Марина Корж
Проект «Азбука здорового питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема :«Азбука здорового питания»
АКТУАЛЬНОСТЬ
Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Еще Гиппократ, живший в древней Греции, сказал следующее: «Зачастую, отец болезни неизвестен, но мать ее — это пища».
Публикация «Проект „Азбука здорового питания“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важную роль играет семья. Именно в младшем дошкольном возрасте важно дать правильное представление о здоровом питании, подвести маленького человечка к тому, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание - залог отличного самочувствия, отличного настроения, работоспособности, важнейшее условие нашего здоровья.
Поэтому очень важно обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание.
Паспорт проекта.
Цель: Сформировать представления у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье.
Задачи: Формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма продуктов, помочь понять детям и родителям важность и необходимость правильного питания; развивать коммуникативные навыки.
Вид: Познавательный
Время реализации проекта : краткосрочный (двухнедельный).
Участники: воспитатель, дети и родители младшей группы.
Предполагаемый результат: сформировать у детей основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.
Продукт проектной деятельности : Размещение в уголке для родителей папки-передвижки с информацией о пользе правильного питания, выставка совместных работ детей и родителей на тему: «Что я люблю кушать».
Презентация проекта : итоговое мероприятие «Викторина для Хрюши».
Непосредственно образовательная деятельность
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно - ролевая игра «Продуктовый магазин»
Цель :Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, закрепить представление о работе магазина, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Беседа «Советы Айболита» Цель: дать детям первичные представления о полезных и вредных продуктах, вовлечение детей в диалог со взрослым и сверстниками.
Познавательное развитие:
Просмотр мультфильма: «Смешарики. Азбука здоровья. Про еду»
Цели: Продолжать знакомить детей с названиями продуктов питания полезных и вредных для здоровья, расширение у детей представлений об овощах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека
Игра «Фрукты и овощи на нашем столе»
Цель: развивать усидчивость, умение доводить начатое до конца.
Продолжать формировать знания о полезных продуктах.
Математическое развитие «Полезное – неполезное», «Один, много, мало»
Цель : развивать умение соотносить предмет
с изображением, сравнивать предметы по размеру, форме, цвету, количеству.
Речевое развитие:
Беседы на тему: «О пользе овощей,фруктов и витаминах», «Режим питания», «Полезная и вредная пища», «Как вести себя за столом», «Каша – сила наша», Цель: развивать умение четко и внятно произносить слова, говорить полными предложениями, учить различать и называть полезные и вредные продукты, активировать в речи слова: здоровое питание, витамины, полезные и вредные для здоровья продукты.
Художественная литература. А. Барто «Девочка чумазая»; С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»; Ю. Тувим «Овощи».
Цель: Познакомить детей со стихами и сказками; Формировать умение отвечать на вопросы, повторять не сложные фразы, воспитывать умение внимательно слушать художественные произведения, развивать речь.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Продукты в которых есть витамины»
Цель: Закрепить знание детей о витамине А, о продуктах в которых он находится. Развивать мелкую моторику рук.
Аппликация «овощи и фрукты»
Цель: дать знание о пользе овощей и фруктов. Закреплять умения работы с красками. Воспитывать аккуратность и умение слушать объяснение.
Лепка ««Лук»
Цель: закрепить знания детей о пользе овощей. Продолжать учить лепить предмет состоящий из двух частей. Развивать моторику. Воспитывать усидчивость.
Физическое развитие:
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим…», «Компот»
Цель :развитие мелкой моторики, согласованности движений со словами, речи, внимания
Физкультурное развлечение «Витаминки у нас в гостях»
Цель: Овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Упражнение на координацию речи с движением «Ягодки».
Цель: учить координировать речь с движением, варьировать силу голоса, темп речи, в зависимости от текста.
Совместная деятельность взрослого с ребенком
-Д/И «Полезные и вредные продукты, «Узнай по описанию», «Сервируем стол», «Что где растет», «Где живут витамины».
-Д/И Лото «Овощи и фрукты».
Цели: продолжать знакомство с полезными продуктами, формировать цветовое восприятие, развивать умение соотносить предмет с изображением, учить различать и называть полезные и вредные продукты.
Рассматривание тематических картинок:
«Продукты питания», «Овощи и фрукты», «Полезные и вредные продукты»
Цель: дать детям первичные представления о полезных и вредных продуктах.
Работа с родителями. Оформление выставки совместных работ детей и родителей «Что я люблю кушать»
Цель вовлечение родителей в образовательный процесс.
Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая»; С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»; Ю. Тувим «Овощи», «Каша из топора», «Гуси –лебеди», «Как едят кашу», «Мужик и медведь» Н. Носов «Огурцы», «Репка».
Цель: Познакомить детей со стихами и сказками; Формировать умение отвечать на вопросы, повторять не сложные фразы, воспитывать умение внимательно слушать художественные произведения, развивать речь.
Д/И «Волшебный мешочек»
Цели: продолжать знакомство с полезными продуктами, формировать цветовое восприятие, развивать умение соотносить предмет с изображением, учить различать и называть полезные и вредные продукты.
Разгадывание загадок «Вкусные загадки с грядки».
Цель: познакомить детей с загадками, развивать внимание, речь.
Ситуация к организации к самостоятельной деятельности детей:
Внесение в уголок ИЗО раскрасок на тему: «Овощи и фрукты»;
внесение в игровой уголок кукол в врача и повара;
решение проблемных ситуаций
«У Хрюши заболел животик»,
«Что нужно кушать, чтобы быть здоровым» и т. д.
Итоговое мероприятие : Викторина для Хрюши.
Цель: Закрепить полученные знания о рациональном питании, проверить умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.