Алла Берко
Примерный календарный план работы в Старшей группе на один день по программе «Детство» (осень)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ОДИН ДЕНЬ ПО ПРОГРАММЕ «Детство» (осень)
1.10. (понедельник) первая половина дня
Утренний прием (при благоприятных условиях на улице)
1. Игровая деятельность:
Подвижная игра «Перебежки»
Цель: развивать быстроту, ловкость, выносливость. Закреплять некоторые уже знакомые упражнения.
Подвижная игра «Ловишки»
Цель: Закреплять у детей бег врассыпную, формировать ловкость, быстроту.
Публикация «Примерный календарный план работы в Старшей группе на один день по программе „Детство“ (осень)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Дидактическая игра «Какой цветок?»
Цель: развивать умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.
2. Беседа с детьми на тему: «Как я провел выходные?».
Цель: выяснить настроение детей; развивать умение логически грамотно отвечать на вопросы.
3. Утренняя гимнастика
4. Подготовка к завтраку, завтрак
Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к чистоте.
НОД
1. Физкультура, здоровье
Проводится по плану инструктора по физ. воспитанию.
2. Художественная деятельность (рисование)
Тема: «Рисуем пейзаж»
Цель: расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства, пейзаже; дать представление о летнем пейзаже; учить рисовать пейзаж с помощью прозрачной кальки; придумывать содержание рисунка, уметь изображать предметы на заднем и переднем плане; развивать воображение.
Материал: 2 листа кальки, белая бумага такого же размера (на каждого, фломастеры или карандаши цветные, прозрачная клейкая лента, аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского.
Методы: рисование с калькой, с помощью трафаретов птиц, грибов, цветов.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций в книгах, открыток по темам «Времена года», «Лето»; рисование леса, цветов, ягод, бабочек, деревьев в свободное время; прогулка в лес, парк, сквер; чтение стихов о лете и заучивание их наизусть; рассматривание репродукций И. Шишкина «Корабельная роща», «Дождь в дубовом лесу», «Утро в сосновом бору»; В. Серова «Заросший пруд»; И. Грабарья «Дуб», «Березы», «Рябинка».
Ход НОД.
1. Организационный момент
Воспитатель знакомит детей со словом «пейзаж».
2. Основная часть
Показ детям техники рисования с помощью кальки.
Рисование детьми осеннего пейзажа.
3. Итог
Обсуждение детских работ, выбор самого красивого пейзажа.
Прогулка
1. Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Цель: сравнить деревья и кустарники по цвету коры, по плодам, семенам, форме кроны.
Ход наблюдения:
Художественное слово.
Загадка: Много рук, а нога одна.
(Дерево)
Упражнение «Правильно произнесите слова» - согласование существительных с числительными.
Одно дерево, два, пять…
Одна сосна, две, пять…
Дидактическая игра «Что будет, если…» Предложить подумать и ответить, что случится с деревом, если (исчезнут птицы, дождевые червяки, грибы; если перестанет идти дождик; если снег не укроет его корни; не прилетят пчелы; человек повредит кору и т. п.)
2. Двигательная деятельность.
Подвижная игра «Зверолов»
Цель: развивать двигательную активность детей, упражнять в беге врассыпную.
Подвижная игра «Лови, убегай»
Цель: формировать ловкость. Развивать точность и координацию движений.
3. Трудовая деятельность.
Цель: закрепить названия растений.
Собрать семена растений и разложить их по коробочкам.
4. Индивидуальная работа с детьми.
Закреплять умения детей подбирать сравнительные формы прилагательных (высокий - низкий) с Аней Е., Игорем Г., Даниилом Ш.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Цель: формировать навыки взаимоотношение в игре детей со сверстниками.
Подготовка к обеду, обед.
Цель: развить эстетический вкус, повысить аппетит, создавая красивую сервировку, закрепить правила поведения за столом.
вторая половина дня
1. Гимнастика после сна, солевое закаливание.
Цель: воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
2. Посещение кружка английский язык
Проводится по плану руководителя
3. Подготовка к полднику, полдник.
Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки, сознательное отношение к сохранению собственного здоровья.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Цель: способствовать созданию условий для дружеских отношений между детьми.
6. Прогулка.
Продолжать наблюдение за деревьями и кустарниками.
Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку»
Цель: закрепить названия деревьев.
Подвижная игра «Перемени предмет»
Цель: закреплять у детей бег, развивать ловкость, быстроту.
Подвижная игра «Караси и щука»
Цель: развивать ловкость, упражнять в быстром беге.
7. Подготовка к ужину. Ужин.