Иванова Наталья Анатольевна
Проект «8 марта — мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «8 марта – международный женский день!»
Цель детей: принять участие в празднике «Мама – слово дорогое!»
Цель взрослого: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения праздника.
Итоговые мероприятия: праздник «Мама – слово дорогое!»
С 28.02.2022г. по 05.03. 2022г.
День недели Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организаци предметно-
Публикация «Проект „8 марта — мамин день“» размещена в разделах
пространств. развивающей образоват. среды для самостоят. деятельн. детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник НОД Познание (окружающий мир)
1. Тема: «История возникновения праздника – 8 марта»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательной деятельности.
Задачи: создать условия для:
- развития элементарных представлений детей об истории возникновения праздника;
- для взаимодействия со сверстниками;
- проявления детьми инициативы.
НОД Музыка
По плану муз. Руководителя
НОД Чтение художественной литературы
В. Осеева «Вот какая мама», «Три сына»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения.
Задачи: создать условия для:
-развития способностей детей вслушиваться в текст;
-развития умения детей осмысливать и сравнивать характеры и поступки героев;
Кружковая деятельность ЦДТ
Утро
Утренний сбор: беседа с детьми о теме недели. Что мы знаем о празднике 8 марта? Что хотим узнать? Что сделать чтобы узнать?
Дежурство в уголке природы.
Д/игра «Назови слова-родственники», «Шашки»
Рассматривание иллюстраций по теме недели
Дидактическая игра «Скажи ласково» (упражнять в словообразовании)
Прогулка
Наблюдение за работой дворника.
Трудовая деятельность: уборка веток на участке
П/и «Мяч об стену», «Третий лишний»
Инд. Работа: бросание и ловля мяча из-за головы с Алисой Ф., Соней Е.
Катание со снежной горки
2 половина дня
Дидактическая игра «Один-много».
Физ. минутки «Помогаем маме», «Помощники»
Чтение В. Осеевой «Та, что лучше всех»
Прогулка № 2
Подвижная игра «Третий лишний».
Игры по инициативе детей. Сюжетные картинки, энциклопедии,
Д/и по теме проекта.
Атрибуты к подвижным играм.
Выносной материал: ледянки Знакомство с темой недели
Вторник НОД Познание (мат-ка)
Тема: «Хозяюшка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для;
- закрепления счета в пределах 20, в прямом и обратном;
- развития логического мышления детей;
- для проявления детской инициативы;
- побуждения детей к речевой активности;
-развитию навыков взаимодействия;
НОД Художественно-эстетическое (рисование)
Тема: «Мамин портрет»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
- создать условия для развития умения детей рисовать женский портрет, стараясь передать особенности внешнего вида;
- обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов;
- создать условия для взаимодействия детей.
Физическая культура на улице
Тема: «Мамины помощники»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности детей.
Основные виды движений
- Прыжки на одной ноге
- «Попади в цель» (бросание мячей)
П/ И: «Жмурки», «Ручеек»
Заключительная
Ходьба в колонне друг за другом
Кружковая деятельность
НОД Художественно-эстетическое (лепка/приобщение к искусству)
Тема: «Цветы для мамы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи: создать условия для:
- развития представления детей об особенностях строения цветка;
- взаимодействия детей в процессе лепки;
-выражения своих мыслей в процессе работы над поделкой;
- развития детской инициативности. Утро
Кейс – технология, проблемная ситуация «Мама спит, она устала»
«Беседа с детьми «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»
Словесные игры: «Как зовут твою маму», «Назови ласково»
Д/и «Чудесный сундучок», «Опиши и мы узнаем»
Игры по инициативе детей
Прогулка
Наблюдение за деревьями (продолжать развивать познавательный интерес к окружающему миру)
П/и «Третий лишний», «Преодолей препятствие»
Индив. работа с Ваней П., Антоном А. «Повторяй за мной»
2 половина дня
Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминуток.
Опытно – экспериментальная деятельность «Воздух-невидимка»
Прослушивание и пение песен о маме
Индивидуальная работа (закреплять навыки обведения фигур по точкам).
Прогулка № 2
Игры на развитие фонематического слуха «Хлопни в ладоши», «Угадай слово по звукам»
П/и «Ручеек»
Индив. работа с Тимофеем Ч., Алисой Ф. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)
Раскраски по теме
Атрибуты к п/играм
Материалы для экспериментирования Участие в подготовке и
оформлении
фотовыставки
«Лучше мамы не найти!»
Среда
НОД Развитие речи
Тема: «Профессии наших мам»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации речевой активности.
Задачи:
-создать условия для развития умения детей пересказывать короткий текст;
-обеспечить условия для активизации словаря прилагательных;
-вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;
- воспитывать умение слушать друг друга.
НОД Музыка
1. По плану муз. руководителя
Кружковая работа
Утро
1. Словесная игра «Продолжи предложение»
2. Беседа с детьми «Семейные традиции»
3. Д/и «Кто, чем занимается?»
Прогулка
Наблюдение за таянием сосулек (продолжать развивать интерес к окр. миру)
П/и «Ручеек», «Наблюдатели»
Инд. работа с Ксюшей Х., Сережей Е., «Угадай первый звук»
2 половина дня
Чтение Барто А. «Все она», «Разлука», «Мама поет»
Творческая деятельность «Подарки для мам и бабушек»
Словесная игра «Скажи ласково»
С/р игра «Дочки-матери»
Прогулка № 2
Подвижная игра «Самый меткий».
Игры по инициативе детей.
Индивидуальная работа с Робертом С., Юлей М.
(упражнять в счёте в пределах 20, прямой и обратный)
Д/и по теме
Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)
Раскраски по теме
Атрибуты к с/р игре «Дочки-матери»
Трафареты
Принять участие в подготовке к итоговому событию
Четверг НОД Развитие речи
Тема: «В мире звуков»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации речевой активности.
Задачи: создать условия для:
- развития умения различать звуки (к)-(г);
- умения составлять и читать слова с пройденными буквами;
- взаимодействия со сверстниками;
- проявления инициативы и самостоятельности.
НОД физическая культура
По плану физ. инструктора
Кружковая работа
НОД Художественно-эстетическое (аппликация/ конструирование)
Конструктивная деятельность из бумаги «Открытки мамам».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
Задачи: создать условия для:
- развития умения изготавливать подарочные открытки;
- самостоятельного выбора материалов;
- навыков взаимодействия;
- выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров. Утро
Д/игра «Сварим борщ и компот», «Подбери признак»
Загадывание загадок о женских профессиях.
Прогулка
Наблюдение за работой дворника
Индивидуальная работа – прыжки на двух ногах с продвижением вперед Полиной К., Максим Б.
П/и «Жмурки», «Пройди, не замочив ног»
2 половина дня
Рассматривание иллюстраций – женские профессии.
Разучивание стихов и песен к празднику.
Раскрашивание раскрасок.
Беседа о безопасности на дороге.
Прогулка № 2
Словесная игра «Один много», «Скажи наоборот»
Игры по инициативе детей
Выставка картинок
Д/и по теме проекта
Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)
Раскраски по теме
Индивидуальная консультация о предстоящем итоговом событии.
Пятница НОД Познание (мат-ка)
Тема: «Раз горох, два горох…»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для;
- закрепления счета в пределах 20, в прямом и обратном;
- развития логического мышления детей;
- для проявления детской инициативы;
НОД физическая культура
По плану физ. инструктора
1.
2. Итоговое событие праздник «Мама – слово дорогое!»
Утро
3. Труд в природном уголке
4. Прослушивание песен
Прогулка
Наблюдение за облаками
Инд. работа «Прыжки на одной ноге» Алиса Ф., Ксюша Х., Алина С.
Словесная игра «Продолжи предложение»
П/и «Пройди, не замочив ноги», «Жмурки»
2 половина дня
1. Слушание и пение детских песен
2. Вечерний сбор «Мне запомнилось на этой неделе….», выбор темы следующей недели.
Прогулка № 2
П/и «Ручеек».
Игры по инициативе детей.
Д/и по теме
Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)
Раскраски по теме
Проведение итогового события
Инд. беседы.
Сообщение о теме проекта следующей недели