Ольга Осипова
Примеры опытов, которые можно провести с детьми в детском саду
▼ Скачать +Заказ
Примеры опытов, которые можно проводить в детском саду
Название опыта Цель опыта Что понадобится Как проводить Что делает воспитатель Что делают дети
Пример 1. Опыт с химическими веществами
Показать, как сода и кислота реагируют на добавле- ние воды
Бомбочки для ванн разных цветов
Объясняет процесс: без воды составляющие ужи- ваются вместе, а с водой начинается бурная реакция с выделением пузырьков
Опускают бомбочки для ванн в тазик с водой и наблюдают
Пример 2. Опыт с природными материалами
Публикация «Примеры опытов, которые можно провести с детьми в детском саду» размещена в разделах
Показать, как растения потребляют воду
Листья пекинской капусты, пище- вые красители, вода, стаканчики по количеству цветов красителя
Разводит красители в воде и раздает детям листья капусты
Ставят в каждый стакан лист капусты. Наблюда- ют, как через несколько минут листья начнут пить воду и изменять цвет. Через несколько ча- сов достают из стаканов разноцветные листья
Пример 3. Опыт с продуктами
Показать, что такое кислоты и щелочи
Краснокочанная капуста, сода, лимон, вода
Нарезает краснокочанную капусту на дольки, заливает кипятком. Разливает отвар в три стаканчика. В конце опыта объясняет, что вода меняет цвет в зависимости от кислотности продуктов, с которыми вступает во вза- имодействие: при контакте с кислотой становится крас- ным, с щелочью – синим
Наблюдают, как по- лучается фиолетовый отвар. Затем добавляют в стаканчики соду, сок лимона, воду. Наблю- дают, как вода меняет цвет: в первом стакане цвет станет синим, во втором – красным, в третьем не изменится
Название опыта Цель опыта Что понадобится Как проводить Что делает воспитатель Что делают дети
Пример 4. Опыт с подручными материалами
Показать, что такое статическое электриче- ство и как оно возни- кает
Пластиковые ручки, кусок шер- стяной материи, маленький листок бумаги
Раздает детям пластиковые ручки, кусочек шерстяной ткани и маленький листок бумаги. Объясняет ре- зультат: при трении ручки о материю на ручку перехо- дят отрицательно заряженные частицы и ручка начинает притя- гивать к себе нейтрально заряженные предметы
Дошкольники рвут кусок бумаги на много маленьких частей. Затем по команде трут ручку о материю и подносят к кусочкам бумаги. На- блюдают за результатом и делятся впечатлениями
Пример 5. Опыт с жидкостями
Проде- монстри- ровать плотность жидкостей
Растительное масло, пище- вой краситель, вода, прозрачный стакан
Смешивает в прозрачном стакане краситель и масло, капает масло в воду. Объяс- няет результат опыта : вода меняет цвет в зависимости от кислотности продуктов, с которыми вступает во вза- имодействие: при контакте с кислотой становится крас- ным, с щелочью – синим
Дети наблюдают, как растительное масло цветными каплями собирается в воде, де- лятся впечатлениями
Показать, что суще- ствуют необычные жидкости, не похожие на стан- дартные, их называют неньюто- новскими
Крахмал, вода, миска
Смешивает картофельный крахмал и воду в соотноше- нии 2:1. Объясняет, что есть жидкости, которые ведут себя необычно : чем больше приложенная к ним сила, тем они тверже. Рассказыва- ет на примере жидкости о зыбучих песках
Пробуют медленно опускать пальцы в по- лученную жидкость, резко ударяют пальца- ми по жидкости и она становится твердой. Затем пытаются быстро вытащить пальцы из жидкости, что не по- лучится. Затем пробуют вытащить плавно, что удается