Бекленищева Полина Михайловна
Творческий проект во второй младшей группе «Какого цвета лето»
Тип проекта : Познавательно-творческий.
Продолжительность проекта : 01.06. - 31.08.2024 год.
Актуальность:
Лето –это удивительная и благодатная пора, когда дети раннего и младшего дошкольного возраста максимальное количество времени проводят на свежем воздухе и их непосредственно- образовательная деятельность также переносится на улицу. Очень важно, поэтому, так организовать жизнь дошкольников в летнее время, чтобы каждый день приносил им что – то новое, был наполнен интересным содержанием и оказал существенное влияние на укрепление здоровья и создание положительных эмоций. Забота о здоровье подрастающего поколения одно из приоритетных направлений государственной политики в области образования. Именно в дошкольном возрасте дети учатся внимательно относиться к своему здоровью, осваивают гигиенические навыки, начинают интересоваться различными видами спорта.
Публикация «Творческий проект во второй младшей группе „Какого цвета лето“» размещена в разделах
Цель:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Участники проекта :
Дошкольники, родители, воспитатель.
Задачи:
Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Познавательное развитие:
1. Стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством
представлений о природе и человеке;
Речевое развитие:
1. Продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
Физическое развитие:
1. Продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости) способствовать повышению адаптационных возможностей детского организма;
Художественно – эстетическое развитие:
1. Развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;
Социально – коммуникативное развитие:
1. Развивать у детей основы социального сознания;
Предполагаемые итоги реализации проекта :
-Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости.
- Развитие физических качеств с помощью спортивных игр и упражнений.
- Повышение уровня знаний родителей об укреплении здоровья летом.
- Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире
- Создание благоприятного психологического микроклимата в группе
Предварительная работа:
Довести до участников проекта важность данной проблемы.
Подобрать материал: детскую и методическую литературу, иллюстрации.
Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
Реализация проекта :
1-й этап – подготовительный
Организация предметно-развивающей среды.
Подобраны:
-Информационный методический материал.
-Иллюстрации и картинки по летним видам спорта, культурно – гигиеническим навыкам,
общие картинки о здоровье.
-Стихи и загадки о личной гигиене и спорте.
-Цикл сказок для детей «Ты и твое здоровье»
- Художественная литература:
К. Чуковский «Мойдодыр»
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
-Оздоровительные, подвижные игры
-Комплекс гимнастики
- Дидактические игры
-«Моем руки правильно»
- Разрезные картинки
2-й этап – основной.
1. Разработан методический материал:
Развитие кругозора и познавательно- исследовательской деятельности в природе.
Наблюдения на участке детского сада.
Живая природа:
-Наблюдения за растениями (одуванчики, ромашки, бархатцы, травка и т. д)
-Наблюдения деревьями (на участке, цветущими, в «Уголке леса»)
-Наблюдения за птицами
Неживая природа:
-Наблюдения за явлениями природы (дождь, солнце, облака, небо, ветер, радуга)
Взаимодействие человека с природой:
-Трудовая деятельность
-Самообслуживание
2. Разработан практический материал:
Консультации для родителей
-«Рекомендации, советы родителям на июнь, июль и август месяц»,
Беседы с родителями в течение месяца на темы:
-«Водные процедуры и солнечные ванны»,
-«Головные уборы для детей»,
-«Закаливание летом»
- «Чем занять ребенка летом»
Папки – передвижки для родителей:
- «Рекомендации родителям по укреплению здоровья»
-«Личная гигиена дошкольника»
-«Здоровье на тарелке»
3. Ежедневная профилактическая работа:
Двигательная активность детей:
- утренняя гимнастика;
- физические упражнения;
Активный отдых:
- подвижные игры;
- развлечения;
Специальное закаливание:
- солнечные ванны;
- воздушные ванны;
- дыхательные упражнения;
- хождение босиком по «дорожке здоровья»;
- обширное умывание прохладной водой;
- игры с водой.
4. Сюжетно – ролевые игры:
- «Семья. Прогулка в лес»
- «Едем в гости к Айболиту»
- «Путешествие на машине»
Результаты проекта :
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей; полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе. Развивались творческие способности детей в разнообразных видах деятельности (аппликации, рисовании, лепке).
Вывод: Дети с удовольствием занимаются продуктивной деятельностью. Все занятия способствуют накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы). Все мероприятия можно применить с детьми в следующем учебном году и с родителями дома.