», составление описательного рассказа про березу; дид. игра «Опиши, мы отгадаем», «С какого дерева лист?»; загадки, приметы, легенды про березу
Физическое развитие: П. и. «Кто быстрее до березы»
Социально-коммуникативное развитие: с-р игра «Мы – туристы»
Деятельность детей в реализации проекта :
• Участие в продуктивной деятельности: рисование, аппликация, ручной труд
• Поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемом
Деятельность родителей в реализации проекта :
• Помощь педагогам в подборе научной литературы, интересной информации
• Беседы с детьми
• Чтение художественной литературы детям
• Создание альбомов по данной теме
Заключительный этап:
• Оформление результатов проекта
• Создание макета «Березовая роща»
• Презентация проекта
Результаты реализации проекта :
В результате реализации данного проекта у детей повысился познавательный и творческий интерес к данной теме, сформировались представления детей о березе, как символе России, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Мотив «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта к его окончанию сменился на мотив «хотим рассказать другим. Заключительный этап проекта - стала презентация макета «Березовая роща», был продемонстрирован вклад каждого ребенка, родителей и педагога.
Думаем, удалось доказать, что береза является «символом» России :
- у славян – священное, самое почитаемое дерево;
- самое распространенное дерево в России;
- первая белоствольная красавица наших лесов;
- помощница крестьян;
- оберег от злых духов;
- дивный лекарь;
- источник вдохновения писателей, поэтов, художников