Альбина Гордиенко
Примерный план проведения тематической прогулки по мотивам сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки по теме сказки «Колобок»
Задачи:
1. Проявлять желание играть в подвижные игры с несложными движениями.
2. Проявлять интерес к окружающему миру природы, участвовать в наблюдениях.
3. Принимать активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка).
4. С интересом слушать стихи о природе
5. Проявлять положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности.
6. Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдать элементарные правила поведения
Публикация «Примерный план проведения тематической прогулки по мотивам сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
7. Сооружать элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно.
8. Ориентироваться на участке детского сада.
9. Выполнять простейшие трудовые действия.
10. Активизировать речь детей.
Ход прогулки
(Воспитатель с детьми выходит из детского сада, встречает гостей, здороваются, замечают на крылечке лежит Колобок.)
Воспитатель (далее В.): Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости?
(ответы детей)
В. : Вы знаете как он здесь оказался?
(ответы детей)
В. : Здравствуй Колобок, ты опять ушел от бабушки и дедушки? Разве можно убегать от взрослых и гулять одному!(воспитатель обращается к детям)
(ответы детей)
В. : Ребята, скажите мне пожалуйста, вы одни гуляете?
(ответы детей)
В. : С кем вы гуляете?
(ответы детей)
В. : Колобок мне сказал, что он и не убегал он попросил, чтобы бабушка и дедушка его в д/ c привели, т. к. он очень хочет с нами погулять. Возьмем Колобка с собой?
(ответы детей)
Идем к участку
В. : Ребята вы чувствуете, как тепло на улице, хорошо –птички поют, цветочки цветут! Скажите, пожалуйста, а какая сегодня погода, пасмурная или солнечная?
(ответы детей)
В. : Правильно! Потому, что светит солнышко на небе!
Скажите, пожалуйста, какое солнышко?
(ответы детей)
В. : Солнышко так ярко и жарко светит, что может случиться солнечный удар. Но с нами это не случится, потому что мы одели панамки, но кажется не все. Посмотрите вокруг и скажите, кто забыл одеть панамку?
(ответы детей)
В. : Молодцы, вы внимательные и наблюдательные. Давайте оденем Колобку панамку. Сейчас Колобок может гулять с нами и ни чего плохого с ним не произойдет.
Доходим до участка
В. : Ребята Колобок хочет с нами поиграть, вспомните когда Колобок укатился от бабушки и от дедушки кого он в лесу первого встретил?
(ответы детей)
В. : Правильно! Ребята а вы помните игру «Зайка серенький сидит»?
В. : Колобок, к сожалению, говорить - не знает. –Но ты не расстраивайся Колобок, мы сейчас тебя с ребятами научим, -правда ребята!
На мелодию р. н. п. "Во саду ли, в огороде" проводится игра
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.)
Зайке скучно сидеть,
Надо лапочки размять
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки размять.
(Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.)
Зайке скучно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.)
Кто-то зайку испугал, зайка прыг. и ускакал.
(Воспитатель интересуется у Колобка научился ли он прыгать, демонстрирует ответ Колобка, отпружинивая его на резинке пришитую одним концом к Колобку а другой на пальце воспитателя)
В. : Молодец Колобок! Молодцы ребята, что научили прыгать Колобка, он вам очень благодарен! Ой ребятки, посмотрите, кто там в одуванчиках шевелится?
Воспитатель подводит детей к поляне одуванчиков и видят- там сидит в траве ежик
В. : Ежик! Что же он тут делает! Наверное нюхает одуванчики, и не только нюхает, но и любуется ими. Давайте и мы с вами понюхаем их, как же они приятно пахнут, не правда ли!
(Дети нюхают одуванчики используя дыхательную гимнастику, воспитатель рассказывает стихотворение «Одуванчик»)
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядиться в беленькое платьице.
В. : Вы ребята видите на нашей полянке одуванчики, нарядившиеся в белые платьица? Ежик сказал, что знает одну увлекательную игру с такими одуванчиками, нужно найти одуванчик, загадать то, чего бы вы хотели больше всего, и подуть на белый одуванчик, а у кого не останется на одуванчике «пушка» у того желание и сбудется, поэтому дуйте очень сильно!
(Воспитатель объясняет как нужно дуть: вдыхать носом и выдыхать ртом)
Молодцы ребята! У всех желания сбудутся, и даже у Колобка, он тоже, я видела старался, а ежику давайте скажем спасибо за такую интересную игру с одуванчиками и попрощаемся с ним.
(Дети прощаются с ежиком)
В. : Ребятки, кто еще встречался Колобку в лесу? Большой, косолапый, любит мед!
(Ответы детей)
В. : Правильно, все знаете, все помните. Давайте покажем Колобку интересную, нашу любимую игру «Мишка –косолапый».
(Воспитатель разбрасывает настоящие шишки, раздает ведерки)
«Мишка-косолапый по лесу идет, шишки собирает, в корзиночку кладет,
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб(показываем)
Мишка рассердился и ногою топ! Топ! Топ!» (повторяют 3 р.)
Колобку очень понравилась игра и он сказал, что обязательно в следующий раз, когда пойдет в гости к Мишке поиграет с ним в нее.
Ребята мы с вами молодцы, научили играть Колобка, но с участком его еще так и не познакомили. А давайте Колобку расскажем где и что находится на нашем участке.
В. : Покажите пожалуйста, где на участке находится веранда, где мы отдыхаем в тенечке от солнышка?
Покажи Колобку где песочница?
Где стол с скамеечками за которым мы рисуем и лепим?
В. : Спасибо ребята, сейчас Колобок не заблудится на нашем участке, он знает где что находится. Давайте поиграем в песочек научим Колобка стряпать пирожки.
(Колобок пытается состряпать из сухого песка но у него не получается, воспитатель обращает на это внимание детей)
В. : Не расстраивайся Колобок мы сейчас тебя научим, возьмем бутылочки с водой и покажем Колобку, как нужно подготовить песок, чтобы из него можно было строить или лепить пирожки, но для начала вспомним правила поведения безопасности во время работы, чтобы избежать не приятных случайностей. Можно ли толкаться во время выполнения каких либо поручений? Можно ли обливать друг друга водой предназначенной для полива песка? Можно ли пить эту воду? Когда поливаем песочек как нужно держать бутылочку?
(Ответы детей)
В. : Вы молодцы, все правила помните и я надеюсь все их будите выполнять, не будим показывать плохой пример маленькому Колобку.
(Берем бутылки с водой, в покрышке сделаны дырочки. Нажимаем и поливаем песок.)
В. : Мы с вами на славу потрудились, а сейчас можно и поиграть с этим песком.
(Дети лепят колобков, стряпают пирожки Колобку. Воспитатель предлагает порисовать цветным песком, в целлофановый кулёчек насыпается цветной песок, в уголке кулечка делается дырочка из которой и будет тонкой струйкой сыпаться песок).
Самостоятельная игровая деятельность. [/u]