Елена Кускова
Проблемно-игровая ситуация с элементами дыхательной гимнастики «Как дышит цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
способствовать становлению навыка правильного носового дыхания, речевого выдоха;
продолжать развивать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий, закреплять дружеские отношения между детьми;
создать положительное настроение.
Предварительная работа:
рассматривание комнатных растений в уголке природы;
беседа о комнатных растениях;
чтение стихотворений и загадок о растениях;
Публикация «Проблемно-игровая ситуация с элементами дыхательной гимнастики „Как дышит цветок“» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речевого дыхания
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
наблюдения и уход за цветами (полив, обрезание пожухлых листьев, обрызгивание, обтирание пыли с крупных листьев);
знакомство с частями растения (корень, стебель, лист, цветок) и их значением;
дидактические игры «Собери цветок», «Что любит цветок».
Материал:
дидактическая игра «Собери цветок»;
клеенка;
горшок с цветком;
влажные тряпочки;
искусственные цветы на тонкой проволоке;
грустный и веселый смайлики на палочках.
Ход мероприятия.
- Ребятки, рассаживайтесь на стульчики и попробуйте отгадать загадку.
Живут рядом с нами
В горшочках с поддонцем,
Любят землю и воду,
Воздух и солнце (комнатные растения)
Сюрпризный момент: цветок с крупными листьями начинает «плакать». Между его листьями появляется табличка с изображением грустного заплаканного личика.
- Ребятки, как вы думаете, почему наш цветочек загрустил? (Варианты ответов детей)
Выбирается версия детей – цветок забыли полить.
- Ребята, а давайте вспомним, из каких частей состоит цветок? (Рассматривание картинки, определение частей растения).
- А вы можете ответить, чем цветок пьёт воду? (Корнями)
- А как нам проверить, полит цветок или нет? (Варианты ответов детей: потрогать землю, посмотреть на цвет земли – если черная, значит полит). В ходе проверки выясняют, что цветок полит.
- Друзья, значит, цветок плачет не из-за того, что его забыли полить.
- Давайте попробуем развеселить цветочек. Я предлагаю провести дыхательное упражнение «Подуем на листочки».
- Наши ладошки – это листочки, а руки – стебельки. Правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт. Повторить 4-5 раз.
Мы листочки, мы листочки,
Мы веселые листочки,
Мы на стебельке сидим,
Ветер дунет – полетим.
- Нет, наше упражнение не развеселило цветочек. Почему же он плачет? Что, кроме воды, нужно цветку, чтобы чувствовать себя хорошо? (Варианты детей: тепло, свет, воздух).
- Тепло у него есть? (Да, нам тепло, значит и цветочку тепло).
- Света цветочку хватает? (Да, в группе светло).
- А без чего вообще не могут жить живые существа? (Без воздуха). (Если нужно, зажимаем нос пальчиками). Мы вдыхаем носиком, а чем дышат растения? (Листьями).
- А теперь посмотрите на листья нашего цветка. Вы ничего не замечаете? (Листья у цветка пыльные, значит, он не может хорошо дышать).
- Ребята, как же нам помочь нашему цветку? (Варианты ответов детей: помыть под душем, протереть листья тряпочкой, опрыскать из пульверизатора, сдуть пыль и др.). Выбираем вариант – протереть листья тряпочкой, чтобы все могли помочь цветку.
Практическая часть:
- У нашего цветка листья широкие, гладкие. Давайте повторим, как правильно их протирать. Расправляю тряпочку на правой руке, на левую руку я кладу листок и осторожно, чтобы не повредить его, протираю влажной тряпочкой. Посмотрите, какой листик стал чистый. А теперь все подойдите к растению и попробуйте сами протереть листья.
Протираем листья заранее намоченными тряпочками, стараясь правильно придерживать их снизу. Воспитатель незаметно меняет табличку с грустным личиком на табличку с веселым.
- Ребята, посмотрите, наш цветок заулыбался, он благодарит вас за то, что вы помогли ему дышать чистыми листиками. Нам с вами тоже нужно правильно дышать, чтобы чувствовать себя хорошо. Давайте потренируемся.
Дыхательное упражнение «Цветочки на ветру».
Дует легкий ветерок
И качает так цветок. Выдох спокойный, ненапряженный.
Дует сильный ветерок
И качает так цветок. Сила выдоха постепенно увеличивается.
Красивые цветочки на стебельке сидят,
Красивые цветочки детям говорят:
Красный – А-А-А,
Синий – И-И-И,
Желтый– О-О-О,
Фиолетовый – У-У-У. Пропевание гласных.
- Ребятки, скажите, пожалуйста, для чего мы протирали листочки? (чтобы цветку хорошо дышалось). - А для чего мы с вами делаем дыхательные упражнения? (мы должны правильно дышать, чтобы чувствовать себя хорошо, а упражнения помогают нам тренироваться).