Оксана Николаевна Занкова
Адвент-календарь «В ожидании чуда»
▼ Скачать
Адвент-календарь
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района третьей категории
Детский сад № 14 «Колосок»
Проект
Адвент-календарь
«В ожидании чуда!»
для детей 4-6 лет
Разработчик:
Воспитатель:
Занкова Оксана Николаевна
2023 год
Описание проекта.
Тип проекта – познавательно-творческий
По числу участников – групповой
По времени проведения - краткосрочный, 1 месяц, с 1 декабря 2023г. по 31 декабря 2023г.
Публикация «Адвент-календарь „В ожидании чуда“» размещена в разделах
- Адвент календарь. Календари ожидания своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
Участники – воспитанники группы «Ромашки» в количестве 29 человек, 2 воспитателя, родители.
Актуальность проекта: Новый год – особенный праздник. Праздник в ожидании чуда. Ждут его и взрослые, и дети. Для детей – это один из любимых праздников, самый долгожданный. Чего стоит только сама предпраздничная атмосфера, длящаяся с 1 декабря и вплоть до боя курантов, которая захватывает всех, начиная от самых маленьких, и, заканчивая, бабушками и дедушками. А сколько нужно всего успеть сделать? Особенно приятны самые последние деньки в ожидании Нового года. И ёлка-красавица в разноцветных шарах, мишуре и гирляндах, и утренники, и конфетные подарки, и праздничное настроение, и новогодние каникулы, и письмо Деду Морозу о своих желаниях, и вся предновогодняя подготовка. И возможность покататься на санках и лыжах, слепить снежную крепость, снеговика или просто покидаться снежками. Встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой в новогоднюю ночь, загадывание желаний под бой курантов в надежде, что они исполнятся в следующем году. Подарки под елкой от Деда Мороза и сюрпризы от родителей. Хороводы вокруг елки с новогодними песнями под выстрелы хлопушек и сверкание бенгальских огней. Незабываемые ощущения, которые еще долгие дни будут согревать душу. Проект ориентирован на детей 4-6 лет и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника, а также погрузится в совсем не рутинную, а загадочно-сказочную подготовку к Новому году.
Цель проекта: Создать атмосферу праздника, вовлечь каждого участника в активный творческий процесс.
Задачи проекта:
1. Расширять представления детей об общенародном празднике Новый год: ознакомить детей с историей возникновения праздника, обычаями и традициями празднования Нового года.
2. Вызвать у детей интерес, желание принимать активное участие в подготовке к Новому году.
3. Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словарного запаса.
4. Развивать игровые, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
5. Развивать у детей мелкую моторику, творческие способности, изобразительные навыки, этим самым воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
6. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
7. Формировать целеустремленность, чувство коллективизма, ответственность, дисциплинированность.
8. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Этапы проекта:
1. Подготовительный:
- Определение актуальности, цели и задачи проекта;
- Подбор методической и художественной литературы, бесед, игр, стихотворений, музыки, подсобных материалов, инвентаря;
- Изготовление адвент-календаря из втулок от туалетной бумаги и цветной бумаги,картона, гирлянды.
- Информирование участников проекта.
2. Основной:
Организация и проведение разнообразных форм работ (беседы, занятия, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, песен, танцев, игры, загадки, получение письма от Деда Мороза, написание детьми писем Деду Морозу, украшение групповой и приемной комнаты к новогоднему празднику, изготовление новогодних поделок, рисунков, игрушек, снежинок, подготовка писем и подарков солдатам, служащим в СВО).
3. Заключительный:
1. Выставка новогодних поделок, рисунков
2. Новогодний утренник
Предполагаемый результат:
1. Создать радостное настроение детям и взрослым;
2. Повысить активность ребят во всех ее проявлениях;
3. Вовлечение каждого члена семьи в подготовку семейного новогоднего праздника;
4. Укрепление сотрудничества детей и взрослых.
Стадия проекта: Проект реализован.
Достигнутые результаты:
Сформированы знания об истории праздника, о традициях и обычаях празднования Нового года в России.
Достигнуто активное сотрудничество родителей и детей в процессе проектной деятельности.
У детей и родителей создано праздничное настроение.
Социальная значимость проекта:
Свои новогодние традиции существуют в каждой семье, какие-то из них уходят корнями в древние времена, какие-то совсем новые — в духе времени. Однако, какими бы ни были традиции встречи праздника в вашем доме — необычными или общепринятыми, самая главная из них — собираться всем вместе за одним столом. Разговаривать, делиться мечтами и планами и обязательно загадывать желания под бой курантов. Наш адвент-календарь помог нам поделиться опытом, традициями и обычаями подготовки к новогодним праздникам, сплотил не только воспитателей и детей, но и их родителей. Помните, на своем собственном примере мы воспитываем наших детей. И если не мы сможем их подарить сказку, и поверить в чудеса, то кто же еще? А если взрослые забыли, что чудеса существуют, то кто же еще, если не наши дети, снова подарят нам эту веру!
Дата старта проекта:
01.12.2023 года
Список ежедневных заданий для адвент-календаря с фото-историей путешествия разновозрастной группы «Ромашки» по месяцу маленьких чудес:
1 декабря – пятница
Воспитатель: Что-то в группе стало холодно, и ветром откуда-то подуло, ребята, а вам не кажется, что это с нашей спальни так холодом повеяло, пойдемте посмотрим, что там случилось?
Ребята дружною толпою идут в спальню, они ничего не боятся, они смелые и сильные, потому что только за завтраком они съели по большой чашке молочной каши. Ребята обнаруживают в спальне елочку, письмо и чьи-то следы. Они сразу догадались, что эти следы оставил у дверей Дед Мороз, это он открывал двери и в группе стало холодно.
Ребята попросили воспитателя прочитать письмо, было тяжело терпеть и очень хотелось узнать, для чего он оставил им елочку, но не все еще умеют читать. А вот и письмо:
Конечно, мы с удовольствием будем выполнить все твои задания, ведь мы хотим, чтобы Новый год наступил быстрее!
2-3 декабря – суббота, воскресенье
Домашнее задание – до 18 декабря смастерить зимнюю поделку и принести ее на конкурс поделок в группе.
4 декабря – понедельник
Задание: «Люблю я сильно букву С, названий много и чудес. Ты букву С начнешь писать и станешь зиму узнавать.». Ребята вспоминают, какие зимние предметы есть на букву «С» (снег, снежинка, снеговик, санки, салазки, сюрприз, сугроб, серебро, сладости, снегирь, смех, стих, свеча, север, семья, сапоги, свитер, снежок, самовар, скатерть, снегопад.). Затем разгадывают загадки, отгадки которых начинаются тоже на букву «С». Следующее задание из календаря: сделать снеговика из подготовленных материалов.
После небольшой разминки и подготовки столов для работы, ребята мастерят веселого друга снеговика из цветной бумаги, ватных дисков и немножко фантазии.
5 декабря – вторник
А сегодня для Вас не простое и интересное задание: необходимо найти на картинке одинаковые новогодние предметы и раскрасить их согласно цветам, указанным в задании. Вы справитесь, я верю в Вас!
Ребятам подготовлены листы с заданием, цветные карандаши, все очень быстро справились: игрушки получились яркими и красивыми.
6 декабря – среда
А задание у нас будет следующее: Сегодня я открою вам большую тайну, я покажу вам в своей волшебной коробочке, кого больше всех из ребят любят воспитатели.
Ребятам предлагается подходить по одному к отдельно стоящему столу, на котором стоит яркая коробочка, они ее открывают, а смотрят чья фотография на дне, у каждого на лице появляется улыбка, потому что там зеркало, и воспитатели любят всех без исключения. Кроме того, на зеркале лежат сладкие сувениры в виде карамелек. Какое чудесное задание сегодня!
7 декабря – четверг
Добрый день, ребята, а праздник то приближается, нужно чем-то украсить наши шкафчики. Сегодня будем раскрашивать и вырезать новогодний шарик из бумаги.
8 декабря – пятница
Помню, помню, я хоть и старенький, но память у меня хорошая, вам же письма нужно мне написать! Сегодня вместе с воспитателями подготовьте конверты для отправки писем для Дедушки Мороза.
9-10 декабря суббота, воскресенье
Домашнее задание: написать письмо Деду Морозу, с 11 декабря начинает работу в группе Почта Деда Мороза! Жду с нетерпением!
11 декабря- понедельник
Вот и наступил долгожданные час, в группе сегодня начинает работать почта Дедушки Мороза! Написанные дома письма, рисунки для Деда Мороза ребята вкладывают в ранее подготовленные конверты и под бурные аплодисменты, каждый бросает свое письмо в подготовленный Новогодний почтовый ящик.
12 декабря – вторник
Сегодня большой Государственный праздник! День Конституции! Ребята, посмотрите интересный видео-ролик об этом празднике, а воспитатели немного вам расскажут про основной закон государства, особый нормативно правовой акт, имеющий высшую юридическую силу.
13 декабря – среда
Сегодня мы научимся делать гирлянды из цветной бумаги, ваши мамы и папы в детстве тоже делали такую гирлянду, она называется «цепочка», ею можно украсить и елочку, и потолок и стены в группе, а можно и себя украсить.
14 декабря – четверг
Доброе утро, ребята! А кто знает, какого цвета у меня Кафтан? А шапка? Вот сегодня и проверим ваши познания! Задание: разукрасить Деда Мороза по номерам, заодно и проверим, умеете ли Вы считать?
15 декабря – пятница
Доброе утро, ребята! Письма Деду Морозу отправлены, шкафчики украшены, гирлянды собраны, а не пора ли нам украсить всю группу, ведь скоро у нас праздничная елка! Задание на сегодня: украсить группу и приемную.
16-17 декабря – суббота, воскресенье
Домашнее задание: подготовить поздравительные письма и сувениры для солдат, которые встречают этот Новый год на боевом посту.
18 декабря – понедельник
Ребята сегодня задание: собрать посылку бойцам на СВО и расставить новогодние поделки для конкурса, вы все очень потрудились, давайте порадуемся нашим добрым делам вместе.
19-20 декабря – вторник, среда
Приближается наш чудесный праздник – долгожданная Елка, осталось всего пару дней, и сказка оживет! Давайте порепетируем сегодня.
21 декабря – четверг
«Новый год! Новый год! Елка, шарики, хлопушки!» Вот и наступил день нашего праздника. Сегодня особенный день - мы долго к нему готовились: учили слова песен, стихи и танцы, шили костюмы, и учили роли, наряжали группу, нарядили елку, писали письма Деду Морозу, и очень надеемся, что он сегодня придёт к нам не с пустыми руками.
22 декабря – пятница
Сегодня мы с вами погрузимся в мир сказок, но не простых, а зимних и очень даже новогодних. Чтение сказки «12 месяцев», обсуждение прочитанного.
23-24 декабря – суббота, воскресенье
Домашнее задание: Задание такое, помочь родителям подготовиться к наступающему Новому году и рассказать нам, чем ты помог и чему новому научился?
25 декабря – понедельник
Сегодня у нас просмотр новогоднего мультфильма «Когда зажигаются елки!», а после просмотра небольшая викторина.
Вопросы к викторине: На чем вез подарки Дед Мороз в мультфильме? Какие подарки были предназначены сестре Люсе и брату Ване? Почему Ваня ушел с новогоднего праздника? Дед Мороз спешил к ребятам, но потерял подарки, какие? Кто нашел потерянные игрушки в лесу? Что было привязано к лапам медведя?
26 декабря – вторник
Добрый день, сегодня ребята задания на сообразительность? Воспитатель раздает новогодний лабиринт, распечатанный на отдельных листочках и цветной карандаш. Это задание развивает координацию и смекалку.
27 декабря – среда
Сегодня день веселый, заданий не будет, но будет сюрприз от Дедушки Мороза. Он подготовил каждому из вас новогодний сувенир: магнитик с изображением Дракоши – символом наступающего года! Пусть он принесет каждому счастье и удачу!
28 декабря – четверг
Добрый день, ребята, а давайте украсим нашу группу большим драконом – символом наступающего года! Ребята рисуют ладошки на цветной бумаги и вырезают их, а я превращу их в дружелюбного и милого дракошу.
29 декабря – пятница
Ребята, вот-вот настанет Новый год! А вдруг еще у кого-то нет украшений на елку, давайте им поможем и научимся делать снежинку! Ребятам раздают белые листы, ножницы и блестки, как же весело вырезать снежники!
30,31 декабря – суббота, воскресенье
Мы ждем декабрь каждый год,
Ведь он и сам для нас как чудо!
Хоть дел всегда невпроворот,
Он вносит в дом тепло уюта.
Он помогает все успеть,
Хоть дел бывает слишком много!
Он даже может нас согреть,
Хотя не часто и недолго!
Морозит нас и заодно
Картины чудные рисует,
Любое встречное окно
Он, как художник, размалюет!
Вот и пролетел, ребята месяц декабрь, мы весело и интересно провели с вами время. Поздравляю вас с Новым годом и желаю Вам счастья, любви и здоровья крепкого!
Дата окончания проекта: 31.12.2023 г.