Наталья Аширова
Проект «Астры в вазе» (оформление открытки ко Дню Матери)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей
Тема: «Астры в вазе» (оформление открытки ко Дню матери)
Возрастная группа: дети 5-6 лет
Тема календарно-тематического плана: «День матери».
Разработчики проекта :
Абрамова С. С. воспитатель ГБОУ СОШ с. Пискалы СПДС «Колобок»
Публикация «Проект „Астры в вазе“ (оформление открытки ко Дню Матери)» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Астры. Все о цветах для детей
- День Матери, ноябрь
- День матери. Оформление зала, фотозон
- День матери. Проекты
- Открытка своими руками
- Открытки ко Дню матери
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Аширова Н. Н. музыкальный руководитель ГБОУ СОШ п. Луначарский СПДС «Дружная семейка»
Попова Н. Л. воспитатель ГБОУ СОШ п. Луначарский СПДС «Дружная семейка»
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
ЦЕЛЬ. Разработать характеристику предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.
ЗАДАЧА 1. Разработать ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематического планирования.
ЗАДАЧА2. Разработать содержание предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.
МОДУЛИ ПРОЕКТА :
МОДУЛЬ 1. «Характеристика интегрированной деятельности детей (взаимодействие по типу сотрудничества)»
МОДУЛЬ 2. «Характеристика предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей».
Модуль 1 «Характеристика интегрированной деятельности детей»
Дидактические единицы:
праздник День матери, особенности праздника;
праздничная открытка, назначение части;
цветок, части цветка (сердцевина, лепестки); астры, строение и особенности и особенности внешнего вида.
Виды интегрированной деятельности детей:
коммуникативно-познавательная,
коммуникативно-изобразительная,
изобразительно-познавательная.
Задание для совместной деятельности детей:
Рассмотрите образец открытки, обсудите, что должно быть на ней.
Рассмотрите карточку-помощник и обсудите, какие действия надо выполнить для изготовления открытки и как сделать работу вместе.
Договоритесь, кто какого цвета будет делать астру,
обозначьте наклейкой со своими именами контейнер с вашей работой.
Рассмотрите карточку-помощник и обсудите, какие действия надо выполнить для изготовления цветка.
Подумайте и выполните свой цветок, опираясь на «карточку-помощник». .
Проверьте, все ли правильно сделано, разместите цветы в вазе, и приклейте их на открытке.
Рассмотрите, что у вас получилось, и расскажите, как работали вместе и повесьте открытку в раздевалке.
Образовательные задачи
Актуализировать умение детей выполнять действия в соответствии с наглядным алгоритмом (ОО «ПР»).
Закреплять умение создавать объемную аппликацию способом частичного наклеивания, вырезывать одинаковые элементы сгибанием листа «гармошкой» (ОО «ХЭР»).
Закреплять умение детей рисовать контур предметов, обводя шаблон, и вырезать детали по контуру, не заступая за края (ОО «ХЭР»).
Актуализировать умение вести диалог в процессе совместного выполнения задания, представлять и отстаивать свою точку зрения, выслушать другого, согласовать позиции и мнения, приходить к общему решению (ОО «РР» + «СКР).
Модуль2 «Характеристика предметно-пространственной среды группы ДОУ по реализации совместной деятельности детей»
Название центра (микроцентра) : «Центр творчества»
Перечень материалов и оборудования :
Материалы и оборудование для деятельности детей:
лист ватмана А-3, ваза для цветов.
набор цветной бумаги (6 цветов);
клей-карандаш;
шаблон сердцевины;
ножницы, клеенки, карандаши простые, салфетки (по количеству детей) :
наклейки с именами детей;
текст с поздравлениями.
Дидактический материал :
образец цветка-астры,
наглядны алгоритм совместного изготовления открытки
наглядный алгоритм изготовления цветка.
Наглядный алгоритм совместного изготовления открытки
1 – рассмотреть образец цветка астры;
2 – обвести шаблон круга и сердцевины простым карандашом и вырезать его ножницами;
3 – склеить круги в середине между собой;
4 – нарезать по краю круга бахрому-лепестки;
5 – рассмотреть получившийся цветок и подумать, правильно ли он сделан.
Наглядный алгоритм совместного изготовления открытки
1 – рассмотреть образец открытки; обсудить, что должно быть на ней; какие действия надо выполнить;
2 –договориться, кто какого цвета будет делать астру;
3 – выполнить свою работу по изготовлению цветка;
4 – разместить цветы в вазу, проверить, всё ли правильно сделано, приклеить их на открытку;
5 –рассмотреть, что у вас получилось; обсудить полученный результат; рассказать, как работали вместе;
6 – поместить на готовую открытку в верхнем правом углу наклейку со своим именем и повесить открытку в раздевалку.