Оксана Милова
Примерный план-конспект НОД «Дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: Составление описательного рассказа на тему «Мой дом»
Возраст: старший дошкольный
Направление развития: «Познавательно-речевое»
Образовательная деятельность: «Познание; Коммуникация;
Художественная литература; Социализация; Художественное творчество»
Вид детской деятельности: познавательно - речевое.
Задачи:
-закрепить знания детей о строительных профессиях: их названии и роде деятельности («познание»);
- расширять словарный запас словами, обозначающие признаки («коммуникация»);
Публикация «Примерный план-конспект НОД „Дома“» размещена в разделах
- формировать представление детей о социальной значимости труда строителей; закрепить понятие о том, что выполнение работы зависит от половой принадлежности; воспитывать уважение к труду людей («социализация»);
- развивать связную речь, активизировать словарный запас: сруб, фундамент, фасад («коммуникация»);
-упражнять детей в умении составлять описательный рассказ, опираясь на личный опыт («коммуникация»);
развивать интерес к художественному слову, умение отгадывать загадки («художественная литература»);
-упражнять в умении сравнивать, анализировать чертеж с картинкой («познание»);
Методы и приемы:
Словесные: рассказ воспитателя, художественное слово, беседа о строительных профессиях, вопросы, план описательного рассказа.
Практические: игровые упражнения «Из чего построен дом?», «Кто что делает?»,
Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок, строительного материала, карточки-чертежи
Материалы, инструменты, оборудование: картинки с изображением людей строительных профессий, иллюстрации разных домов, игра «Разные дома»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Предлагает рассмотреть иллюстрации разных домов. Задает вопросы: для чего нужен дом.
Рассматривают иллюстрации, сравнивают, рассуждают. Приходят к выводу, что для каждого человека дом – это его семья, место, где его любят и всегда ждут, заботятся о нём. Дом нам нужен для того, чтобы жить в нём, чтобы найти в нём тепло, защиту, любовь.
2 Игра «Сядет тот, кто скажет, что есть у дома» Называют части дома
3 Пальчиковая игра «Строим дом»
Целый день тук да тук – раздается звонкий стук. Молоточки стучат (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом для ребят (показываем крышу дома ладонями над головой) Вот какой хороший дом
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок)
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли.
Отворяем ворота,
Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)
Выполняют игровые движения. Выполняют движения согласно словам текста.
4 Разъяснение понятий сруб, фундамент, фронтон, сопровождая показом
Показывают на картинке. Запоминают слова
5 Д/игра «Какой дом»
Называют прилагательные. Обогащается словарь: (деревянный, кирпичный, стеклянный, бетонный, глиняный, каменный, соломенный, ледяной).
6 Физминутка.
Маляры пришли втроем (шагают)
Обновили старый дом (делают крышу над головой)
Был облезлый, скучный, голый (красят)
Стал нарядный и веселый (показывают крышу)
Делают движения согласно тексту
7 Д /у «Кто что делает?»
архитектор - рисует план дома
прораб - руководит стройкой
монтажник - скрепляет металлические конструкции
бетонщик - закладывает фундамент для дома
крановщик - кирпичи наверх подает
каменщик - стены из кирпича кладет
штукатур - выравнивает стены и потолки
маляр - красит стены
кровельщик - кроет крышу
8 Рассматривают иллюстрации, определяют, какие действия совершают строители, называют профессию. Запоминают названия строительных профессий. Делают вывод, что все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома.
9 «Расскажи про свой дом» Воспитатель предлагает план :
1. На какой улице твой дом?
2. Из какого материала?
3. Какого цвета?
4. Сколько этажей?
5. Что расположено рядом?
6. За что любишь свой дом?
7. Почему нужен свой дом?
10 Игра «Разные дома»
Карточки дома и чертежи карточки. Рассказывают про свой дом.
Дети находят на столе, тот дом, чертеж, которого у них. Дети составляют связные рассказы, придерживаясь плана, используя сложные предложения. Правильно сравнивают чертеж с рисунком, не ошибаются.
Объясни пословицу: «В гостях хорошо, а дома лучше»
Стараются объяснить смысл пословицы.
11 Нарисуй свой дом. Дети в рисунках изображают свой дом.
Сделать вывод, какой бы не был свой дом, но в нем все свое родное, там его семья.