Ялунина Ольга
Продуктивная деятельность Писанки «Ветки и ягодки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познакомить детей с искусством декоративной росписи на поверхности овоида (яйца);
Учить оформлять писанку с опорой на композиционную схему (реальную или воображаемую сетку);
Показать варианты композиции: деление поверхности яйца двумя линиями на четыре сегмента;
Расширить представления о растительных элементах, их вариантах и значении;
Развивать художественное восприятие, чувство гармонии и ритма;
Воспитывать интерес к народной культуре.
Публикация «Продуктивная деятельность Писанки „Ветки и ягодки“» размещена в разделах
Содержание совместной продуктивной деятельности педагога и детей включало знакомство детей с искусством декоративной росписи на поверхности яйца
(овоида) и чтение Сказа о Мастере и Писанке» В. Шипуновой.
«Сказ о Мастере и Писанке»
Из давних- давних веков в наши дни прикатились писанки – искусно расписанные пасхальные яйца. У множества народов яйцо всегда было символом жизни: в крепкой скорлупе находится скрытая от глаз жизнь, которая в свой час вырвется из плена в виде маленького желтого цыпленочка. Силу, заключенную в яйце, чтили, и поэтому всячески пытались это почтение выказать, облекая сырое куриное яйцо в красочные наряды из красок и символов. Орнамент – это не просто рисунки, а определенные письмена, которые несли пожелания (поэтому говорят писать писанку).
Приготовление писанок начиналось в основном на четвертой Крестопоклонной неделе Великого поста, когда отмыкались все подземные родники и колодцы, трескался лед на реке, и просыпалась пчела. Считалось, что вода земная отмыкает воду небесную. В доме пахло свежим хлебом, настоями трав- лугами, лесами, цветущим садом. Приступать к работе следовало только тогда, когда на душе спокойно, умиротворенно ничто не беспокоит.
Всякая линия на писанке – дуга. Дуги образуют круги и овалы и, перекрещиваясь, делят поверхность яйца на поля. Защищая яйцо знаками - оберегами, писанка тем самым защищала свой дом и своих детей.
Композиционная схема:
1. яйцо делится двумя меридианами;
2. рисуем на воображаемых меридианах две тонкие линии – зеленые стебли или ветки;
3. на каждом стебельке рисуем короткие ветки- сначала с одной стороны яйца.
4.… затем с другой – ветки размещены ритмично (выходят из одной точки);
5. Поворачиваем яйцо и повторяем орнамент на другой стороне яйца;
6. На каждой короткой ветке рисуем красные точки - это ягоды
(орнамент).
Вот такая красота у нас получилась.