Галина Владимировна Долгова
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята — дошколята»
Природоохранный социально – образовательный проект «Эколята – Дошколята»
Цель: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Задачи: формировать у ребёнка знания об окружающей его Природе, животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
Публикация «Природоохранный социально-образовательный проект „Эколята — дошколята“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
развивать понимание ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
формировать у детей понимание того, что красота природы бесценна, поэтому её нужно охранять;
расширять общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
воспитывать потребность принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе экологического воспитания дошкольников.
Ожидаемые результаты: сформированность у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
повышение общей культуры ребёнка;
сформированность у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
заинтересованность родителей как участников экологического образовательного пространства.
План мероприятий по реализации проекта
Виды детской деятельности:
ОД «Знакомство с Эколятами», «Береги природу», «Лекарственные растения», «Берегите природу», «Дружить с природой»
Презентации: «Природа родного края», «Лекарственные растения»
Беседы:
«Человек не может жить без природы» «Растения, мои друзья»,
«Что такое вода и кому она нужна».
«Сортируем мусор – бережем природу»
«Безопасность в природе»
«Мой поселок – маленькая страна»
«Сохрани природу чистой»
Сюжетно- ролевые игры:
«Цветочный магазин»
«Семья»
«Путешествие»
«Что лечит это растение»
Квест - игра «Юнные защитники природы»
Викторина «Лучшие знатоки природы»
Опытно-исследовательской деятельности Наблюдение – опыт «Вода и её свойства»
Наблюдение – опыт «Дыхание листа»
Наблюдение – опыт «С водой и без воды»
Наблюдение - опыт «Как увидеть движение воды через корни?»
Наблюдение Результаты опыта «С водой и без воды».
Наблюдение Индивидуальные потребности некоторых растений.
Наблюдение За протиранием широких листьев фикуса.
Наблюдение Опрыскивание растений.
Наблюдение – опыт «Для чего корешки?»
Наблюдение Как размножаются растения.
Наблюдение За рассаживанием цветка. Наблюдение за насекомыми, бабочками., деревьями, цветами Наблюдение «Как размножаются растения.»
Целевые прогулки, экскурсии
«В грачевник»
«В парк» (в разное время года)
«По территории детского сада»
Чтение художественной литературы
Экологических сказки о грибах
Благородный гриб М. Малышева Знакомство с грибами, Грибная аптека А. Лопатина Экологические сказки о растениях «Почему у земли платье зеленое» А. Лопатина
«Могучая травинка» М. Скребцова
Экологические сказки о мусоре «Зайчик и медвежонок», «Маша и медведь»
Чтение художественной литературы по данной теме
Заучивание стихотворений о природе
Отгадывание загадок о природе
Составление рассказов детьми о природе
Рисование «Сделаем Землю чище и краше», «Берегите лес от мусора».
«Времена года», «Первоцветы», «Лекарственные растения», «Река»
Аппликация «Комнатные растения», «Лес».
Лепка «Кто живет в лесу», «Насекомые», «Птицы»
Выставка детских работ
Трудовая деятельность : Полив комнатных растений, деревьев, цветов в цветнике
Работа с родителями
Консультация «Экологическое воспитание детей в семье».
Анкетирование родителей
Цель: развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе и обществе, вызвать у него интерес к природе.
Обучение родителей (памятка, оформление буклетов, привлечение родителей к озеленению группы, участка)
Цель: приобщение родителей к воспитательно-образовательному процессу, повышение заинтересованности в результате совместной работы детского сада и семьи по данной теме
Организация совместной деятельности:
1. Конкурс «Комнатный цветок»,
2. Презентация «Мое любимое комнатное растение»
Цель: вызвать эмоциональный отклик, создать атмосферу радости от совместной деятельности родителей и детей
Информационные ресурсы
1. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г.
2. С. Н. Николаева "Методика экологического воспитания дошкольников"
М. ,1999 г.
3. Павлова Л. Ю. "Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром" М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
4. О. В. Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001
5. Н. И. Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г.
6. Дыбина О. В. "Ребёнок и окружающий мир", М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010