Лучший педагог года

Проект «Акварелька»

Александра Литвинова
Проект «Акварелька»
▼ Скачать

Информационная карта проекта «Акварелька»

1. Полное название проекта «Акварелька» - изодеятельность.

2. Автор проекта Литвинова Александра Валериевна

3. Актуальность проекта :

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Публикация «Проект „Акварелька“» размещена в разделах

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изобразительной деятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:

1. Ориентировочно - исследовательской деятельности,

дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и. т. д.).

2. Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

3. Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)

4. Тактильной чувствительности ( при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);

5. Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

4. Цель и задачи проекта Цель проекта :

• развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи проекта :

• Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

• Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т. д.)

• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

5. Сроки реализации проекта учебный год 2018-2019

6. Ожидаемые результаты:

• Наличие у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

• Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

• Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

7. Предполагаемый продукт проекта :

- Создание выставки детских творческих работ.

- Участие в творческих конкурсах.

- Мастер-класс с родителями.

8. Участники проекта Дети, воспитатели, родители.

Содержание проекта :

Период Этапы реализации проекта Работа педагога

Работа с детьми Работа с родителями

Октябрь-

Ноябрь

I подготови

тельный 1. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование).

2. Создание развивающей среды с использованием различных видов искусства, предметного окружения.

3. Разработка перспективного планирования занятий на основе книг: «Рисование с детьми дошкольного возраста, нетрадиционные техники» под редакцией Р. Г. Казаковой и «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Г. Н. Давыдовой.

4. Разработка цикла мероприятий с родителями и с воспитателями в рамках проекта.

5. Составление перечня творческих игр и упражнений на развитие творческого воображения. Октябрь

Тема: «Зажжем огоньки в домах» (рисование пальчиками)

Задачи: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – пальчиками. Закрепить знание основных цветов. Развивать творческое воображение, аккуратность в работе. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Разработка консультаций и их презентация.

Ноябрь-Февраль II основной Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, подготовить и провести цикл ООД соответственно разработанному перспективному планированию.

2. Совместная художественная деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов творческих работ, организация и проведение их. Ноябрь

Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»

(рисование тычком)

Задачи: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – тычками из поролона. Закрепить знание основных цветов. Развивать творческое воображение, аккуратность в работе. Воспитывать интерес к творческой деятельности. Развивать чувство ритма, цветовое восприятие.

Декабрь

Тема: «Снеговик» (рисование пальчиками)

Задачи: учить детей рисовать снеговика нетрадиционным способом – зубной

пастой. Упражнять в умении передавать в рисунке предмет, состоящий из 3 частей; дополнять образы разными элементами.

Закреплять навыки изображения кругов разных размеров; умение рисовать отдельные детали с помощью ватной палочки (глаза, рот). Воспитывать желание заниматься, не мешая

друг другу, чувство сострадания и желание помочь попавшему в беду.

Январь

Тема: «Елочка нарядная»

(оттиск пробкой).

Задачи: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – учить делать оттиск пробкой. Воспитывать интерес к творческой деятельности. Развивать чувство ритма, цветовое восприятие,

аккуратность в работе.

Февраль

Тема: «Снежные комочки покатились с горки (зимние забавы в нашем городе)»

(оттиск пробкой).

Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – учить делать оттиск пробкой. Воспитывать интерес к творческой деятельности. Развивать чувство ритма, цветовое восприятие, аккуратность в работе.

Консультация для родителей «Развивайте творчество детей».

Конкурсы-выставки совместных творческих работ детей и родителей внутри ДОУ

1. Мой любимый детский сад.

2. День Победы

3. Символ года.

Участие во Всероссийском конкурсе «Лучики солнца».

Март III заключи-тельный Представление проекта в форме презентации на педагогическом совете. Март

Тема: «Ветка мимозы»

(рисование ватной палочкой).

Задачи: учить детей пользоваться нетрадиционным изобразительным материалом (ватными палочками). Воспитывать интерес к творческой деятельности. Закрепить знание детьми основных цветов и оттенков. Развивать моторику руки, интерес к изобразительному творчеству. Мастер-класс с родителями «Давайте рисовать!»

Выводы:

- Ребенок использует в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования, проявляет самостоятельность в творческой деятельности.

- Ребенок активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками в процессе овладения нетрадиционными техниками рисования.

- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в создании творческих продуктов в нетрадиционной технике рисования.

- У ребенка развита крупная и мелкая моторика через овладение им различными техниками нетрадиционного рисования.

- Ребенок проявляет любознательность, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в создании творческих продуктов.

Список литературы:

1. Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. [Текст]/ Г. Н. Давыдова. 1-2 часть. - М., 2007 г.

2. Ефремов, В. И. Творческое воспитание и образование детей на базе ТРИЗ. [Текст]/ В. И. Ефремов. - Пенза, 2006 г.

3. Казакова,Т. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. [Текст]/ Т. Г. Казакова. -М., 2004 г.

4. Румянцева, Е. А. Необычное рисование. [Текст]/Е. А. Румянцева. М., - 2006г.

5. Соломенникова, О. А. Радость творчества. [Текст]/ О. А. Соломенникова. - М., 2006г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет «Акварелька». Часть 1Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет «Акварелька». Часть 1 Уважаемые коллеги, все мы прекрасно знаем, что рисование помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать.

Конспект итогового занятия кружка «Акварелька». Младшая группа (3–4 года).Конспект итогового занятия кружка «Акварелька». Младшая группа (3–4 года). Тема: Нарисуем лето. Цель: Развивать творческие способности детей. Задачи: Подвести итог работы кружка по изодеятельности; закрепить и формировать.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Новогодняя елка» (5–6 лет)Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Новогодняя елка» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Новогодняя елка» (5 – 6 лет).Тема:«Новогодняя елка» (2 ч).Цель:.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» (5–6 лет)Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» (5 – 6 лет).Тема: «Осеннее дерево» (1 ч).Цель:расширять.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Роспись новогоднего шара» (5–6 лет)Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Роспись новогоднего шара» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Роспись новогоднего шара» (5 – 6 лет).Тема: «Роспись новогоднего.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Витраж на стакане «Цветок» (5–6 лет)Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Витраж на стакане «Цветок» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию витраж на стакане «Цветок» (5 – 6лет).Тема: «Цветок». Цель:роспись.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию витража «Веселые картинки» (5–6 лет)Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию витража «Веселые картинки» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию витража «Веселые картинки» (5 – 6 лет).Тема: витраж «Веселые картинки».

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5–6 лет)Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5 – 6 лет).Тема: «Зимний пейзаж» (3 ч).Цель: предоставить.

Оформление кружка младшей группы «Акварелька»Оформление кружка младшей группы «Акварелька» Нетрадиционные техники рисования в детском саду не требуют высокоразвитых технических умений. Использование нетрадиционных техник повышает.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Акварелька»
Опубликовано: 14 июня 2020 в 14:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Акварелька»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Литвинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД