Яна Бажина
«Зимние виды спорта». Примерный план образовательной работы с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный план образовательной работы с детьми 4-5 лет.
Программное содержание:
1. Формирование начальных представлений о Олимпиаде (элементарные представления о видах спорта,о спортсменах).
2. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде конькобежца,лыжника,хоккеиста называть предметы (клюшка,шайба,лыжи,коньки)на картинках.
3. Развитие познавательной активности и интереса к познанию спорта.
4. Обеспечить условия для двигательной деятельности детей на прогулке зимой на территории ДОУ.
Публикация «„Зимние виды спорта“, Примерный план образовательной работы с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние виды спорта
- Зимние поделки
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :
«Физическая культура» «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
-Беседу «Будем спортом заниматься»
-Комплекс ОРУ «Мы веселые ребята»
-Комплекс ОРУ «Веселые старты»
«Безопасность»
-Беседа «Правила поведения на горке,при ходьбе на лыжах,при катании на санках.
-Приобщать к правилам поведения на спортивных мероприятиях.
«Познание»
-Конструирование «Трасса для лыжни», «Каток для фигуристов»
Развивать умение анализировать контурные схемы при постройки различных объектов.
Учить самостоятельно подбирать детали для конструкции,делать постройки устойчивыми.
«Познание»(развитие кругозора)
-Беседа «Олимпиада»
Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением праздника,отвечать на вопросы по содержанию беседы. Продолжать формировать первоначальные представления о спортсменах, о разновидностях спорта. Воспитывать чувство гордости за спортсменов,желание быть похожими на них.
«Труд»
- «Олимпийские круги».
Совершенствовать технику вырезания округлых форм из квадратов различной величины. Развивать чувство цвета,формы,величины,композиции,Вызывать самостоятельность,уверенность.
«Коммуникация»(Чтение художественной литературы)
-Беседа «Откуда берутся болезни» для расширения представлений о здоровье человека.
-Чтение произведений: С. Михалков «Не спать».
М. яСНОВ «Я мою руки»
С,В. Пшеничных «Доброе утро».
«Художестванное творчество»(рисования)
«Олимпийские кольца»Приемы обучения закрашиванию рисунков
кистью, карандашом,для закрепления знаний о круглой
форме, развитие умения составлять изображение разных предметов
«Художественное творчество (аппликация)
Строим «Хоккейный клуб, стадион».
Закрепление правильного расположения частей аппликации на листе
бумаги и навыком аккуратного вырезывания и наклеивания.
Развитие представления об архитектурных формах, умения устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.
«Музыка»
-для слушания «Марш»музыка А. Н. Потоловский.
-для песни «Санки»музыка Г. Левдокимов.
-музыкально-ритмические движения игра «не опоздай» М. Руухвергер.
В содержание предметов развивающие среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести :
-атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Аптека», -д/и
«В царстве витаминов», «Можно нельзя», «Хорошо-плохо», лото «Хорошие и вредные привычки».
-таблицаы «Часть тела», «Что у меня в нутри»,
-схемы «Как вести себя,когда болеешь».
-образцы построек, иллюстраций построек для конструктивной деятельности детей
-иллюстрации и книги по теме «Олимпиада», «Олимпийские игры».
-альбом «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта».
-открытки с изображением разных видов спорта.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
-составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.
-беседа про Олимпиаду,закрепить знания о видах спорта.
-организовать семейный просмотр телепередач об олимпийских играх.
-просмотр иллюстраций,фото выдающихся спортсменов.
-почитать с ребенком дома С. Маршак «Ежели вы вежливы».
-закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
-отгадывание загадок о полезных продуктах,о человеческом организме.
-Д/И «Больница», «Дом».
-рассматривание картин о культуре поведения «Как можно вести себя и как нельзя».
-беседа «какую одежду носят спортсмены»
-прослушивание музыкального произведения «Спортом нужно заниматься».
-составление рассказа: «каким спортсменом я хочу стать».
Гигиенические процедуры:
-художественное слово: «Умывальные стихи».В. Степанов.
-ситуативный разговор «Чистота-залог здоровья».
Завтрак,обед,полдник,ужин.
-обращение внимания на правильность пользования столовыми приборами,салфетками,побуждение детей к соблюдению аккуратности.
-разговоры о правилах поведения за столом.
-ситуативные разговоры о необходимых для тела человека веществах и витаминах.
-упражнение в правильной сервировке стола «Мы ждем гостей».
-упражнение для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих.
Прогулка
-наблюдение за снегом,его свойствами,игры со снегом.
-катание на санках друг друга,скатывание на ледянках с горки.
-индивидуальная работа по развитию основных движений
-труд на участке (помощь в очищении участка от снега)
-самостоятельная деятельность по выбору детей.
-П/И «Догонялки», «Лошадки»
Вечер
-закаливающие процедуры. Ходьба по дорожке здоровья.
-строительные игры:строительство олимпийского клуба
-лепка «Олимпийский мишка».
-работа в уголке физического воспитания:упражнение на диске «Здоровья».
-настольно-печатная игра «Собери картинку».
Вечерняя прогулка
-наблюдение «Следы на снегу».
-спортивные упражнения :скольжеие по ледяным дорожкам.
-катание на санках
-П/И «Мороз», «Добеги до флажка».