Айгуль Идрисова (Хурматуллина)
Проект: «Ах, эти сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Роль театрализованной деятельности
в познавательно-речевом развитие детей
с ограниченными возможностями здоровья
Проект : «Ах, эти сказки!»
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам. Театрализованная деятельность пронизывает все режимные и учебные моменты.
Публикация «Проект: „Ах, эти сказки“» размещена в разделах
Устное народное творчество, преподнесенное в форме сказок, сценок, игр-драматизаций, создает атмосферу тепла, доброты, внимания, способствует формированию эмоционально положительного отношения малышей к окружающему миру и их познавательному развитию.
Цель:
Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т. д.).
Совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения.
Развитие познавательной деятельности.
Развитие речевой активности дошкольников.
Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.
Пополнять словарный запас.
Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
Расширять и уточнять словарный запас, речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.
Приобщить детей к театрально – исполнительской деятельности.
Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата.
Воспитание доверительных взаимоотношений друг к другу.
Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, с разными видами кукольных театров).
Задачи:
Создание условий для творческой активности детей.
Последовательное знакомство детей с видами театров.
Совершенствование артистических навыков.
Раскрепощение ребенка.
Работа над речью и интонацией.
Коллективные действия (в различных видах театра).
Пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.
Проектирование предметно-развивающей среды.
Учитывать индивидуальные социально – психологические особенности ребенка.
Особенности его эмоционально – личностного развития.
Интересы, склонности, предпочтения и потребности.
Любознательность, исследовательский интерес, творческие способности.
Возрастные особенности.
Технологическая карта проекта
Образовательная область: ПОЗНАНИЕ.
Виды деятельности:познавательная.
Содержание деятельности: чтение сказок.
Образовательная область:СОЦИАЛИЗАЦИЯ.
Виды деятельности: игровая.
Содержание деятельности: дидактические игры: «Распредели героев сказок», «Кто за кем?», «Кто что любит?», «Четвертый лишний», «Угадай по описанию».
Игровой театр: пальчиковый театр; театр би-ба-бо; настольный театр; плоскостной театр; театр ряженых; театральные шапочки.
Образовательная область:ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.
Виды деятельности: двигательная.
Содержание деятельности: игра-драматизация.
Образовательная область:ЗДОРОВЬЕ.
Виды деятельности: двигательная.
Содержание деятельности:сохранение и укрепление психического здоровья детей, формированием положительных эмоции.
Образовательная область:БЕЗОПАСНОСТЬ.
Виды деятельности: двигательно-охранительная.
Содержание деятельности:соблюдение и контроль охранительного режима.
Образовательная область:КОММУНИКАЦИЯ.
Виды деятельности: речевая, игровая.
Содержание деятельности: виды театров по мотивам сказок : «Репка», «Колобок».
Образовательная область:ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТЕРАТУРЫ.
Виды деятельности: читательская.
Содержание деятельности: сказки «Колобок», «Репка».
Образовательная область: ХУД. ТВОРЧЕСТВО.
Виды деятельности: исследовательская.
Содержание деятельности:рассматривание иллюстраций (Презентации к сказкам.
Образовательная область:ТРУД.
Виды деятельности: организационная.
Содержание деятельности: подготовка костюмов и атрибутов к театрализованной постановки сказки «Репка».
Принципы.
Импровизация.
Гуманность.
Систематизация занятий.
Учет индивидуальных способностей каждого ребенка.
Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, дети группы, учитель-дефектолог, родители.
Длительность проекта : октябрь-декабрь.
Реализация проекта включает три этапа.
Первый этап – Накопительный.
Чтение сказок : «Репка», «Колобок».
Рассматривание иллюстраций.
Ознакомление с видами театров:
• пальчиковый театр;
• театр би-ба-бо;
• настольный театр;
• плоскостной театр;
• театр ряженых;
• театральные шапочки.
Все эти театры находятся в доступном для детей месте.
В беседах с родителями рекомендую посещать с ребёнком различные театральные спектакли, которые способствуют расширению кругозора ребёнка, обогащают внутренний мир, а главное, учат членов семьи взаимопониманию.
Книжная выставка: «Ах, эти сказки».
Второй этап – Творческий.
привлечение детей к активному участию в театральной деятельности посредством различных видов театров (сказки : «Репка», «Колобок»);
проведение дидактических игр: «Распредели героев сказок», «Кто за кем?», «Кто что любит?», «Четвертый лишний», «Угадай по описанию», направленные на познавательное развитие детей.
Третий этап – Результат.
На третьем этапе – заключительном, подводим итог совместной работы – родители – дети – педагоги, проводим театрализованную постановку сказки «Репка».
Предполагаемые результаты.
o театрализованная деятельность будет положительно влиять на познавательно-речевую сферу ребенка;
o способность различать и дифференцировать эмоции;
o сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;
o получение детьми знаний о разновидностях театров (кукольный, драматический);
o пополнение и активизация словаря детей, формирование выразительности исполнения художественного образа: мимика, пластика;
o улучшится речевая память.
Таким образом, работа по театральной деятельности способствует не только пополнению знаний, умений а и является средством формирования речи, личностных качеств ребёнка, его адекватного поведения в различных ситуациях.
Работа по театрализованной деятельности будет и дальше проводиться. Планирую пополнить театральный уголок. В изготовление атрибутов театра буду привлекать родителей, с которыми уже беседовала на эту тему и они обещали помочь.