Шестакова
Проект «Алтайское яблочко»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект
для детей младшего
дошкольного возраста
Масштаб: групповой, краткосрочный.
Срок реализации:12 недели.
Организаторы проекта : воспитатель Л. Ю. Шестакова
Октябрь 2017г.
Участники проекта :
воспитанники второй младшей группы, педагоги, родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Публикация «Проект „Алтайское яблочко“» размещена в разделах
- Алтайский край
- Проекты. Проектная деятельность
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Проекты
- Темочки
В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность. Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и к природе.
Современные дети, особенно проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к растительному миру необходимо с младшего возраста и с подробного знакомства с объектами ближайшего окружения. Это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, обогащению интеллекта, воспитанию любви к Родине, родному краю.
Экологическое воспитание младших дошкольников включает в себя:
- формирование у детей первого представление о природе, ее изменениях и бережного отношения к ней;
- воспитание у детей интереса к природе, умение общаться с ней.
Данный проект направлен на расширение и обогащение знаний о яблонях и яблоках, на осознание значимости фруктов в здоровом питании. Проект призван осуществлять работу планомерно, с учетом возрастных особенностей детей.
ГИПОТЕЗА:
Если мы объединим всех участников образовательного процесса (ребенка, родителей, педагога) для знакомства с алтайскими яблоками : белый налив, ранетками это приобщит детей к экологической культуре, вызовет чувство гордости, восхищения к своему родному краю.
Цель: Обогащение знаний детей о фруктах - яблоках.
Задачи:
• Расширять, обогащать познавательную активность детей о
• яблоках, их пользе.
• Учить дифференцировать, обобщать предметы по основным
• признакам (цвет, размер).
• Уточнить знания детей об использовании яблок - компот, повидло.
• Обобщать словарный запас детей при разучивании стихотворений, загадок, поговорок.
• Развивать кругозор детей, коммуникативные навыки, познавательную активность.
• Стимулировать сетевое взаимодействие детей, педагогов, родителей.
• Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному краю.
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА :
Овладение детьми информацией о разнообразии яблок (яблоки, привезенные из теплых стран, Алтайские яблоки, ранетки).
Способность и желание детей, преподнести информации о яблоках в форме короткого рассказа.
Реализация проекта.
1 ЭТАП:
Цель: Заинтересовать детей, родителей, педагогов предстоящей работой по знакомству с алтайскими яблоками.
Содержание:
• У родителей: пробудить интерес к деятельности детей и педагогов через беседы о предстоящем проекте.
• У детей: вызвать интерес к алтайским яблокам, через рассматривание натуральных яблок, муляжей, иллюстраций.
Отразить имеющиеся знания через дидактические игры:
• «Найди похожее», «Найди лишнее», «Что раньше?».
• Развивающие игры с кубиками «Сложи картинку».
Активизировать у детей интерес к фруктов через сюжетно-ролевые игры: «Магазин» и «Поварята».
• У педагогов: Создать буклет «Алтайский ранет» с целью повышения краеведческих знаний у взрослых участников проекта.
Результат: Дети проявили заинтересовать в предстоящем знакомстве с Алтайскими яблоками. Взрослые готовы поддержать начинания детей.
2 ЭТАП:
Цель: знакомство с блоками разных сортов, классификация по цвету, форме; определение вкуса (сладкое, кислое) Способствовать созданию эмоционального комфорта и партнерских отношений между родителями, детьми, педагогами при реализации проекта.
Содержание:
• У родителей: Проявить позицию активных участников и партнеров через выставку рецептов: «Варим яблочное варенье»
• У детей: Развивать кругозор, познавательную активность путем рассматривания и дегустирования яблок различных сортов.
Непосредственно образовательная деятельность «Яблочки поспели» знакомство с фруктами, классификация по цвету, форме; определение вкуса (сладкое - кислое,подбор прилагательных, определяющих
характерные признаки.
Чтение сказок В. Сутеева:«Мешок яблок»,«Яблоко».
Разучивание стихотворений о яблоках :
Яблочко румяное,налитое соком,
Забралось на дерево высоковысоко.
Прилетел издалека непоседа – ветер,
Яблочко красивое сразу он заметил.
Сильно ветку раскачал: может,
разобьётся,
А оно лежит в траве весело смеётся.
Л. Ищенко
На столе в стакане сок – яблочный.
Выпекается пирог –яблочный.
Аромат плывёт в садах – яблочный
И румянец на щеках –яблочный.
Кто румяней всех на свете?
Это яблоки и дети!
А. Игнатова
Быстро яблоки поспели!
Как собрать их в самом деле?
Потрясём немного ствол,
Фрукты, падайте на стол.
В. Сибирцев
• У педагогов: Буклет: «Яблоко румяное» (польза яблок для организма человека).
Результат:
• Оформление выставки рецептов: «Варим яблочное варенье».
• Буклет «Яблоко румяное».
3 ЭТАП:
Цель: Пробуждать детскую активность, творческие способности, познавательный интерес. в процессе изучения яблок.
Содержание:
• У родителей: Создать эмоциональный комфорт, готовность помочь детям в процессе изучения яблок.
• У детей: Развивать творческое воображение, их художественный вкус, выполняя композиции из пластилина: «Яблочко румяное», «Яблоня с яблоками» (налеп).
Поощрять умение детей отражать впечатление о яблоках через рисование на следующие темы: «Яблоко», «Яблоки в корзине» (колл.) Аппликацию с элементами конструирования «Яблоки в вазе». Составление рассказа о яблоке по алгоритму.
• У педагогов: Оформление выставок творческих работ детей.
Результат:
• Дети овладели информацией о разнообразии яблок, имеют элементарные представления о причинно – следственных связях (яблоня – цветущая яблоня – яблоня с плодами – сбор урожая).
Умеют преподносить информацию о яблоках в форме короткого рассказа.
• У родителей повысился уровень экологической воспитанности.
• Педагоги достигли сетевого взаимодействия между всеми участниками проекта;
пополнили окружающую среду соответствующими буклетами и выставками.