ирина жемкова
Проект для детей старшей группы «Наш родной город Владимир»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Наш родной город-Владимир»
Возраст: старший дошкольный возраст
Участники проекта : дети старшей группы (д/с № 127,
воспитатели,родители воспитанников.
Автор: Жемкова Ирина Владимировна
Воспитатель (I кв. категории)МБДОУ «ЦРР детский сад №127»
Содержание проекта
Цель:
Публикация «Проект для детей старшей группы „Наш родной город Владимир“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
• формировать у детей любовь к Родине, к родному городу и его историческому прошлому;
• воспитывать чувство ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства;
• приобщать детей к культуре и традициям нашего народа.
Задачи:
• воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили наш город, страну;
• воспитывать бережное отношение к культурному наследию нашего города;
• воспитывать чувство гордости за родной край;
• Развивать связанную речь,активизировать словарь.
• Уточнить представления о Владимире как о родном городе, систематизировать знания о городских площадях, улицах, парках
• Продолжать знакомить с историей родного города, гербом города, достопримечательностями,
• познакомить с историческим прошлым нашего города;
• познакомить с географическим положением и природными ресурсами нашего края;
• познакомить с трудом жителей города, с основными профессиями в нашем городе;
• познакомить с традициями, бытом горожан, уточнить представления о традициях внутри семьи;
• формировать у родителей воспитанников желание прививать любовь к родному краю воспитывать патриотизм.
Предметно-развивающая среда
План:
Название
уголка Организует
педагог Организуется
Совместно с
родителями
Патриотический
уголок Выложить альбомы для рассматривания –«Мой родной город Владимир»
демонстрационные открытки –«Владимир» «Гербы Влад. обл» «Одень кукол»-комплекты одежды р-н костюмов.
Роспись тарелок –«Города Владимирской обл»
Уголок дид.
игр Представить в уголке.
Мозайка «Сложи картинку города» «Собери герб»
Лото «Узнай улицу» «Символы нашего города» Принести иллюстрации, картинки,вырезки из старых журналов с видами города.
Книжный
уголок Пополнить уголок худ. литературой о городе (стихи, рассказы, загадки)
Изготовление книжки-самоделки «Город в котором я живу» Принести иллюстрации, картинки,вырезки из старых журналов с видами города.
Речевой
уголок В уголке представлено:
«Да-Нет»-Активизация знаний полученных ранее о городе. Волшебный микрофон»-формировать умение рассказывать о городе. «Ты катись клубок»-Активизация знаний о городе. «Жилое-нежилое»-Закрепить знания,что здания бывают жлые и нежилые. Беседы о родном городе.
На прогулке рассказать, что
Находится на вашей улице.
Заучивание стихов о родном городе.
Уголок
изодеятельности Внести нов. дид. игры-
«Заколдованный город»-контурные изображения зданий города. Шаблоны для рисования различных зданий. Картины и иллюстрации с видами города. Образцы рисования элементов Владимирской вышивки.
Изготовление иллюстраций для книжек-самоделок. Подобрать материал для оформления альбома «Владимирская гладь»
1. Совместно с детьми рисование –«Каким бы я хотел видеть наш город» Совместно с детьми совершить экскурсию по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию.
Уголок
конструирования Схемы построек домов,
Материал для реализации построек. Изготовление макета улицы. Предложить родителям нарисовать схему движения – маршрута от дома до детского сада. Указать на схеме, встречающиеся на пути, препятствия и пути их преодоления.
Фотовыставка Подготовить ширму с фотографиями «Владимирские улочки»
Фотоотчёт –«Экскурссия по городу» Принять участие в конкурсе-«Неизвестные улочки Владимира»
Содержание образовательной работы в течение
недели
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Специально организованная деятельность с педагогом
Утро:
1. Рассматривание картинок, открыток о Владимире.
2. Строительство улицы по предложенному плану Цель: закреплять умение «читать» план, строить постройки различных зданий.
3. Минутка тишины. Рассказать о возникновении нашего города Владимира.
4. Дидактическая игра «Семья». Цель: работать над усвоением знаний детей о себе (имя, фамилия, возраст и т. д.) о составе семьи.
5. Беседа о памятниках, памятных досках в нашем городе.
6. Сюжетно-ролевая игра –«Мы в музее».
7. Разучивание нов. физкультминутки «Люблю по городу гулять».
8. Рассматривание узоров Владимирской вышивки. Учиться рисовать отдельн. элементы.
9. Рассматривание картин владимирских художников.
10. Ситуативный разговор -Если ты потерялся на улице нашего города.
11. Игровое упражнение-«Самый внимательный горожанин»
Прогулка:
1. П/и «Бездомный заяц» Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах
2. Труд-«Наш город будет чистым
3. Целевая прогулка по теме: «Уборка города», по близлежащим улицам с рассматриванием зданий архитектуры.
4. Подвижные игры в которые играли наши родители в своё м дворе: Горелки, Третий лишний
5. Наблюдение за освещенностью участка в разное время дня. Цель: учить делать сравнительный анализ, делать выводы.
6. Рисование мелками на асфальте достопримечательности родного города и его жителей.
Вечер:
1. Чтение стихов о городе Владимире.
2. Конструирование «Построим свой город»
3. П/и «Поедем по улицам города»
4. Логические задачи со счетн. палочками-«Юные математики города»
5. Рассматривание иллюстраций -Владимирская вышивка на изделиях. Сравнение с др. вышивкам
6. Сюжетно-ролевая игра: «Семья на отдыхе за городом»
7. словесные игры- о городе.
8. Индивидуальные беседы «Что ты знаешь о нашем городе»
9. Д/и «Собери герб» Лото «Владимир»
10Досуг-викторина с родителями «Знатоки родного города»
11. Изготовление иллюстраций для книжек-самоделок.
Познание-ФЭМП.
Тема: «Математическая олимпиада в городе»
Цель: Закрепить математические представления изученные ранее,используя форму соревнования.
Познание-Ознакомление с окружающим.
«Малая родина» Цель: продолжать знакомить с историей родного города, гербом города, достопримечательностями Владимира; формировать понимание выражения «малая Родина»; воспитывать гражданско-патриотические чувства
Коммуникация-Развитие речи.
Составление рассказа о своей улице» Цель: учить составлять рассказ о своей улицы по схеме, опорным вопросам; совершенствовать навыки монологической речи; воспитывать гордость за свой город
Чтение художественной литературы.
Стихотворения о Владимире Цель : развить интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать; воспитывать уважение к Малой родине
Художественное творчество.
Рисование «Владимир зажигает огни» Цель: учить передавать картину вечернего города, его цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горя разноцветные огни; закреплять умение формировать свой замысел и отображать его на листе.
Рисование
Декоративное рисование «Владимирская вышивка» Цель: продолжать знакомить с декоративным народным творчеством, учить выделять характерные особенности Владимирской вышивки; передавать ее характерные особенности.
Аппликация. модульная коллективная «Строим дом многоэтажный» Цель: познакомить со способом модульной аппликации (мозаики); вызвать интерес к созданию образа каменного дома изобразительно-выразительным средствами
Лепка-«Золотые ворота г. Владимира «Цель:Учить лепить Золотые ворта используя знакомые приёмы лепки.
Познание-Конструирование.
«Улицы моего города» Цель: коллективное умение сообща планировать работу, помогать друг другу; закреплять умение «читать» план будущей постройки
Итог проекта
2. Организация транспорта для экскурсии в музей и по городу
3. Фотоотчёт –«Экскурссия по городу»
4. Игра-викторина «Знатоки родного города»(совместно с родителями)