Наталья Трояк
Проект «Сюжетно-ролевая игра «Автопарк»». Подготовительная группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта.
Авторы проекта:
Трояк Наталья Георгиевна, воспитатель высшей категории,
Ершова Галина Сергеевна, воспитатель высшей категории.
Продолжительность проекта:
долгосрочный (декабрь, январь, февраль)
Тип проекта:
игровой.
Участники проекта:
дети,
воспитатели,
музыкальный руководитель,
руководитель по физкультуре,
родители.
Возраст детей:
старший дошкольный.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Проблема:
ежегодная гибель в России в дорожно-транспортных происшествиях около 2000 детей, более 20000 получают травмы – поэтому необходимо обучение детей правильному поведению на улице.
Цель проекта:
совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения среди детей, родителей.
Задачи проекта:
Для детей
Обучающие:
• Учить детей правилам поведения в общественном и личном транспорте, на дорогах. Способствовать их осознанию.
• Закреплять имеющиеся знания о разных видах транспорта, как средстве передвижения, перевозки грузов и использования в других целях;
• Расширять представления детей о других профессиях, связанных с этой отраслью;
• Учить анализировать и решать дорожно-транспортные ситуации.
Развивающие:
• Продолжать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре;
• Продолжать работу по обогащению словаря, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения;
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательность между детьми, умение считаться с желаниями и интересами товарищей;
• Воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.
Для педагогов:
• расширить представление детей о разнообразии автомобилей, о правилах поведения на улице и в автомобиле;
• развивать стремление к созданию новых автомобилей из различного материала;
• формировать представление о родном городе – как о крупном центре, где много машин;
• воспитывать чувство уважения и благодарности к людям, работающим на
городском транспорте и профессиям регулировщик, автомеханик;
• создать условия для проявления у детей креативности, воображения нестандартного мышления, самостоятельности, умение отстаивать свою точку
зрения и принимать чужую;
• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта:
• Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
Для родителей:
• Знакомить родителей с опасными для ребёнка ситуациями, возникшими на дорогах;
• Информировать о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице;
• Знакомить с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей»;
• Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения;
• Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
праздник с викториной.
Название игрового мероприятия проекта:
праздник с викториной «Ради жизни на земле изучайте ПДД».
Продукты проекта:
Для детей: рисунки «Мы рисуем улицу»,
рисунки «Дорожные знаки»,
строительство автопарка,
строительство автомастерской,
постройка домов из строителя,
изготовление макетов дорожных знаков,
создание книжек-малышек «Дорожные знаки», «Правила поведения на улице».
Для педагогов: портфолио проекта «Автопарк» (логические задания, подвижные игры, буклеты, плакаты, игры с элементами ТРИЗа, кроссворды, ребусы,
дидактические игры,
музыкальный досуг,
презентация проекта «Автопарк».
Для родителей: Изготовление совместно с ребёнком дорожных знаков, книжек-малышек,
создание семейной газеты «На улицах города»,
музыкальный досуг.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей: Осознание детьми правил поведения в общественном, личном транспорте и на дорогах, восприятие детьми последствий дорожных происшествий, обогащение знаний детей о городском автотранспорте и профессиях, связанных с ним.
Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта,
создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
Для педагогов: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Помощь новым детям адаптироваться в коллективе.
Для родителей: участие в создании рисунков, книжек-малышек, атрибутов и костюмов к празднику. Положительный пример взрослых в соблюдении правил дорожного движения.
Краткое содержание проекта «Автопарк».
Подготовительный этап
Создание проблемной ситуации: в строительном центре сооружена постройка “Улица города”. Воспитатель вносит дорожные знаки, расставляет их. Спрашивает детей: что это за знаки? Для чего они нужны? Можно ли обойтись без них? Почему? Предлагает пофантазировать: что бы было, если бы на улицах города не было дорожных знаков, не было названий улиц?
- После обсуждения ситуации, воспитатель подводит итог: существуют правила дорожного движения, которые нужно соблюдать как водителям, так и пешеходам. Необходимо знать, как правильно вести себя на улицах города.
- Планируются развивающие вопросы, которые можно задавать в режимных моментах, занятия и развлечения по данной теме.
Деятельностный этап
Организация работы детей в центрах активности и на утренних сборах (задачи, содержание, методы, приёмы, и материал).
В группе создаётся перекресток, где проводятся игры, в ходе которых закрепляются знания о назначении дорожных знаков, назначении и роли спец. машин, о профессиях пожарника, врача, умение пользоваться пешеходным переходом, регулировать движение на перекрестке в роли регулировщика.
На занятиях педагог знакомит детей с новыми для них правилами поведения пешеходов и пассажиров Проводятся беседы и разъясняется детям, как важно будущим школьникам не только знать, но и выполнять Правила дорожного движения, когда они самостоятельно будут ходить по улицам города.
В Центре искусства проводится занятие на тему «Мы рисуем улицу». Проводится блиц-опрос по пройденному материалу, на прогулках закрепляются полученные знания.
Для развития внимания, памяти детей старшего дошкольного возраста используются многочисленные дидактические игры.
Проводится сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в зоопарк» совместно с детьми средней группы.
Завершающий этап
Проведение праздника с викториной «Ради жизни на земле изучайте ПДД».
Систематическая работа с детьми по обучению Правилам дорожного движения, использование эффективных современных методик и приёмов и учёт возрастных особенностей дают положительные результаты
В течении всего проекта у детей наблюдался неподдельный интерес и большая активность к этой теме.
Участие в проекте помогло новым детям почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником. У ребят появилась возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.
Системная паутинка по проекту «Автопарк»в соответствии с ФГТ
Познание
Решение проблемной ситуации.
Решение занимательных задач.
Создание символов, схем, моделей, чертежей, алгоритмов.
Просмотр познавательных презентаций по теме «Автопарк».
Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов по теме «Дорожное движение».
Создание книжек-малышек «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения».
Оформление выставки «Путешествие по городу».
Создание коллекции транспорта.
Дидактические игры «Правила дородного движения», «Незнайка на дорогах города», цель: продолжать знакомить с некоторыми правилами движения пешеходов по улице, с дорожными знаками, с понятиями «пешеход», «проезжая часть», «тротуар», «зебра», воспитывать чувство ответственности на дорогах.
Сюжетно-ролевые игры «Автопарк», «Станция технического обслуживания», «Поездка в зоопарк», «МЧС».
Чтение художественной литературы
В. Арбеков «Про умных зверюшек»,
Г. Зайцев «Как друзья дорогу переходили»,
С. Маршак «Светофор»,
А. Богданович «Пешеходу-малышу»,
С. Баруздин «Сказка в трамвае»,
С. Шлыгин «Вышел мишка из берлоги»,
С. Михалков «Моя улица»,
А. Вольский «Запомни, юный пешеход».
Театрализованная игра «Марта и Чичи идут в зоопарк» (программа по ОБЖ, Князева, Стеркина).
Оформление выставки «На улицах города».
Коммуникация
Беседы-фантазии на тему «Что было бы, если бы не было дорожных знаков, названий улиц?».
Беседа «Эта спичка-невиличка».Цель: довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, запомнить телефон службы спасения.
Составление рассказов на тему «Придумай правила поведения на улице».
Сочинение загадок на тему «Дорожные знаки».
Коммуникативные игры «Весёлый-грустный», «Путешествие по городу», «Наши машины».
Викторина «Зелёный огонёк».
Социализация
Сюжетно-ролевые игры «Автопарк», «МЧС», «Станция технического обслуживания», «Путешествие в зоопарк» (совместно со средней группой).
Театрализованная игра «Марта и Чичи идет в парк».
Игры со строительным материалом «Трамвайно-троллейбусный парк», «Улицы города».
Дидактические игры «Правила дородного движения», «Незнайка на дорогах города».
Интеллектуальные, развивающие игры: головоломки, лабиринты, ребусы.
Труд
Ручной труд – изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: макеты домов, дорожных знаков, элементов костюмов.
Безопасность
Г. Зайцев «Как друзья дорогу переходили».
А. Богданович «Пешеходу-малышу».
А. Вольский «Запомни, юный пешеход».
Иллюстрированные задания по теме «Безопасность на улице».
Сюжетно-ролевая игра «МЧС».
Беседа «Эта спичка-невиличка».
Викторина «Зелёный огонёк».
Здоровье
Сюжетно-ролевая игра «МЧС».
Дидактическая игра «Правила дорожного движения».
Создание информационного стенда для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге.
Чтение художественной литературы Г. Зайцев «Уроки Айболита: как обезопасить свою жизнь», «Правила на всю жизнь».
Физическая культура
Подвижные игры по правилам дорожного движения «Светофор», «Стоп», «Красный, жёлтый, зелёный» и др.
Физкультминутки «Аэробика для малышей» аудиодиск Е. Железнова.
Игровая гимнастика «Прыг-скок» аудиодиск С. Е. Железновы.
Движения-образы («велосипед», «машина», «мост» и др.) «Театрализованная ритмопластика» И. Крылова, И. Алексеева.
Формы взаимодействия с семьёй
Создание информационного стенда для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге.
Беседы «Обмен семейным опытом».
Консультации на тему «Безопасность на дорогах».
Выставка работ, выполненных совместно с детьми.
Подготовка к музыкальному досугу (изготовление костюмов, декораций).
Художественное творчество
Рисование на тему «Мы рисуем улицу».
Поделки из картона, поролона, пластилина (макеты домов, дорожные знаки).
Изготовление атрибутов к спектаклю.
Конструирование по схеме, чертежу на тему «Транспорт» (приложение).
Рисование на снегу «Улицы города».
Архитектурно-художественное моделирование «Наша улица».
Оформление выставки «Путешествие по городу».
Художественное конструирование.
Музыка
Движения-образы («велосипед», «машина», «мост» и др.) «Театрализованная ритмопластика» И. Крылова, И. Алексеева.
Танец «Автомобили» («Ритмопластика» Буренина).
Песни
Режимные моменты
Подвижные игры по правилам дорожного движения.
Физкультминутки «Аэробика для малышей» аудиодиск Е. Железнова.
Игровая гимнастика «Прыг-скок» аудиодиск С. Е. Железновы.
Утренняя гимнастика «На зарядку становись» аудиодиск Л. Яровая.
«Пальчиковая гимнастика и физкультминутки», аудиодиск, сборник.