Александра Ильина
Проект «22 апреля — Международный день Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №2
Проект
Тема: «22 апреля – Международный день Земли»
Вид: Творческий, познавательно - исследовательский
Продолжительность проекта – 3 недели
(с 1 апреля по 22 апреля)
Подготовила:
Ильина Александра Евгеньевна, воспитатель.
2024 год
Этапы проекта :
I этап
Тема проекта «22 апреля – Международный день Земли»
Публикация «Проект „22 апреля — Международный день Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность. 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.
Экологическое воспитание дошкольников рассматривается прежде всего как нравственное воспитание, так как в основе отношения человека к окружающему миру должны лежать основополагающие гуманные качества, такие как осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.
Задача воспитателя заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать её красоту.
Цель проекта :
• Формирование основ экологической культуры детей старшего
дошкольного возраста.
Задачи:
• познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете;
• углубить представления о том, что Земля – наш общий дом;
• воспитывать стремление беречь нашу Землю;
• развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
• развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты.
• Развитие познавательной, творческой активности детей;
• Усвоение детьми необходимых знаний по теме «22 апреля – Международный день Земли».
•
II этап. Организационный.
Участники проекта : дети старшей группы (компенсирующей направленности) №3, родители, воспитатели.
Предварительная работа:
- Подбор иллюстраций по теме (загадок, стихотворений, художественных произведений, энциклопедий).
- Наблюдение за природой.
- Чтение произведений художественной литературы.
- Слушание звуков природы.
- Подготовка материалов для изобразительной творческой деятельности.
III этап. Практический.
Сроки Образовательные области Возрастная группа: старшая группа (компенсирующей направленности) № 1
(с 1 апреля по 21 апреля)
I блок: Непосредственная образовательная деятельность
Познание. Формирование целостной картины мира. Беседа «Наша планета - Земля», беседа «Как защитить нашу планету?», беседа «Как мы можем помочь нашей Земле?».
Познание. Развитие познавательно-исследовательской деятельности Наблюдение за сезонными изменениями весной. Кормление птиц. Наблюдение за цветением деревьев. Рассматривание Красной книги, энциклопедий. Знакомство с глобусом.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: загадок, стихотворений, сказок, рассказов.
Художественно – эстетическое развитие. Рисование. «Цветы».
Художественно – эстетическое развитие. Лепка. «Рыбки в аквариуме»
Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. «Земля» (обрывная аппликация)
Художественно – эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность. Прослушивание песен о Земле, о природе. Заслушивание звуков природы.
Физическое развитие
Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Земля, Вода, Солнце», «Покажи животное».
II блок: Режимные моменты
Физическая культура Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Земля, Вода, Солнце», «Покажи животное».
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Настольные игры «Найди пару», «Назови дерево», «Кто так говорит?»;
Документальный фильм о необходимости защитить нашу Планету.
Трудовое воспитание Уборка на участке.
Формирование основ безопасности Беседа «Можно ли мусорить?», «Забота о птицах».
Художественная литература
А. Яким «Наша планета», С. Михалков «Прогулка», А. Усачев «Мусорная фантазия», С. Михалков «Будь человеком», В. Орлов «Что нельзя купить».
Музыкальная деятельность.
Прослушивание записи звуков природы, песен о нашей планете.
III блок: Самостоятельная деятельность детей
Раскрашивание рисунков, рассматривание иллюстраций и книг.
IV блок: Взаимодействие с родителями
Заучивание стихотворений.
IV этап. Заключительный этап.
- Презентация по проделанной работе.
- Выставка работ детей (аппликация, рисунки).
- Консультация для родителей «Делайте добрый дела».
Список литературы.
1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». 2001г.
2. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
3. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.. М: Просвещение 2012г.
4. Соколова Ю. А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка. - М. : Эксмо, 2010.-64 с. :ил.
5. Соломенникова О. А. «Занятие по формированию элементарных экологических представлений» 2009г.
6. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.
7. Васильева, Н. А., Гербова, В. В., Комарова, Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду, 2006.
8. Шаронов А. В. Атлас – справочник «Все о птицах» 2007г.